Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:48, контрольная работа
Достоверность информации. Это истинность и объективность сведений о товаре, работах, услугах. Она предполагает отсутствие дезинформации и субъективизма в сведениях, относящихся к товару, вводящих пользователей информации в заблуждение. Наиболее часто встречается недостоверная информация о поддельных товарах. Недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Императора Петра I
Контрольная работа
по дисциплине: «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров»
Выполнил: ст-т з.о. отд 4 курса
Черевко Е.А.
з.к. № 10020
Воронеж 2013
1Требования к товарной
К информации о товаре предъявляют следующие основные требования:
1. Достоверность информации. Это истинность и объективность сведений о товаре, работах, услугах. Она предполагает отсутствие дезинформации и субъективизма в сведениях, относящихся к товару, вводящих пользователей информации в заблуждение. Наиболее часто встречается недостоверная информация о поддельных товарах. Недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.
Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) действительным. Таким образом, если перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной, информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия.
2. Доступность информации. Это требование определяется принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.
В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных, характеризующихся определенными критериями. Так, языковая доступность информации означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Законе о защите прав потребителей указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке. К сожалению, еще встречаются на рынке товары, которые не имеют маркировки на русском языке. Регламентация в
законе языковой доступности товарной информации позволяет предотвратить некоторые факты информационной фальсификации.
Оперативность информации о товарах - требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца предоставлять ее по первому требованию. Оперативность регламентируется Законом о защите прав потребителей.
Кроме того, право потребителя потребовать представление сертификата или его копии или товарно-транспортной накладной со штампом о наличии сертификата регламентируется Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Ясность и понятность информации - требование к информации, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений. К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т.п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны покупателю (например, маргарин "Солнечный" или масло бутербродное), что требует поясняющей информации в устной или письменной форме (например, устной консультации продавца, аннотации или разъясняющего текста на маркировке).
Стандартизированные термины являются объектами терминологических стандартов, справочников и словарей, в которых
указываются их определение и недопустимые синонимы. Объектами стандартизации служат, как правило, профессиональные термины. Это позволяет исключить возможность разной трактовки определенных фактов, событий, свойств и явлений.
Применение символов сокращает и рационализирует представляемую информацию, однако отсутствие сведений об их расшифровке может служить причиной дезинформации пользователей.
3. Достаточность информации. Это требование, представляющее собой наиболее полную информационную насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.
Неполная информация - это отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальнего зарубежья, фальсифицированными.
Излишняя информация - это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интереса для ее пользователей. Избыток информации также вреден, так как в современных условиях информационных перегрузок бесполезные сведения о товаре могут вызвать раздражение потребителя и побудить к отказу от покупки.
Перечисленные требования к товарной информации относятся ко всем ее средствам и носителям, хотя требование достаточности должно быть отнесено не к единичному средству или носителю, а к комплексу этих средств. В этой связи необходимо рассмотрение средств товарной информации.
2Автоматизированное рабочее место. Технологии штрихового кодирования
1. Автоматизированное рабочее
Анализируя сущность АРМ,
специалисты определяют их чаще всего
как профессионально-
Принципы создания АРМ: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать
как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ
должна выполнять основные функции независимо от воздействия
на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы. АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.
Система АРМ, являющаяся человеком-машиной, должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию. В такой системе должны быть обеспечены:
• максимальная приближенность специалистов к машинным
средствам обработки информации;
• работа в диалоговом режиме;
• оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
• высокая производительность компьютера;
• максимальная автоматизация рутинных процессов;
• удовлетворенность специалистов условиями труда, стимули-
рующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем
развитии системы;
• возможность самообучения специалистов.
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные. К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.
Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов.
К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести:
техническое, информационное, программное и организационное.
1. К комплексу технических средств следует отнести средства
коммуникаций для связи различных АРМ в сетях, а также средства телефонной связи.
2. Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных.
3. Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного. Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации. Прикладное программное обеспечение составляют программы пользователей и пакеты прикладных программ разного назначения.
4. Организационное обеспечение обеспечивает связь массивов
данных.
