Контрольная работа по «Теоретические основы товароведения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установлено в соответствующих документах.
Работа по идентификации проводится в соответствии с ГОСТом, с 1 января 2000г. "Идентификация продукции".
Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

Содержание

Введение …………………………………………………………..…3

1. Таможенные режимы……………………………………………...5
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам.…5
1.2 Условия применения таможенных режимов………………....6
1.3 Виды таможенных режимов…………………………………...7
1.4 Соблюдение таможенного режима………………………..…..8

2. Основные Таможенные режимы…………………………………10
2.1 Выпуск для внутреннего потребления…………………….....10
2.2 Экспорт…………………………………………………………13
2.3 Международный таможенный транзит…………………….....15

Заключение…………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

КР по ТОТ.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                         

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пермский институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования


«Российский государственный торгово-экономический  университет»


 

 

Кафедра  «Товароведения и экспертизы товаров»  

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине «Теоретические основы товароведения»

 

Вариант № 

 

          Работу выполнил

         студентка гр. ТЗ-32

         Ворожцова В. О.

                                                                                  Преподаватель:              

                                                                                  ст. преподаватель

                                                                                 Писарева Е. В.

          

          

          Оценка

         …………………………

         Дата…………………….

         Подпись………………..

 

 

Пермь 2012


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………..…3

 

1. Таможенные режимы……………………………………………...5

1.1 Общие положения, относящиеся  к таможенным режимам.…5

  1.2 Условия применения таможенных режимов………………....6

1.3 Виды таможенных  режимов…………………………………...7

1.4 Соблюдение  таможенного режима………………………..…..8

 

2. Основные Таможенные  режимы…………………………………10

2.1 Выпуск для  внутреннего потребления…………………….....10

2.2 Экспорт…………………………………………………………13

2.3 Международный  таможенный транзит…………………….....15

 

Заключение…………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………………………20

 

Тесты ………………………………………………………………….21

Ключ к тестам…………………………………………………………25

 

 

1. Идентификация товаров:  цель, задачи, объекты, субъекты.

Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к  ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установлено в соответствующих документах.

Работа по идентификации проводится в соответствии с ГОСТом, с 1 января 2000г. "Идентификация продукции".

Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

Идентификацию проводят:

1) Для подтверждения основных  показателей качества продукции  (используются органолептические показатели)

2) При проведении сертификационных  испытаний (аккредитация лабораторий:  используются также физико-химические  показатели)

3) При осуществлении контрольно-надзорных  функций органами исполнительной  власти

 

Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

Для  идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Структура идентификации:

   1. Объектом идентификации  является:

  • продукция;
  • услуги;
  • ценные бумаги;
  • информация.

 

2. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию):

  • изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции;
  • продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

Виды идентификации:

  • ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;
  • качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.
  • товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

Средства идентификации:

  • нормативные документы (стандарты, технические условия, правила);
  • товарно-сопроводительные документы;
  • маркировка товара.

Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:

  • органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств – внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций.
  • физико-химические показатели: характеристики физических и химических свойств, определяемых при помощи физических и химических методов испытаний – массовая доля воды или сухих веществ;
  • микробиологические показатели: используются для измерения микрофлоры продуктов питания.
  • Методы идентификации:
  • органолептические методы – определение характеристик изделия при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;
  • измерительные методы – определение характеристик изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.

 

 

 

 

 

2. Надежность товаров:  номенклатура комплексных и единичных  показателей надежности, их применяемость  и характеристики. Пути повышения надежности товаров.

 

Надежность - свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

 

2.1 Показатели надежности

 

Показатель надежности - главный при оценке качества машин, механизмов, технических устройств. Он характеризует свойства изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, выражающих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

 

Надежность, как сложное комплексное  свойство, характеризуется четырьмя составляющими свойствами (безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность), которые относятся к единичным показателям, и комплексными показателями.

 

2.1.1 Единичные показатели

а) Безотказность

Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Для изделий неремонтируемых или заменяемых после первого нарушения работоспособности показателями безотказности являются:

 

  • средняя наработка до первого отказа;
  • вероятность безотказной работы в течение определенного срока;
  • интенсивность отказов.

 

Средняя наработка до первого отказа (tср) может быть рассчитана по формуле:      

       

 
где N - число наблюдаемых изделий; t- наработка до первого отказа i-го изделия.

Вероятность безотказной  работы аналитически определяется по формуле: 

 

где F(t) - функция распределения времени работы объекта до отказа.

Статистически вероятность безотказной работы определяется отношением числа объектов, безотказно проработавших до момента времени t, к числу объектов, работоспособных в начальный момент времени t = 0

 

 

где N - число наблюдаемых изделий, m - число отказавших изделий.

 

Определение интенсивности отказов базируется на понятии плотности вероятности отказа в момент t, под которой понимается вероятность отказа в достаточно малый интервал времени. Аналитически интенсивность отказов определяется по формуле:

 

где f(t)=F'(t) - плотность распределения  времени безотказной работы, а статистически - по формуле:

 

где N(t) - число объектов, работоспособных к моменту t,  t - интервал времени.

Для ремонтируемых изделий показателями безотказности являются:

- средняя наработка на отказ;

- среднее значение параметра  потока отказов.

 

Средняя наработка на отказ статистически определяется отношением суммарной наработки восстанавливаемых объектов к суммарному числу отказов этих объектов.

Среднее значение параметра  потока отказов есть величина, обратная средней наработке на отказ.

 

б) Сохраняемость

Сохраняемость - свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации. Единичными показателями сохраняемости являются:

- средний срок сохранности;

- назначенный срок хранения.

 

в) Долговечность

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или снижением эффективности, либо требованиями безопасности и оговаривается в технической документации.

Показатели долговечности связаны  с понятиями ресурса и срока  службы. Ресурсом называют наработку изделия в часах от начала эксплуатации до наступления предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация опасна или экономически нецелесообразна. Здесь речь идет о суммарном времени собственно работы, обычно учитываемом в эксплуатационном журнале. Сроком службы называется продолжительность эксплуатации изделия от ее начала до наступления предельного состояния, т.е. непрерывное время (календарное), отсчитываемое независимо от продолжительности фактического времени работы изделия в этот период.

Для оценки долговечности изделия  используются три показателя:

- средний ресурс (математическое  ожидание ресурса) Tр;

- средний срок службы до капитального  ремонта;

- средний срок службы до списания, обусловленного предельным состоянием. Срок службы измеряется в годах.  Увеличение срока службы не  всегда необходимо из-за морального  старения изделия.

 

г) Ремонтопригодность

Ремонтопригодность - это приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Под устранением отказов подразумевается восстановление работоспособности. Единичными показателями ремонтопригодности служат:

- среднее время восстановления  работоспособного состояния;

- вероятность восстановления работоспособности  в течение определенного интервала  времени.

При наличии статистических данных о длительности восстановления   1,  ,...  m, оценка среднего времени восстановления работоспособности вычисляется по формуле:

 
 2.1.2 Комплексные показатели.

К комплексным показателям надежности относятся несколько коэффициентов, из которых наиболее распространенны следующие три:

- коэффициент готовности изделия;

- коэффициент технического использования;

Информация о работе Контрольная работа по «Теоретические основы товароведения»