Изучение потребительских предпочтений при выборе посудомоечных машин среди жителей города Кургана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

В последние годы на российском рынке находят большую популярность бытовые посудомоечные машины, что объясняется экономией времени по сравнению с ручным мытьем посуды, экономией денежных средств, воды и электроэнергии, высоким уровнем гигиены, существенным облегчением домашней работы.
Все выпускаемые в настоящее время посудомоечные машины относятся к машинам периодического действия. Они выпускаются стационарными, для встраивания в кухонную мебель.
Ассортимент посудомоечных машин разнообразен. Основными производителями посудомоечных машин являются фирмы «Bosch», «Siemens», «Ariston», «Ardo», «Whirlpool», «Zanussi», «Brandt», «Indesit», «Miele», «Electrolux», выпускающие разнообразные усовершенствованные модели.

Вложенные файлы: 1 файл

машинки стиральные.docx

— 18.76 Кб (Скачать файл)

 

Изучение потребительских  предпочтений при выборе посудомоечных  машин среди жителей города Кургана

О.А. Никитина, студентка 2 курса  факультета биотехнологии

Научный руководитель: О.Н. Грехова

 

 
В последние годы на российском рынке  находят большую популярность бытовые  посудомоечные машины, что объясняется  экономией времени по сравнению  с ручным мытьем посуды, экономией  денежных средств, воды и электроэнергии, высоким уровнем гигиены, существенным облегчением домашней работы. 
Все выпускаемые в настоящее время посудомоечные машины относятся к машинам периодического действия. Они выпускаются стационарными, для встраивания в кухонную мебель. 
Ассортимент посудомоечных машин разнообразен. Основными производителями посудомоечных машин являются фирмы «Bosch», «Siemens», «Ariston», «Ardo», «Whirlpool», «Zanussi», «Brandt», «Indesit», «Miele», «Electrolux», выпускающие разнообразные усовершенствованные модели. 
На основании вышеизложенного была поставлена цель – определить предпочтения покупателей при выборе посудомоечных машин. 
Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи: 
· изучить специальную литературу; 
· провести опрос потребителей по специально составленному опросному листу; 
· статистически обработать полученные результаты; 
В качестве объекта исследования мы выбрали посудомоечные машины разных производителей. Потребительские предпочтения изучались методом анкетирования в Кургане. Полученные данные подвергались обработке. Статистика утверждает, что на ежедневное рутинное мытье посуды в среднем уходит две недели в год. Владельцы посудомоечных машин могут провести это время гораздо интереснее. Главное – выбрать подходящую модель. 
В магазинах г. Кургана представлен широкий ассортимент посудомоечных машин. При исследовании, мы выяснили, что большим спросом у жителей города пользуются посудомоечные машины таких производителей, как фирмы «Bosch», «Indesit», «Ardo», «Zanussi». Посудомоечные машины продаются в магазинах сети «М. видео», «Эльдорадо».

 При проведении исследования  мы использовали количественный  метод сбора данных. Количественный  метод заключается в сборе  данных путем анкетирования.. Перед исследованием была определена совокупная выборка жителей. 
В качестве основного метода исследования был выбран метод анкетирования, так как этот метод позволяет при сравнительно небольших материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты. 
Анкетирование производится по определённому количеству человек.

Таким образом, в анкетировании  будет принимать участие 50 человека. 
Для изучения потребительских предпочтений мы составили опросный лист, который состоит из двух разделов: 1 – данные о потребителе и 2 – вопросы, характеризующие посудомоечные машины. К каждому из вопросов приводится несколько вариантов ответов, на которые нужно высказать свое мнение. Проведенные исследования показали следующие результаты

 

 

 

Данные о потребителе

Ф.И.О.

