Ассортимент лаков для ногтей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Общая цель курсовой работы ‒ изучение классификации и ассортимента лака для ногтей представленного на современном рынке и особенностей оценки его качества.
Объектом исследования и экспертизы в курсовой работе является марки лаков для ногтей: Golden Rose, Avon, Silivana.
Именно поэтому тема курсовой работы «Анализ и ассортимент качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.
Задачи данной работы:
- рассмотреть ассортимент лака для ногтей, представленного на современном рынке и произвести его классификацию;
- изучить сырьевые компоненты и технологию производства лака для ногтей;
- рассмотреть основные потребительские свойства;

Содержание

Введение
1 Лак для ногтей как объект товароведной экспертизы
1.1 История происхождения лака для ногтей
1.2 Рынок лаков для ногтей
1.3 Классификация и характеристика ассортимента лака для ногтей
1.4 Анализ основных потребительских свойств лака для ногтей
1.5 Требования нормативных документов к качеству лака для ногтей
1.6 Сырье для изготовления лака для ногтей
1.7 Технология производства лака для ногтей
1.8 Факторы, сохраняющие качество лака для ногтей: упаковка, маркировка и условия хранения лака
1.9 Новые направления в ассортименте лака для ногтей: детские, мужские
2 Исследовательская часть
2.1 Характеристика объектов исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Оценка качества лака
2.4 Проверка соответствия упаковки и маркировки
2.5 Проверка соответствия качества лака для ногтей
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVA пример.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«Ассортимент  лаков для ногтей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит пояснительную записку  на страницах формата А4, включающую 3 рисунка, 13 таблиц, 14 литературных источника.

Объектами исследования являются рынок парфюмерно-косметической продукции, каналы дистрибуции косметических товаров и конкурентная среда магазина «Промтовары» – лак для ногтей.

Целью курсовой работы ‒ оценка качества лака для ногтей.

Для российских потребителей лак для ногтей ‒ одно из самых распространенных средств украшения. Лаком пользуются 70 % россиян. По оценкам специалистов, более 80 % домохозяек пользуются дешевым сегментом лака для ногтей. Соответственно, выпуском лака занимаются косметические компании.

Российский рынок лака для ногтей растет быстрыми темпами.

Именно поэтому тема курсовой работы «Анализ ассортимента и качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.

Для достижения поставленных целей использовались следующие методы: экспертный, органолептический и метод практических испытаний.

 

 

Содержание

 

Введение

1 Лак для ногтей как объект товароведной экспертизы

1.1 История происхождения лака для ногтей

1.2 Рынок лаков для ногтей

1.3 Классификация  и характеристика ассортимента  лака для ногтей

1.4 Анализ основных  потребительских свойств лака для ногтей

1.5 Требования  нормативных документов к качеству лака для ногтей

1.6 Сырье для  изготовления лака для ногтей

1.7 Технология производства лака для ногтей

1.8 Факторы, сохраняющие  качество лака для ногтей: упаковка, маркировка и условия хранения лака

1.9 Новые направления  в ассортименте лака для ногтей: детские, мужские

2 Исследовательская  часть

2.1 Характеристика объектов исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Оценка качества лака

2.4 Проверка соответствия упаковки и маркировки

2.5 Проверка соответствия качества лака для ногтей

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

В последние  десятилетия потребление парфюмерно-косметических  товаров во всем мире, а также  в нашей стране возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. Поэтому необходима оценка новых товаров специалистами. Парфюмерно-косметическая продукция является одной из сложных товарных групп, которая требует от работников торговых предприятий не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии и так далее. Пожалуй, уход за руками вообще и в частности украшения ногтей является самой первой попыткой человека каким-то образом украсить свое тело.

Общая цель курсовой работы ‒ изучение классификации и ассортимента лака для ногтей представленного на современном рынке и особенностей оценки его качества.

Объектом исследования и экспертизы в курсовой работе является марки лаков для ногтей: Golden Rose, Avon, Silivana.

Именно поэтому  тема курсовой работы «Анализ и ассортимент  качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.

Задачи данной работы:

- рассмотреть ассортимент лака для ногтей, представленного на современном рынке и произвести его классификацию;

- изучить сырьевые компоненты и технологию производства лака для ногтей;

- рассмотреть основные потребительские свойства;

- изучить особенности оценки качества лака для ногтей;

- изучить требования нормативной документации, используемой при экспертизе качества лака для ногтей;

- провести сравнительную оценку качества лака для ногтей.

 

 

1 Лак для ногтей как объект товароведения

 

1.1 История происхождения лака для ногтей

Лаки известны ещё  с древнейших времён. Задолго до того, как стало известно восточноазиатское лакирование, в Европе также использовались лаки. Первые следы их применения были обнаружены в искусстве этрусков.

Слово «лак» индостанского  происхождения и буквально обозначает «100 000». Вероятно это связано с получением в давние времена одного из лаков-шеллака - путём очистки смолистых выделений насекомых, паразитирующих в огромных количествах на некоторых видах тропических деревьев, преимущественно в Индии и Таиланде. Впоследствии термин «лак» распространили и на растворы других смол. Во втором тысячелетие до н. э. в Китае изготовляли лак на основе сока лакового дерева. Лаковое дерево растение семейства Сумаховые, вид рода Токсикодендрон произрастающее в Китае, Корее и Японии. При надрезе коры дерево выделяет серый густой ядовитый сок, содержащий урушиол (C14H18O2), на воздухе он мгновенно полимеризируется под воздействием кислорода. Смола растворима в спирте и других органических растворителях, после растворения и переработки из неё получают так называемый «японский чёрный лак» В плодах содержится около 25 % жирного масла, которое применяется в традиционной китайской медицине.

