Классификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:04, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1: Методы стандартизации,их характеристика. Приведите примеры применения методов стандартизации в вашей профессиональной деятельности
Вопрос №2: Подтверждение соответствия импортной продукции
Вопрос №3: В торговом предприятии используются весы РН10Ц13У. Каким видам метрологического контроля они подлежат? Кто осуществляет поверку весов? Ответы обоснуйте.

Содержание

1 . Вопрос №1 3
2 . Вопрос №2 9
3 . Вопрос №3 11
4 . Список используемой литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Новосибирский торгово.docx

— 39.57 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

1 . Вопрос №1           3

2 . Вопрос №2        9

3 . Вопрос №3        11

4 . Список используемой литературы   12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1:Методы стандартизации,их характеристика.Приведите примеры  применения методов стандартизации в вашей профессиональной деятельности

 

Ответ:

 

Метод стандартизации — это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.

В работе по стандартизации широко используются рассмотренные  ниже методы.

Упорядочение объектов стандартизации — универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации.

Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по систематизации продукции может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции.

Селекция объектов стандартизации — деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.

Симплификация — деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.

Процессы селекции и симплификации  осуществляются параллельно. Им предшествуют классификация и ранжирование объектов и специальный анализ перспективности и сопоставления объектов с будущими потребностями.

Типизация объектов стандартизации —деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов — конструкций, технологических правил, форм документации. В отличие от селекции отобранные конкретные объекты подвергают каким-либо техническим преобразованиям, направленным на повышение их качества и универсальности.

Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей качества и экономичности. В отличие от работ по селекции и симплификации, базирующихся на несложных методах оценки и обоснования принимаемых решений, например, экспертных методах, оптимизацию объектов стандартизации осуществляют путем применения специальных экономико-математических методов и моделей оптимизации. Целью оптимизации является достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию.

Параметрическая стандартизация. Параметр продукции — это количественная характеристика ее свойств.

Наиболее важными параметрами  являются характеристики, определяющие назначение продукции и условия ее использования:

  • размерные параметры (например, размер одежды и обуви, вместимость посуды);
  • весовые параметры (масса отдельных видов спортинвентаря);
  • параметры, характеризующие производительность машин и приборов (производительность вентиляторов и полотеров, скорость движения транспортных средств);
  • энергетические параметры (мощность двигателя и пр.).

Продукция определенного  назначения, принципа действия и конструкции, т.е. продукция определенного типа, характеризуется рядом параметров. Набор установленных значений параметров называется параметрическим рядом. Разновидностью параметрического ряда является размерный ряд. Например, для тканей размерный ряд состоит из отдельных значений ширины тканей, для посуды — отдельных значений вместимости. Каждый размер изделия (или материала) одного типа называется типоразмером. Например, сейчас установлено 105 типоразмеров мужской одежды и 120 типоразмеров женской одежды.

Процесс стандартизации параметрических  рядов — параметрическая стандартизация — заключается в выборе и обосновании целесообразной номенклатуры и численного значения параметров. Решается эта задача с помощью математических методов.

Унификация продукции. Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции.

Основными направлениями  унификации являются:

  • разработка параметрических и типоразмерных рядов изделий, машин, оборудования, приборов, узлов и деталей;
  • разработка типовых изделий в целях создания унифицированных групп однородной продукции;
  • разработка унифицированных технологических процессов, включая технологические процессы для специализированных производств продукции межотраслевого применения;
  • ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов.

Результаты работ по унификации оформляются по-разному: это могут  быть альбомы типовых (унифицированных) конструкций деталей, узлов, сборочных единиц; стандарты типов, параметров и размеров, конструкций, марок и др.

В зависимости от области  проведения унификация изделий может  быть межотраслевой (унификация изделий и их элементов одинакового или близкого назначения, изготовляемых двумя или более отраслями промышленности), отраслевой и заводской (унификация изделий, изготовляемых одной отраслью промышленности или одним предприятием). В зависимости от методических принципов осуществления унификация может быть внутривидовой (семейств однотипных изделий) и межвидовой или межпроектной (узлов, агрегатов, деталей разнотипных изделий).

Агрегатирование. Агрегатирование — это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости.

