Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:40, реферат
К сожалению, многие салоны красоты позиционируют себя классом «люкс», но на самом деле таковыми не являются, так как имеют много нарушений по отделке помещений, персонал подобран не правильно, где мастера имеют не должный уровень и не являются специалистами высокого класса, а ведь от образования мастера зависит многое, качество работы, которое имеет свои определенные технологические моменты. А обычная парикмахерская бывает, по своим уютным и комфортабельным условиям гораздо приятнее и лучше. Где клиентам предоставляются качественные и хорошие услуги.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Институт искусств
Кафедра дизайна
имиджа и стиля
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Технология парикмахерского искусства»
Выполнил: Козлова Е.С.
Группа: ЗПИ-313
Проверил: Ковган Г. М.
Екатеринбург 2011
Введение
На сегодняшний день существует огромное количество различных парикмахерских и салонов красоты. И у потенциального клиента возникает вопрос, какое заведение, из всего богатства, ему выбрать. Он, конечно, может обойти каждую парикмахерскую и каждый салон, но остановится его взгляд все равно на нескольких.
Чем же это
обусловлено? Безусловно, такими факторами,
как внешний вид, аккуратность и
комфорт в помещении, большую
роль играет персонал и хороший перечень
услуг. Следовательно, выбор клиента
зависит от условий и уровня преподносимых
услуг, которые описаны в
К сожалению, многие салоны красоты позиционируют себя классом «люкс», но на самом деле таковыми не являются, так как имеют много нарушений по отделке помещений, персонал подобран не правильно, где мастера имеют не должный уровень и не являются специалистами высокого класса, а ведь от образования мастера зависит многое, качество работы, которое имеет свои определенные технологические моменты. А обычная парикмахерская бывает, по своим уютным и комфортабельным условиям гораздо приятнее и лучше. Где клиентам предоставляются качественные и хорошие услуги.
Поэтому, в своей работе, я, основываясь на нормативные документы, попытаюсь проанализировать, является ли место работы, где я трудоустроена, действительно по уровню салоном-парикмахерской.
Для осуществления этой цели я поставлю себе следующие задачи:
Таблица 1
Требования к исполнителю |
Салон - парикмахерская |
Салон-парикмахерская «Плюс» |
1. Соответствие услуг обязательным требованиям, определенным законом или в установленном порядке; наличие подтверждения соответствия услуг обязательным требованиям, если такое подтверждение предусмотрено законом или в установленном им порядке |
+ |
+ |
2. Соответствие услуг требованиям настоящего стандарта (для парикмахерской – только обязательным требованиям) |
+ |
+ |
3. Соответствие исполнителя в целом особому стилю или направлению парикмахерского искусства и/или образу «Салона высокого качества» (учитывается специфика выполнения услуг, используемых материалов и оборудования; особенности оформления здания и зала обслуживания; соответствие внешнего вида и культуры поведения работников стилю исполнителя) |
+ |
+ |
Оформление и оборудование здания и залов обслуживания 4.1 Использование декоративных
элементов и/или ярко
выраженное соответствие |
+ |
+ |
4.2 Наличие вывески со световыми элементами оформления |
- |
+ |
4.3 Наличие системы |
+ |
+ |
Состав услуг и дополнительный сервис 5.1 Номенклатура оказываемых
услуг парикмахерских – |
Не менее двух |
8 |
5.2 Возможность организации для
клиента в одно посещение |
+ |
+ |
5.3Дополнительные услуги: Возможность предварительной записи на обслуживание Наличие картотеки и специального обслуживания для отдельных групп клиентов Предложение прохладительных напитков, кофе и др. Оказание консультационных услуг Реализация сопутствующих товаров, в т. ч. косметических и парфюмерных средств |
+
-
-
+
_ |
+
+
+
+
+ |
Использование прогрессивных технологий, оборудования и инструментов, современных материалов |
+ |
+ |
Состав и квалификация работников 7.1 Наличие подтверждения о профессиональном образовании |
+ |
+ |
Регулярное повышение Не менее одного раза в 1 год Не менее одного раза за 2 года |
+
- |
+
- |
Состав работников по уровню образования и квалификации: Парикмахеры-модельеры (не менее
25% общей численности Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 5-го и 4-го разрядов (не менее 50% общей численности парикмахеров), косметики , маникюрши 2-го разряда и педикюрши 2-го разряда, имеющие стаж работы по специальности не менее одного года 7.3.3Парикмахеры, косметики,
маникюрши, педикюрши (при |
-
+
- |
-
+
-
|
Участие в конкурсах, фестивалях парикмахерского
искусства, выставках; выполнение профессиональных
работ для театральных |
_ |
+ |
Наличие у исполнителя документального
подтверждения повышенного |
+ |
+ |
Реализация администрацией исполнителя политики, направленной на обеспечение стабильности работы предприятия и высокого качества услуг (наличие постоянных поставщиков материалов, препаратов, оборудования; организация администрацией исполнителя мероприятий, повышающих квалификацию работников; наличие элементов маркетинга услуг, наличие зарегистрированного в установленном порядке знака обслуживания (товарного знака) и его активное использование и т.п.) |
+ |
+ |
Проанализировав
по данному ГОСТу салон-
Салон-парикмахерская «Плюс» предоставляет достаточно большой и разносторонний спектр услуг, которые осуществляются хорошими и дипломированными специалистами, совершенствующие свои навыки на различных новых курсах, а так же оттачивающие свое мастерство на конкурсах красоты.
