Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 17:07, реферат
Мороженое - замороженный, обычно сладкий десертный продукт. Лакомство, представляющее собой лёдообразную массу, используется более для развлечения, чем для питания. Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Введение ………………………………………………………………….3
Анализ состояния потребительского рынка мороженого в РФ и городе Челябинске………………………………………………………………4
Список использованных источников
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3
Анализ состояния потребительского
рынка мороженого в РФ и городе Челябинске……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………7
Введение
Мороженое - замороженный, обычно сладкий десертный продукт. Лакомство, представляющее собой лёдообразную массу, используется более для развлечения, чем для питания. Мороженое является одним из самых любимых и популярных продуктов населения нашей страны. Это объясняется не только его приятными вкусовыми свойствами, но также высокой пищевой и биологической ценностью.
Мороженое имеет высокие
Для замены 1 кг пломбира по калорийности требуется 2,47 кг жирной телятины, или 3,58 кг цельного коровьего молока, 1,39 кг баранины, 5,58 кг судака, 7,27 кг апельсинов, 10,44 кг белокочанной капусты, 12, 63 кг томатов.
В ряде случаев мороженое обладает диетическими
свойствами. Легкая усвояемость и приятный
вкус, высокая калорийность и пищевая ценность
делают его порой незаменимым для
Промышленность выпускает мороженое в большом выборе, на любой вкус. Ассортимент мороженого разнообразен как по форме – внешнему виду, оформлению и размерам, так и по содержанию – вкусу, аромату, составу. Любой вид мороженого, поступающего в продажу, должен отвечать требованиям нормативно-технической документации, в которых установлены определенные нормы в отношении химического состава, микробиологической чистоты, точности веса и ряда других показателей, определяющих качество продукта.
Анализ состояния потребительского рынка мороженого в РФ и городе Челябинске
Российский рынок мороженого сегодня – это примерно 400 тысяч тонн производимого и потребляемого продукта в год. Если разделить это количество на 150 миллионов жителей то, получается по 2,67 килограммов в год. Это по три порции в месяц на каждого жителя страны. А если учесть тот факт, что мороженое едят только половина населения, то получается по пять с лишним килограммов в год на одного потребителя. Не мало. [4]
Производство мороженого в России осуществляют около 250 предприятий, среди них:
- фабрики мороженого на хладокомбинатах – 60;
- фабрики и цеха мороженого на молочных и других пищевых предприятиях – 180;
- фабрики, вновь построенные специально для производства мороженого – 10. [2]
Особенностью российского рынка мороженого является практическое отсутствие иностранных компаний, за исключением «Нестле» и «Баскин Роббинс». Второй особенностью является исторически сложившееся равномерное расположение производимой продукции по территории России.
Объем производства мороженого в России в 2009 году вырос на 2% и составил 412 тыс. тонн.
За 9 месяцев 2010 года общий объем производства составил 347 тыс. тонн, что на 5,1% больше чем за соответствующий период прошлого года.
Наибольший прирост производства в Приволжском округе – 113%, Сибирском – 108,1% и Центральном – 104,7%.
Крупные компании, такие как «Талосто», «Инмарко», «Руссий холод» и другие имеют прирост производства от 20 до 30%
Сезонный объем производства выработки изменяется существенно: в период спада – зимой он составляет 25-30% летних объемов. [1]
В последние годы заметно изменилось соотношение экспорта и импорта мороженого. В 2009 году экспорт составил 12,8 тыс. тонн, импорт – 5,4 тыс. тонн.
За последние годы несколько вырос объем потребления мороженого на одного человека, который составляет 3-4 кг в год, хотя это значительно ниже, чем в Европейских странах (6-8 кг), заметно отличается от США, Австралии (10-12 кг). [3]
Среди основных тенденций рынка последних лет следует отметить активизацию объединения предприятий. Примером тому:
- образование единой компании «Айсберри» на базе «Рамзай», «Сервис-холод» и «Айс-Фили» (кроме того, покупка фабрики «Волшебный фонарь»);
- покупка фирмой «Талосто»
молочного комбината в Озерах,
компании «Метелица» и «
- «Инмарко» - Тульского хладокомбината. [4]
Вырос уровень консолидации рынка – 10 наиболее крупных предприятий произведи в 2009 году половину всего объема российского мороженого. В 2008 году эта группа насчитывала 15 предприятий мороженого.
Сформировалась группа явных лидеров: «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», «Айсберри», «Нестле», «Пензахолод», «Снежный городок», «АльтерВЕСТ», «Челны холод», «Белгородский хладокомбинат», «Липецкий хладокомбинат», «Холод» (г. Пятигорск), Петрохолод, Хладокомбинат №1 (г. Санкт-Петербург). Растет доля их продаж в торговых сетях крупных городов.
Усиливается конкуренция между производителями. В результате крупные, эффективно работающие предприятия, становятся еще более мощными, а мелкие, слабо оснащенные, закрываются, либо скупаются. В результате число производителей мороженого за последние 10 лет сократилось по нашим оценкам с 350 до 250. Развиваются, главным образом, крупные компании, для которых характерна инновационная активность. [2]
Чаще всего производители мороженого прибегают к реализации продукта через следующие каналы торговли: киоски и ларьки, на втором месте использовались супермаркеты, на третьем – минимаркеты и универсамы, затем магазины «у дома», морозильные лари на улице и кафе/ рестораны.
Эта ситуация значительно изменяется в зависимости от сезона. Зимой практически исчезают с улиц прилавки, в то же время увеличивается объем продаж в магазинах. За последние три года возросла доля супермаркетов в реализации мороженого.
Два года назад в общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). Сейчас картина изменилась. Летом текущего года лидировали эскимо, рожок, вафельный стаканчик. Если рассматривать пять наиболее емких сегмента рынка, то в сегментах эскимо, вафельных стаканчиков и ванночек, лидирует «Инмарко», в сегменте больших брикетов – «Талосто», в сегменте рожков – «Nestle». [3]
В Челябинске и Челябинской области достаточно прочно закрепились крупные российские производители мороженого, такие как «Инмарко», «Nestle», «Альтервест».
Единственным южноуральским производителем на местном рынке являлось троицкое предприятие «РосФрост» (ранее – «Урал-Фрост»), но в 2008 году на рынке мороженого появился новый производитель – дочернее предприятие ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» ООО «Фабрика мороженого “7 гномов”», которое в настоящее время занимает около 10% челябинского рынка мороженого. [1]
Список использованных источников
Информация о работе Анализ состояния потребительского рынка мороженого в РФ и городе Челябинске