Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:43, реферат
Актуальность изучения темы «Форматы цифрового изображения» состоит в том, что цифровое изображение получает наибольшую популярность в современном технологичном компьютереризированном мире, а также является неотъемлемой частью допечатной подготовки. Многообразие форматов заставляет задуматься над несколькими вопросами: какой формат выбрать для хранения информации, какой для представления и как наиболее рационально использовать имеющиеся информационные ресурсы без потери качества изображения.
Введение………………………………………………………………………….3
История обработки изображений……………………………………………….3
Основные свойства цифровых изображений…………………………………..3
Яркость изображения и битовая разрядность (bit depth)……………………...5
Форматы файлов цифровых изображений…………………………………….10
5.1 Краткие характеристики форматов файлов…………………………....11
Список литературы……………………………………………………………..20
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет»
Механико-машиностроительный
факультет
Специальность 150407
Форма
обучения: дневная
Кафедра
Полиграфические
машины
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Оборудование
и технология допечатных процессов»
Тема работы
: форматы цифрового изображения
Студент
(подпись)
гр. 30410/1
Руководитель
Зам. зав. кафедры
ПМ, профессор
(должность, ученое звание, степень)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2011
Содержание
5.1 Краткие характеристики форматов файлов…………………………....11
Актуальность изучения темы «Форматы цифрового изображения» состоит в том, что цифровое изображение получает наибольшую популярность в современном технологичном компьютереризированном мире, а также является неотъемлемой частью допечатной подготовки. Многообразие форматов заставляет задуматься над несколькими вопросами: какой формат выбрать для хранения информации, какой для представления и как наиболее рационально использовать имеющиеся информационные ресурсы без потери качества изображения. Для этого необходимо изучить основные свойства цифровых изображений, а также определить что такое яркость изображения, а также его битовая разрядность. Далее следует определить характеристики наиболее распространенных форматов файлов изображений, что и было проделано в данной работе.
Все
природные явления мы видим как
непрерывные, или, иначе говоря, аналоговые.
Несмотря на то что человеческий глаз
по сути есть матрица светочувствительных
элементов - палочек и колбочек, воспринимаемое
мозгом изображение не представляется
нам состоящим из отдельных элементов.
Самыми первыми предпосылками к
появлению изображений в
Натуральное
изображение, снятое при помощи камеры,
телескопа, микроскопа или другого
оптического устройства, отображает
постоянно изменяемый массив оттенков
и цветовых тонов. Фотографии, сделанные
на фотопленке, или видеоизображения
произведенные видиконом, являются
набором всех возможных изображений.
Они содержат широкий спектр интенсивности
(от темного до светлого) а также спектр
цветов, которые могут включать всевозможные
оттенки и уровни насыщенности. Изображения
такого типа принято называть полноцветными,
потому что различные тональные оттенки
и цвета смешиваются вместе без потерь
и составляют достоверную репродукцию
с исходной сцены. На рис.1 наглядно изображено
создание цифрового изображения.
Рис.1 Создание цифрового изображения
(a) Аналоговое изображение
(b) Цифровая дискретизация
(c) Квантование пикселей
Полноцветные
изображения получаются при помощи
аналоговых оптических и электронных
приборов, которые безошибочно записывают
данные картинки. Существуют несколько
способов записи, таких как последовательность
изменяющихся электрических сигналов
или изменения в химическом составе
фоточувствительного слоя на фотопленке
непрерывно по всему размеру изображения.
Для того, чтобы полноцветное или
аналоговое изображение можно было
обрабатывать или отобразить на компьютере,
оно сначала должно быть преобразовано
в цифровой формат. Этот процесс
применяется к любым
Для
преобразования аналогового изображения
в цифровой формат, его делят на
участки с индивидуальными
Так как изображения в основном квадратных или прямоугольных размеров, то каждый пиксель, полученный после оцифровки, имеет определенные x и y координаты в декартовской системе координат. Координата x определяет горизонтальное положение или столбец, в котором расположен пиксель, тогда как координата y определяет ряд или вертикальное положение. Принято, что пиксель с координатами (0,0) находится в левом верхнем углу матрицы, а пиксель с координатами (158,350) будет находиться на пересечении 158-го столбца и 350-го ряда. Часто координату x называют номером пикселя, а координату y номером ряда. Таким образом, цифровое изображение является прямоугольной (или квадратной) матрицей из пикселей, которые отображают множество значений интенсивности и структурированы в (x,y) системе координат. В действительности изображение существует только как большой ряд цифр (или данных), которые воспринимаются компьютером и преобразуются в цифровую картинку.