Салон-парикмахерская оказывает парикмахерские услуги, такие как: стрижки (мужские, женские, детские, а так же креативные); окрашивания любой сложности; прически и укладки; химическая завивка волос; химическое выпрямление волос; наращивание волос холодным способом; ламинирование волос. Так же предоставляются различные косметологические процедуры, услуги маникюра и педикюра, визаж и процедуры массажа.
Таблица 2
Этапы технологического процесса окрашивания |
Нормативные документы |
Нормативные документы марки Schwarzkopf | ||
Затрата времени (мин) |
Норма расхода материалов (гр) |
Рекомендуемое время (мин) |
Рекомендуемая норма расхода материалов (гр) | |
Диагностика, расчесывание, деление волос на зоны. |
3-5 |
- |
- |
- |
Нанесение и выдержка красящего состава, на полотно волос (27см). |
31,8 |
50 |
45 мин (краситель 6 ряда) |
30 красителя+60 окислителя |
|
5
-
14, 3 м |
20
-
- |
5
2-5
20 |
30
30
- |
* Нормы времени взяты из Приказа от 24 марта 1998г №25 об утверждении нормативной документации по услугам парикмахерских
Сделав сравнительный анализ нормативной базы по технологии парикмахерских услуг и фирмы производителя, можно подвести итог в том, что для современности данные установленные нормативы не актуальны, так как изменились техники и сами технологии процессов выполнения, они усложнились, и появился огромный выбор. Нормы по расходу материала и времени устанавливают сами фирмы-производители, где технологи, в результате работы, создают те или иные нормативы, которые не совпадают с Приказом, следовательно, на сегодняшний день пропадает смысл в установке определенных нормативов.
Заключение
В XXI веке получила широкое распространение сфера услуг. Потому что потребитель стал грамотнее и разборчивее в выборе. Благодаря чему организации и фирмы пытаются максимально завлечь клиента, различными рекламными лозунгами, красивыми вывесками, подарками и сюрпризами. Но это бывает просто умные ходы, за которыми картина благополучия и качественного обслуживания не стоит. Соответственно такая же ситуация может существовать и в сфере красоты, которая с каждым годом развивается и увеличивает свои обороты.
Салоны красоты и парикмахерские должны соответствовать своему заявленному статусу, в критерии которых входят и оформление помещений, и спектр предоставленных услуг, и определенный уровень персонала. От качества работы сотрудников зависит придет к ним клиент и в следующий раз, поэтому мастер должен быть грамотным в своей специализации и хорошо обученным. Не обязательно, чтобы быть профи в своей работе необходимо только знать правила и каноны, нужен большой практический опыт, который достигается экспериментами и многими годами. А так же знания технологических процессов это еще не главенствующий фактор в работе мастера. Можно продукцией недорогого брэнда сделать замечательную работу, можно и наоборот, взять фирму класса «vip» , и выполнить некачественно. Чтобы такого не происходило, существуют нормативы, которых мастер должен придерживаться.
Выполнив свою практическую работу, путем сравнительных анализов, основанных на ГОСТ РФ, я сделала вывод в том, что салон-парикмахерская «Плюс» полностью соответствует стандартам, заявленным в нормативных документах.