Влияние потребительской упаковки на качество товаров на примере пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Упаковка характеризуется большим многообразием классов, видов, типов. В качестве основных традиционно выделяются следующие классификационные признаки:
- назначение;
- материал;
- конструкция.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая123.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет

Факультет КОММЕРЦИИ

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

на тему «Влияние потребительской упаковки на качество товаров на примере пива»

 

 

 

 

Выполнена студенткой 2 курса ТВ-21 группы

очной формы обучения

Нечаевой Надеждой Алексеевной

Направления Товароведение

Профиль Товарный менеджмент

 

Научный руководитель Писарева Е.В., ст. преподаватель, к.т.н.

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

 

 

 

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите    

 

« »   20 г.       

           (подпись научного руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013г.

 

Содержание

 

Упаковка характеризуется большим многообразием классов, видов, типов. В качестве основных традиционно выделяются следующие классификационные признаки:

- назначение;

- материал;

- конструкция.

В процессе развития науки и техники, создания новых технологий, появления новых материалов, товаров, при общем повышении уровня жизни и образованности населения требования к упаковке постоянно повышаются.

Требования, предъявляемые к упаковке, подразделяют на следующие группы: социального назначения, функциональные, надёжности, эргономические, эстетические, безопасности для человека и окружающей среды (экологические).

Виды упаковок, применяемых для пива:

- стеклянная;

- металлическая;

- полимерная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  УПАКОВКИ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ  НА ПРИМЕРЕ ПИВА

2.1. Обзор рынка пива

 

Было выявлено соотношение продаж пива в разных видах упаковки.

Алюминиевая тара

Несмотря на большую уязвимость сегмента алюминиевой тары, компании не сокращают свою активность в нем. На российском рынке пива сегмент алюминиевой тары продолжает увеличиваться. К ноябрю 2011 г. он достиг рекордной величины 16,3% по объему и 20,5% по стоимости.

По оценкам экспертов, совокупная потребность в алюминиевой банке превышает пять млрд штук, при этом российская промышленность производит менее 80% от необходимого количества, а остальное добирается импортом. Эта ситуация — один из факторов, влияющих на повышение цен на конечную продукцию пивоваров, особенно учитывая, что стоимость алюминиевой тары больше зависит от колебаний мировых цен, чем другие виды упаковки.

Несмотря на большую уязвимость сегмента алюминиевой тары, компании не сокращают свою активность в нем. Растет разнообразие этого вида упаковки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения объема тары от среднего значения 0,4–0,6 л. В первую очередь, за отчетный период (июля-ноября 2011 г.) выросла доля алюминиевых банок форматом более 0,6 л, достигнув отметки 1,3%.

Стекло

Другую тенденцию демонстрирует сегмент стеклянной тары: к исходу второго полугодия 2011 г. его рыночная доля сократилась по объему до 37,1% и по стоимости — до 47,6%. Сокращение идет в основном за счет бутылки объемом 0,35 л и менее. Несмотря на то, что доля стеклянной бутылки из года в год сокращается, этот вид тары имеет важные преимущества, особенно в ситуации неблагоприятной конъюнктуры, когда важно сократить издержки. Лидеры отрасли уделяют этой проблеме самое пристальное внимание. Например, компания «Балтика» из года в год наращивает усилия, чтобы увеличить долю возвратной тары в своем обороте. За последние два года объем возвращаемой тары увеличился на 12% и составляет уже более 50% оборотной тары.

ПЭТФ

Во втором полугодии 2011 г. произошли изменения и в сегменте ПЭТФ. Предшествующие годы на российском рынке были временем активной экспансии ПЭТ-упаковки, которая в 2009 году опередила стеклянную тару по объему тарированного пива. В июле-ноябре 2011 г. доля ПЭТФ практически стабилизировалась, с незначительным ростом в третьем квартале (до 32,2%) и уменьшением к концу второго полугодия (до 31,8%).

При этом сокращение затронуло в основном тару объемом 1,5–2 л: ее доля уменьшилась на 0,7%% до 3,1%. Доля крупноформатной ПЭТ-упаковки, объемом более 2 л, которая на протяжении 2007 г. и первого полугодия 2008 г. показывала тенденцию к росту, достигла своего пика 14,7% в третьем квартале 2008 г., а затем несколько снизилась (на 0,2% до 14,5%). Доля ПЭТ-упаковки объемом 1–1,5 литра по итогам второго полугодия вернулась к показателю первого квартала 2011 г. — 25,0%. Можно предположить, что потребитель, ориентируясь на общую тенденцию расширения крупно объемных форматов, стал более целенаправленно относиться к выбору объема ПЭТ-упаковки даже внутри одной категории, что и повлекло за собой некоторую потерю популярности у промежуточного объема 1,5–2 литра.

Интересные тенденции обнаруживаются при изучении вклада разных типов упаковки в изменение объема рынка различных ценовых сегментов. Сокращение доли среднеценового сегмента во втором полугодии 2011 г. шло в основном за счет стеклянной тары и ПЭТФ. При этом доля алюминиевой тары сохранилась неизменной и составила 4,6%. Доля стеклянной тары в этом сегменте сократилась на 0,6%% до 10,4%, а доля ПЭТФ — на 0,4% до 29,6%. С другой стороны, именно стеклянная тара и ПЭТФ дали наибольший вклад в увеличение доли дешевого пива: доля стеклянной тары в этом сегменте увеличилась на 0,1%% до 2,7%, а доля ПЭТФ поднялась на 0,3% до 15,1%.

Можно сделать вывод, что в рамках среднеценовой категории бренды, тарированные в алюминиевую банку, чувствуют себя несколько более устойчиво. Потребитель, привязанный к этому виду упаковки, с меньшей охотой переходит в дешевый сегмент, где алюминиевая тара используется незначительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Упаковка является одним из решающих факторов сохранения качества товара, увеличения сроков его хранения. Качество товаров является основными критерием при совершении покупки. В последнее время потребители более часто стали обращать внимание на качество продукции.

 

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что упаковка влияет на качество пива и выполняет защитную функцию и функцию хранения, сохраняя его качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (от 23.09.2011 № 797)
  2. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (от 19.06.96 № 2-ФЗ с изменениями и дополнениями 1998,1999, 2000, 2004, 2006, 2009, 2012 гг.)
  3. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.99 № 52-ФЗ)
  4. ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» - М.: Издательство стандартов, 2003.
  5. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
  6. Виды упаковки на пивном рынке России / Продвижение продовольствия. Prod&Prod - 2009, № 4–5.
  7. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. - М.: Норма, 2007. - 448 с.
  8. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Чалых, Л. М. Коснырева, Л. А. Пашкевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
  9. Дмитрий Гудилин. Классификация тары и упаковки. Режим доступа к ст.: http://labelworld.ru/article.aspx?id=12759&iid=484
  10. Теоретические основы товароведения. Конспекты лекций. Основные функции упаковки. Режим доступа: http://tovaroveded.ru/upakovka-i-khranenie-pishchevykh-produktov/225-osnovnye_funkcii_upakovki.html

 

 


Информация о работе Влияние потребительской упаковки на качество товаров на примере пива