Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:05, доклад
Начало обмена одних товаров на другие привело к необходимости познания и оценки свойств товаров. Первые описания товароведческого характера о способах хранения и переработке сельскохозяйственных продуктов известны из работ древнеримских ученых: Катона Старшего и Плиния Старшего. Впервые в мировой истории товароведение растительных и животных фармацевтических средств стало преподаваться в 1549 г. в Падуанском университете (Италия), где была открыта первая кафедра товароведения.
«История формирования и развития товароведения как науки»
Начало обмена одних товаров на другие привело к необходимости познания и оценки свойств товаров. Первые описания товароведческого характера о способах хранения и переработке сельскохозяйственных продуктов известны из работ древнеримских ученых: Катона Старшего и Плиния Старшего. Впервые в мировой истории товароведение растительных и животных фармацевтических средств стало преподаваться в 1549 г. в Падуанском университете (Италия), где была открыта первая кафедра товароведения. В России преподавание товароведения началось в Московском коммерческом училище (1772), но только с 1842 г. в коммерческих учебных заведениях стали изучать товароведение как самостоятельную дисциплину.
Развитие науки товароведения
на протяжении XIX века шло и
по линии углубления
К концу XIX века в товароведение вторгается новая тематика — изучение спроса, затем разработка рекламы и других форм продвижения товара на рынок вплоть до агрессивных, использующих психологические особенности человека для оказания на него давления с целью заставить сделать его выбор в пользу конкретного товара. Последние методы прямого отношения к товароведению не имеют, и потому эта тематика вскоре концентрируется в рамках новой прикладной экономической дисциплины — маркетинга. Товароведение исходит из товара, помогая доставить его в сохранности до покупателя, дать покупателю объективную информацию о товаре и т. п. , то есть удовлетворить потребности покупателя и избавить продавца от излишних потерь. Маркетинг же исходит не из товара, а из необходимости найти платёжеспособного потребителя, который готов купить нечто, причём в момент, наиболее удобный для продавца в контексте решения главной его задачи — извлечения прибыли.
В развитии товароведения как науки в России учебники и методические разработки выделяют следующие три этапа развития:
Товароведно-описательный этап приходится на период возникновения и становления капитализма. Этот период длился с середины XVI до начала XVIII века. Совершенствование производства привело к расширению номенклатуры товаров, развитие торговых связей – к расширению области их распространения. Задачи товароведения на этом этапе сводились к составлению руководств с описанием назначения, свойств и методов потребления товаров.
Товароведно-технологический
Началом товароведно-формирующего этапа
развития товароведения следует
считать 30-е годы ХХ века. В это
время произошло разграничение
товароведения и
С начала 90-х годов ХХ века по настоящее
время реализуется товароведно-коммерческий
этап. При переходе России к рыночной экономике
перед товароведением встали новые задачи.
В рыночной экономике потребитель и производитель
находят друг друга на рынке. Потребитель
имеет выбор между наилучшими товарами
различных производителей. Однако потребитель
не всегда может правильно оценить качество
товара. Иногда в результате приобретения
некачественного товара возникает необходимость
проведения его экспертизы. Товаровед
в данной -ситуации должен уметь защитить
права потребителя на некачественный
товар. Поэтому товаровед должен владеть
информацией по вопросам качества, ассортимента,
условий хранения, маркировки товаров,
а если необходимо, провести необходимые
исследования.
Информация о работе История формирования и развития товароведения как науки