Яркость
(или световая яркость) цифрового
изображения – это величина уровней
интенсивности в пиксельной матрице
изображения, снятого цифровой камерой,
или оцифрованного аналогово-
После того, как объект был снят и разбит на части, каждый видимый элемент представляется, как целое число (при условии, что изображение было снято цифровой камерой) или аналоговый уровень интенсивности на пленке (или видео трубке). Независимо от метода съемки, изображение должно быть оцифровано, и непрерывная интенсивность, отображающая образец, преобразована в числовые значения яркости. Точность цифровых значений на прямую зависит от битовой разрядности устройства оцифровки. Если использовать только два бита, то изображение будет представлено только четырьмя значениями яркости. Так же, для трех и четырех бит, изображение будет иметь соответственно 8 и 16 уровней яркости (см. рисунок 2). В любом случае, уровень 0 представляет черный цвет, тогда как верхние уровни (3, 7 или 15) относятся к белому, а каждый из средних – различные оттенки серого.
Рис.2 Битовая разрядность в цифровых изображениях
Черный,
белый и серый уровни яркости
вместе составляют диапазон яркости
изображения. Чем больше уровней
серого цвета, тем больше битовая
разрядность и точность передачи
сигнала в динамическом диапазоне
(см. таблицу 1). К примеру, 12-битный цифровой
преобразователь может
В компьютерной технологии, бит (bit – сокращение от «binary digit») – это наименьшая единица измерения информации, работающий в двоичной системе исчисления (состоит только из цифр 1 и 0). Байт состоит из последовательности 8 битов и может хранить 256 целый значений (2*E8). Аналогично, два байта (равны 16 битам или одному машинному слову) могут хранить 2*Е16 целых чисел в диапазоне от 0 до 65,535. Один килобайт (Kbyte или Кб) равен 1024 байтам, а в одном мегабайте (Mbyte или Мб) 1024 килобайт. В большинстве электронных схем, бит относится к состоянию транзистора или конденсатора в ячейке памяти или в магнитном домене на жестком диске.
Термин битовая разрядность обозначает диапазон всех возможных уровней яркости, используемых аналогово-цифровым преобразователем, что бы перевести информацию в аналоговом изображении к дискретному виду, в котором компьютер смог бы ее считывать и обрабатывать. К примеру, наиболее частые 8-битные цифровые преобразователи имеют бинарный диапазон из 2*Е8 или 256 возможных значений (рисунок 2), тогда как 10-битный преобразователь имеет диапазон из 2*Е10 (1,1024) возможных значений, а 16-битный – 2*Е16 или 65,536. Битовая разрядность аналогово-цифрового преобразователя определяет размер шкалы яркости. При увеличении разрядности камера передает более широкий диапазон полезной информации.
В
таблице 1 изображена зависимость между
количеством бит, используемых для
хранения информации, количество уровней
яркости, и соответствующее значение
динамического диапазона
Таблица 1. Битовая разрядность, уровни яркости и динамический диапазон датчика
Количество уровней яркости, необходимое для достаточного визуального качества, должно быть таким, что бы человеческий глаз не смог различить соседние уровни. Как правило, глаз начинает отличать уровни яркости при уменьшении их на два процента от оптимального количества. В большинстве случаев, глаз может различать около 50 дискретных оттенков серого на мониторе, поэтому предполагается, что минимальная разрядность изображения должна быть от 6 до 7 битов (64 и 128 уровней яркости, см. рисунок 2).