За несколько веков до нашей эры в Египте готовили лак на основе природных смол - янтаря, мастики и других. В 8 веке нашей эры были хорошо известны лаки, изготовляемые на основе высыхающих растительных масел — льняного, конопляного, орехового. По некоторым данным лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э.. Во времена китайской династии Мин, в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия.

В Китае длинные ногти были признаком мудрости и величия, поэтому маникюром там увлекались и женщины, и мужчины. Египтянки пытались быть совершенными во всем: они красили свои ноготки зеленой краской, смягчали кожу лица и рук маслами и благовониями.

В античности, наоборот, считалось, что ногтевая лунка не должна быть накрашена - древние греки  отождествляли ее с Луной.

Среди археологических  находок этого периода встречаются  мумии с окрашенными хной ногтями. Любопытно, что интенсивность цвета  указывала на социальную принадлежность. Чем более знатное происхождение имел житель древнего Египта, тем интенсивнее был цвет его ногтей. Ногти красили и другими натуральными веществами, причём использовали и закрепители, и вещества, придающие блеск. Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира и крови животных.

Любопытно, что шесть  веков назад в Китае предпочитали золотой и серебряный цвет ногтей. А в эпоху династии Мин ногти красили уже в чёрный или красный. Позднее в этой стране стали использовать накладные ногти. Во время раскопок были обнаружены наконечники для пальцев из благородных металлов. Лак для ногтей, прообраз современных его вариантов, люди изобрели только в первой половине прошлого века. Структура лака была нестабильна, покрытие отшелушивалось уже через два-три дня. В качестве жидкости для снятия лака использовался обычный ацетон. Гамма лаковых покрытий была весьма однообразна: около пяти-шести оттенков красного, при этом использованные пигменты были достаточно небезопасны.

Первую в мире несмываемую  водонерастворимую формулу лака для ногтей изобрел Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon (1930-е гг.). Он считается одним из изобретателей лака для ногтей. Свою первую коллекцию лаков он вынес на суд покупателей, вернее, покупательниц, в 1933 г. Лаки, конечно, выпускались и до него, но они были прозрачными и скорее заменяли всевозможные приспособления для полировки ногтей. В 1939 г. он предложил новую идею — использовать лак и помаду одного цвета. Эта мода продержалась почти 60 лет и не потеряла свою актуальность и сейчас, лишь изредка уступая место демократическим тенденциям в макияже. В начале 50-х гг. именно Ревсон ввел моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад.

 

    1. Рынок лаков для ногтей

Парфюмерно-косметическая  продукция, выпускается в обращение  на рынке при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также  другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия. Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.

Рынок лаков  для ногтей велик и разнообразен. Каждый сезон появляются новые коллекции, время от времени появляются новые  марки, диапазон цен колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких десятков евро.

В последние  десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

Условно выделим  четыре группы производителей лаков:

- эксклюзивные, дорогие, профессиональные и до нас не доходящие;

- профессиональные, производители которых имеют представительства, например: LCN, Akzent Direct, Creative nail design, OPI;

- рекламируемые, продающиеся в магазинах косметики. Например: Revlon, Paloma, Lakme, Avon, Bourjois Paris, Маргарет Астор, Мейбилен, Green Mama; 

- продающиеся на рынке. Есть производители выпускающие именно дешевую косметику, а есть подделки под известные марки. Например: Golden Rose, Veronigue, Catherine Arley, Gala.

Анализ рынка  косметики и особенностей ее потребления  позволяет выделить на российском рынке следующие группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару:

- высокообеспеченные – требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности;

- среднеобеспеченные – требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам. Средне- и малообеспеченные – малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах;

- малообеспеченные – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.

Российский  производитель косметических товаров  работает на наибольшее количество потребителей – три группы, а зарубежные - на две первые.

Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических товаров  показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения  и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающейся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного.

 

1.3 Классификация и характеристика ассортимента лака для ногтей

На сегодняшний  день разнообразие лаковых покрытий настолько велико, что при выборе того или иного средства может растеряться даже опытный мастер. Индустрия ногтевого сервиса постоянно расширятся и совершенствуется и сейчас, чтобы сделать идеальный маникюр, уже недостаточно будет одного лишь флакончика лака понравившегося цвета. Для того чтобы помочь потребителю сориентироваться в огромном ассортименте и многообразии лаковых средств, существует современная классификация лаков, однако она достаточно условна, потому что большинство лаковых покрытий можно отнести одновременно к нескольким категориям. Классификации лаков представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация лака для ногтей

Признак

Разновидность

Картинка

По выполняемым функциям

1. Базовое покрытие .

2. Цветные .

Верхнее покрытие (защитное).

3. Верхнее покрытие (супер сушка, быстрая сушка).

1 2 3 4

Признак

Разновидность

Картинка

По рыночному

сигменту

1. Лаки масс-маркета.

2.Лаки премиум-класса.

Профессиональные лаки.

1 2

3

По влиянию на здоровье

1. Лечебные.

2. Гипо-аллергенные.

3. Лаки содержащие

вредные компоненты.

 

1

По предназначению

1. Традиционные.

2. Для рисования.

3. Французский маникюр.

4. Детские.

5. Мужские.

1 2 3 4 5

По эффектам

1. Перламутровые.

2. Голографические.

3. Металик .

4. Галогены.

5. Крекле .

6. Термо-лаки.

7. Лаки-хамелеоны.

 

1 2 3

4 5 6 7


 

Базовое покрытие (основа). Чаще всего это прозрачный лак, наносимый на ноготь в качестве первого слоя.

Цветные лаки. Выполняют  только декоративную функцию, так как  не содержат никаких специальных  ингредиентов для лечения ногтей.

Информация о работе Ассортимент лаков для ногтей