ВОЗРАСТ

СОЦЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

КОЛ-ВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ДОХОД НА 1ГО ЧЕЛОВЕКА СЕМЬИ В МЕСЯЦ

Павлов А П

24

студент

2

11000

Березина Н В

52

домохозяйка

4

6000

Иванова О А

38

рабочий

3

11000


Данные о характеристике посудомоечных машин

Ф.И.О

ЦЕНА

МАРКА

ДИЗАЙН

ФИРМЫ

Кривина Н Д

+

+

-

Bosch, Zanussi

Михайлов Т М

-

+

-

Electrolux

Дмитриева С А

+

+

+

Bosch


«+» имеет значения  «-» не имеет значения

В результате проведенного исследования нами установлено, что  основными покупателями посудомоечных  машин являются женщины (74 %) в возрасте от 31 до 50 лет (43 %), имеющих семью из 3–4 человек (31–38 %). 
В основном хотели и могли бы приобрести посудомоечную машину в свою кухню служащие (31%) и предприниматели (21%), которые уже задумываются о покупке этой бытовой технике. 
Основной доход покупателя в семье на одного человека составляет от 3000 до 5000 руб. (33%), но также не мало и покупателей с доходом на одного человека в семье от 5000 до 10000 руб. (29%), есть и среди опрошенных люди с доходом на одного человека в семье от 2000 до 3000 руб. (24%), поэтому важным фактором при выборе посудомоечной машины является цена – 36%, а затем марка фирмы – 31%. Люди уверенно утверждают, что если фирма известная и зарекомендовала себя на рынке только с положительной стороны, то и товар, без сомнения, является качественным, долговечным и надежным (19%). Для многих людей при выборе посудомоечной машины важным также является дизайн (14%). 
Из предложенных фирм, выпускающих посудомоечные машины жителям наиболее известны «Bosch» (24%), «Ardo» (19%), «Zanussi» (14%), «Electrolux» (12%). Совершенно ничего не знают о таких производителях посудомоечных машин, как «Asko» и «Brandt». На вопрос: какая цена на данный товар вас бы устроила, многие люди отвечали от 9000 до 12000 рублей, но для некоторых жителей посудомоечная машина стоимостью 25000 руб. является доступной. Люди, которые уже имеют на своей кухне эту бытовую технику, делились опытом и рекомендовали тем, кто еще не приобрел посудомоечную машину. 
Посудомоечные машины в настоящее время очень популярны, так как они удобны в пользовании, значительно экономится время по сравнению с ручным мытьем посуды, существенно облегчается домашняя работа. Это отличная находка для современных деловых людей. В изученном нами населенном пункте этот вид бытовой техники востребован. 
Результаты проведенного анкетирования показали, что покупатели уделяют большое внимание цене, фирме-производителю, выпускающей качественные посудомоечные машины, дизайну.  
Таким образом, метод анкетирования позволяет выделить определенный сектор потребителей, которые будут покупать этот товар. Однако необходимо доводить до потребителей как можно больше сведений о современных технологиях, о новых функциях посудомоечных машин.  
На основании проведенных исследований мы можем порекомендовать торговым предприятиям следующее: 
· Проводить рекламные акции, наглядно демонстрировать последние достижения производителей посудомоечных машин, рассказывать о последних новинках, о достоинствах той или иной модели в магазинах по продаже бытовых электроприборов, так как этот товар, на основании достоверных исследований, является востребованным. 
Выпускать рекламные проспекты, буклеты с наглядным изображением посудомоечных машин и подробной информацией о функциях. 
Выбор посудомоечных машин в настоящее время очень широк, и этот сегмент рынка продолжает расти, с каждым месяцем на рынке появляется все больше новых моделей посудомоечных машин. Так что потребителям, уже заменившим старые холодильники и плиты, рекомендуем задуматься и о приобретении посудомоечной машины. К тому же с развитием сферы потребительского кредитования приобрести новую бытовую технику становится все проще.

 
Список использованной литературы: 
1. Бытовые электротехнические товары: Учебное пособие / Е.К.Букин и др. - СПбТЭИ, 1998. – с. 50–52. 
2. http://www.tovarovedenie.org 
3. Омельченко Е.И. Who is who: рынок посудомоечных машин / Е.И. Омельченко // Потребитель. - № 6. – с. 109–115.

 
 

 


Информация о работе Изучение потребительских предпочтений при выборе посудомоечных машин среди жителей города Кургана