2. Технологии штрихового
Общеизвестно, что штрих-кодирование позволяет существенно упростить идентификацию товаров и, как следствие, сократить время на все основные товароучетные операции начиная с прихода и продажи товаров и заканчивая инвентаризацией. Штриховое кодирование регулируется: ГОСТ Р 51201-98. Штриховое кодирование ТРЕБОВАНИЯ К СИМВОЛИКЕ «ЕАН/ЮпиСи.
Для эффективного учета движения товаров в организации необходима технология, позволяющая присваивать каждому товару уникальный код и обеспечивать быстрое считывание кода при минимальных ошибках. Именно этим условиям и удовлетворяет технология штрихового кодирования товаров. Основана эта технология на различных графических представлениях кодов, обеспечивающих не только понятные человеку формы кодов, но и
форматы, предназначенные для считывания специальными устройствами - сканерами штрих-кодов. На настоящий момент насчитывается около 20 форматов штрих-кодов (включая модификации), различающихся в основном областями применения. Некоторые форматы имеют механизм контроля корректности, заключающийся в вычислении одной части кода по другой. В России используются в основном форматы EAN-13 (EAN-8) для нанесения на товары и ITF для использования на транспортных 84 упаковках. На импортируемых товарах можно найти также штрих-коды формата UPC, распространенные в США.
EAN-13
Штриховой код EAN-13 является непрерывным, имеет фиксированную длину и высокую плотность записи. Код EAN-13 имеет длину 13 цифр. Первые 3 цифры обозначают страну-производителя. Следующие 6 цифр содержат код предприятия внациональной системе EAN. Идущие далее 3 цифры содержат код выпускаемой продукции. Последняя, 13-я цифра является контрольной и служит для проверки корректности считывания
кода. Штрих-код EAN-13 предназначен для идентификации единичных изделий.
Код EAN-8
Код EAN-8 присваивается отдельным видам продукции, отличающимся малыми размерами упаковки, которые не позволяют использовать обычный штриховой код EAN-13. Для получения данного кода вместо EAN-13, нужно подать заявление в национальное отделение ассоциации EAN. Длина кода EAN-8 является фиксированной и составляет 8 цифр. Первые 3 цифры обозначают страну производителя. Следующие 4 цифры содержат код продукции. Последняя, 8-я цифра является контрольной и служит для проверки корректности считывания кода.
UPC-A
Аналог EAN-13 для предприятий США. В других странах для маркировки продукции не используется. Данный код имеет фиксированную длину и состоит из 12 цифр. Первая цифра обозначает тип продукции. Следующие 5 цифр содержат код предприятия. Идущие далее 5 цифр содержат код продукции.
UPC-E
Код UPC-E является сокращенной версией кода UPC-A.
ITF-14
Данный штрих-код используется для маркировки групповых транспортных упаковок. Имеет более низкие требования к качеству печати по сравнению с кодами семейства EAN/UPC. Длина кода фиксированная и составляет 14 цифр. Первая цифра обозначает логический вариант групповой упаковки. Следующие 12 цифр содержат код EAN-13 (без контрольной цифры) продукции, помещенной в групповую упаковку. Последняя цифра является контрольной.
UCC/EAN-128
Код UCC/EAN-128 был разработан
как международный стандарт для обмена
данными между предприятиями во всем мире.UCC/EAN-128
не только кодирует данные, но и определяет
значение данных, используя список прикладных
идентификаторов, сокращенно AI (Application
Identificator). Код UCC/EAN-128 может содержать цифры
0-9, большие и маленькие буквы латинского
алфавита, символы !"#$%&'()*+,-./:;<=>?@[\]^_`{|
Список используемой литературы
1 Информационные технологии в маркетинге / Под ред.
Г.А.Титоренко.- М.: ЮНИТИ, 2000.
2 Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении /
И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИН-ФРА-М, 2001.
3 Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента /
Устинова Г.М. учебное пособие - СПб: Изд-во ДиаСофт ЮП,
2000. - 368 с.
4 Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием /
В.В. Баронов (и др.). – М.: ИНФРА-М, 2000.