Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:57, доклад
Первыми украшениями с 25-тысячелетним возрастом стали все те же частицы природы и ее обитателей, исполненные для своих носителей с особым смыслом и символическим значением. Украшения из рогов животных, костей, зубов, камни с нетипичной формой — вот то, что первый человек одевал на себя, и то, что наделяло его особой силой, защищало его и дарило мудрость. История ювелирного искусства в своих первых шагах носила глубокий магический оттенок, оставивший свой след и на последующие века.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
алтайский государственный аграрный университет
Факультет
экономики и менеджмента
Доклад
История
ювелирного дела: от
древних времен до
наших дней
Желание человека украсить себя возникает еще на заре человечества. Многообразие мира, окружающего первых людей, волновало, пугало и заставляло их всматриваться в естественную красоту природы, наполненную красками, таинственными деталями, удивительными явлениями.
Первыми украшениями с 25-тысячелетним возрастом стали все те же частицы природы и ее обитателей, исполненные для своих носителей с особым смыслом и символическим значением. Украшения из рогов животных, костей, зубов, камни с нетипичной формой — вот то, что первый человек одевал на себя, и то, что наделяло его особой силой, защищало его и дарило мудрость. История ювелирного искусства в своих первых шагах носила глубокий магический оттенок, оставивший свой след и на последующие века. Этот древнейший вид искусства становится зеркалом, в котором отражается не только история развития ювелирного дела, но история самого человечества, своими вкусами, традициями, мировоззрением формируя стиль и образ украшений из драгоценностей.
Свое более современное
Особенная пышность использования ювелирных украшений характерна для восточных культур. Древняя Индия, Иран сопровождают драгоценностями ритуальную и ежедневную жизнь своего народа, сохраняя в памяти легенды о мастерстве своих ювелиров и красоте облачения своих правителей. Прекрасные предметы обихода, оформленные драгоценным великолепием, оставили один из ярчайших следов в мировой культуре. Вехи ювелирного творчества продолжали развивать древние греки и римляне. Последние возвели ношение драгоценностей в культ, поклонниками которого выступали как женщины, так и мужчины. Формирующаяся здесь традиция демонстрации драгоценностей становится наследием многих последующих эпох.
Но это в будущем, а пока
вслед за перипетиями
Возрождение – эпоха, которое изменила практически все детали культурного развития Европы. Возрождение реанимировало маргинальную в Средневековье тему богатства, откинуло излишнюю религиозность и с большим интересом приступило к изучению драгоценностей. Именно в этот период заостренное внимание к традициям античного мира дает ювелирным мастерам возможность по-новому взглянуть на предназначение драгоценностей, их обработку, композицию. Основа, взятая из наследия эгейской культуры, наполняется более пышным декорированием, оправами из золота, самоцветов, жемчуга, эмали. Цепочки, подвески, ожерелья, броши и пряжки, перстни, в обилии нанизанные на руки знатных господ, виртуозно оформлены растительными и животными орнаментами. Свое обновленное значение обретает алмаз. Общая стилистика ювелирного мастерства проявляет в Возрождении невообразимую игру сюжетов, образов, форм, творя отдельные, не похожие друг на друга, ювелирные произведения.
Новое время также добавило массу новых нюансов в сокровищницу ювелирного искусства. С 17 века технологии ювелирного дела дополняются живописными эффектами, сложными колористическими соединениями золота, эмали и драгоценных камней. Свою лепту в историю украшений вкладывают мастера немецкого и английского художественного серебра и эмали. В 18 веке эту традицию продолжают французские ювелиры. Мир открывает для себя причудливость, пышность и помпезность украшений барокко, само название которого напрямую связано с видом жемчуга неправильной формы.
Барокко дарит своим украшениям рельефный орнамент, особую симметричную ритмику, демонстрируя эти качества в золотых и серебряных изделиях, наполненных алмазами, рубинами, жемчугом и бирюзой. Совершенствуется и техника обработки камней
18 век — время Рококо, периода,
который особое внимание
Следующим этапом, дополняющим историю ювелирного мастерства, стает Ампир, развиваемый в рамках эпохи Классицизма. С 19 века он, воплощая в себе наследие Античности и древнего Египта, называет себя стилем Империи, выдерживая свои творения в духе величественных и воинственных образов. Ювелирное наследие этого периода, кроме украшений и предметов быта, составляют эмблемы, регалии, ордена.
Классицизм вносит в стилистику ювелирного искусства спокойную грацию и элегантность. Здесь нет места крикливой пышности, необоснованной демонстрации. Украшения дополняют, но не доминируют. Кроме этого, они должны составлять ансамбль — парюру, комплект из нескольких предметов, исполненных в общем цветовом и орнаментальном направлении, со сходными материалами.
Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.
Начало Нового века
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.
Информация о работе История ювелирного дела: от древних времен до наших дней