Агрегатирование очень широко применяется в машиностроении, радиоэлектронике. Развитие машиностроения характеризуется усложнением и частой сменяемостью конструкции машин. Для проектирования и изготовления большого количества разнообразных машин потребовалось в первую очередь расчленить конструкцию машины на независимые сборочные единицы (агрегаты) так, чтобы каждая из них выполняла в машине определенную функцию. Это позволило специализировать изготовление агрегатов как самостоятельных изделий, работу которых можно проверить независимо от всей машины.

Комплексная стандартизация. При комплексной стандартизации осуществляются целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы. Применительно к продукции — это установление и применение взаимосвязанных по своему уровню требований к качеству готовых изделий, необходимых для их изготовления сырья, материалов и комплектующих узлов, а также условий сохранения и потребления (эксплуатации). Практической реализацией этого метода выступают программы комплексной стандартизации (ПКС), которые являются основой создания новой техники, технологии и материалов.

В связи с резким сокращением  финансирования работ по стандартизации в последнее десятилетие работы по комплексной стандартизации выполняются в очень ограниченном объеме, в основном в рамках федеральных целевых программ, которые содержат раздел по нормативному обеспечению качества и безопасности работ и услуг.

Опережающая стандартизация. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.

Стандарты не могут только фиксировать достигнутый уровень  развития науки и техники, так  как из-за высоких темпов морального старения многих видов продукции они могут стать тормозом технического прогресса. Для того чтобы стандарты не тормозили технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения промышленным производством. Опережающие стандарты должны стандартизировать перспективные виды продукции, серийное производство которых еще не начато или находится в начальной стадии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название метода

Суть метода

Примечание

1

Пассивный

Производится  стандартизация освоенной продукции  на основе достигнутого уровня качества

Требования  потребителей во внимание не принимаются  

2

Симплификация

(метод  ограничений)

Сокращение  многообразия продукции до некоторого обоснованного с точки зрения удовлетворения потребностей минимума без технических изменений в продукции

Возможности рационального  комбинирования марок продукции  ограничены 

3

Унификация

Рациональное  сокращение числа разновидностей (марок, типов,видов)продукции одинакового функционального назначения для взаимозаменяемости видов продукции в потреблении

Комбинируя  две или более разновидности, можно создавать большую номенклатуру изделий  

4

Типизация

Разработка  и установление типовых конструктивных или технологических решений, которые  содержат общие характеристики

Сокращаются затраты  времени на проектирование и разработку технологического процесса 

5

Агрегирование

Компоновка  разнообразной номенклатуры путем  применения ограниченного числа  стандартизированных машин, агрегатов, технических средств, обладающих функциональной и геометрической взаимозаменяемостью. В технологических процессах  может выполняться путем разбиения технологии на отдельные укрупненные блоки

Облегчает разработку и монтаж технологической линии  и обеспечивает взаимозаменяемость отдельных элементов 





Характеристика методов  стандартизации:

Примеры методов  стандартизации в торговле:

  • Метод – (от греческого.methodos) – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или приём действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.
  • В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической  товароведной деятельности.

Методы научного познания направлены на исследования основного объекта  товароведение – товара, его характеристик и изменений.Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали известны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

В зависимости от используемых технических средств  измерении и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на:

  • измерительные – метод определения значений показателей качества продукции (физические, физико-химические, химические, биологические), осуществляемый на основе технических средств измерений ;

 органолептические - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств

Методы научного познания, основанные на мысленном  или фактическом разложении целого на составные части.

К методам управления научным познанием относятся  методы:

  • Анализа
  • Диагностики
  • Прогнозирования
  • Программирования
  • Планирования
  • Анализ товаров базируется на данных, полученных экперементальными методами.
  • Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т.п.
  • Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют получить – программирование, т.е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или  рационального товародвижения.

Методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём распоряжения их в определённом порядке.

Основополагающие  методы систематизации – идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодировки.

  • Идентификация – метод отождествления, совпадения одного объекта с другим.
  • Группировка – метод обобщения объектов по общим признакам.      Он применяется для выделения ассортиментных групп.
  • Классификация – находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров.
  • Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству.
  • Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества.

Информация о работе Классификация товаров