Организация торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1.Рассмотрите особенности продажи товаров через комиссионную торговлю (на основании нормативного документа, регулирующего правила ведения комиссионной торговли на территории Республики Беларусь)
В отношении комиссионной торговли товарами в первую очередь следует принять во внимание постановление Совета Министров Республики Беларусь № 744 от 1 июня 2007 г. «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384» (далее — Правила).

Вложенные файлы: 1 файл

ДКР Организ и техн торговли.docx

— 33.25 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования «Минский государственный торговый колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя  контрольная работа №2

по дисциплине

«Организация и технология торговли»

 

Вариант 13

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               учащейся заочного отделения

                                                                                               группы Кн4-2

Умненковой  Юлии Андреевны

 

 

 

Вопрос 1.Рассмотрите особенности продажи товаров через комиссионную торговлю (на основании нормативного документа, регулирующего правила ведения комиссионной торговли на территории Республики Беларусь)

В отношении  комиссионной торговли товарами в первую очередь следует принять во внимание постановление Совета Министров  Республики Беларусь № 744 от 1 июня 2007 г. «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384» (далее — Правила).

Правила регулируют отношения между комиссионером  и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером  и покупателем при продаже  непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Комиссионная  торговля — оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных  договоров комиссии.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется  по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или  несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с  третьим лицом, приобретает права  и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в  сделке или вступил с третьим  лицом в непосредственные отношения  по исполнению сделки.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его  действия, с указанием или без  указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять  третьим лицам право совершать  в его интересах и за его  счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий  относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Основные  термины и их определения:

  • комиссионер — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принимающий от комитента товары на комиссию и реализующий эти товары по договору розничной купли-продажи;
  • комитент — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства, сдающий товар на комиссию для осуществления комиссионером розничной продажи этого товара;
  • покупатель — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющий намерение приобрести либо приобретающий товары для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
  • предметы антиквариата — культурные ценности, созданные более 50 лет назад по отношению к дате приема на комиссию (произведения живописи, графики, скульптуры, старинная мебель; предметы декоративно-прикладного искусства; уникальные и редкие музыкальные инструменты; старинные монеты, ордена, медали и другие предметы коллекционирования);
  • транспортные средства — автомобили, мотоциклы и другие механические транспортные средства, а также номерные агрегаты (кузов, кабина, шасси, рама), подлежащие государственной регистрации в установленном законодательством порядке;
  • транспортные средства не на ходу — транспортные средства, которые не могут быть приведены в движение с помощью установленных на них узлов и агрегатов ввиду их технического состояния.

В соответствии с Правилами принятые на комиссию товары продаются в специализированных магазинах и павильонах с торговым залом, а также в специализированных секциях (отделах) магазинов и павильонов с торговым залом (далее — магазин).

 

Комиссионер обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанные с продажей товаров и подлежащие лицензированию, с указанием номера, даты выдачи, срока действия, органа, выдавшего  специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность для ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной  в установленном порядке.

Комиссионер, осуществляющий комиссионную торговлю транспортными средствами, обязан иметь документ об оценке соответствия услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств требованиям нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствии с законодательством.

Комиссионер, осуществляющий комиссионную торговлю радиоэлектронными средствами с радиоизлучением и (или) высокочастотными установками, обязан иметь разрешение на их реализацию, выданное Государственной  инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации.

Комиссионеры вправе принимать  на комиссию телефонные аппараты сотовой  подвижной электросвязи при условии  осуществления розничной торговли указанными аппаратами, принятыми по договору купли-продажи, и при обеспечении  выполнения работ (оказания услуг) по их ремонту.

За комитентом сохраняется право  собственности на принятый на комиссию товар до момента его продажи  покупателю.

Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение  находящихся у него принятых на комиссию товаров комитента.

Споры, возникающие между комиссионером  и комитентом по выполнению условий  договора комиссии, рассматриваются  в соответствии с законодательством.

Настоящие Правила в доступной  форме доводятся комиссионером  до сведения комитентов и покупателей.

При реализации принятых на комиссию ювелирных изделий из драгоценных  металлов и драгоценных камней комиссионер  дополнительно должен предоставить информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Оформление документов при приеме товаров на комиссию осуществляется комиссионером бесплатно.

 

Прием товаров на комиссию

По соглашению между комиссионером  и комитентом на комиссию принимаются  бывшие и не бывшие в употреблении (эксплуатации) товары в чистом виде, годные для использования, не требующие  ремонта или реставрации, если иное не предусмотрено правилами комиссионной торговли отдельными товарами.

 

Комиссионер вправе отказать в приемке  товара, если он не соответствует вышеперечисленным  критериям.

 

Не принимаются на комиссию:

  • лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • товары бытовой химии;
  • белье нательное швейное и трикотажное;
  • чулочно-носочные изделия;
  • предметы женского туалета;
  • постельное белье;
  • товары для новорожденных (белье, погремушки, жевательные кольца, бутылочки, соски);
  • игрушки для детей до трех лет, мягкие игрушки;
  • посуда разового использования;
  • шкуры зверей без соответствующей маркировки изготовителя;
  • изделия из драгоценных металлов производственно-технического назначения (лабораторная посуда, проволока, контакты и т.д.);
  • ордена, медали Республики Беларусь и бывшего СССР, изготовленные из драгоценных металлов;
  • изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, не отвечающие требованиям настоящих Правил;
  • телефонные аппараты сотовой подвижной электросвязи, в которых определение идентификационного номера телефона сотовой подвижной электросвязи (IMEI) затруднено или невозможно;
  • транспортные средства с поддельными регистрационными документами, с явными признаками изменения номеров агрегатов, кроме зарегистрированных в установленном законодательством порядке;
  • газовая аппаратура без освидетельствования соответствующими службами газового хозяйства на пригодность к дальнейшему использованию;
  • табачные изделия;
  • товары в соответствии с законодательством, запрещенные или ограниченные к розничной продаже;
  • товары от несовершеннолетних в возрасте до 18 лет без согласия их законных представителей.

 

Прием на комиссию и продажа оружия осуществляются в соответствии с  законодательством.

 

Товары принимаются на комиссию по предъявлении паспорта или иного  документа, удостоверяющего личность.

Вопрос 2. Дайте понятие товароснабжения. Назовите основные требования, предъявляемые к товароснабжению. Проанализируйте принципы товароснабжения

Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).

Перед  товароснабжением стоят  такие задачи, как:

  • обеспечение поступления товаров в нужное место и время в требуемом объёме и ассортименте;
  • максимальное удовлетворение спроса населения, оперативный и с наименьшими  затратами завоз товара;
  • гибкое реагирование на изменение спроса и конъюнктуры рынка;
  • обеспечение наличия необходимых населению товаров и ускорение их оборачиваемости;
  • повышение культуры торговли;
  • повышение эффективности работы торгового предприятия;
  • обеспечение доставки товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути.

 

Для выполнения поставленных задач  в процессе товароснабжения необходимо соблюдать  следующие требования:

- завозить товары необходимо с  учётом покупательского спроса  и ассортиментного перечня;

- завоз должен осуществляться  с учётом типа магазина, количество  завозимых товаров должно быть  соразмерно с объёмом товарооборота,  размером торговых площадей и  товарных запасов;

- источники и формы товароснабжения  должны определяться с учётом  месторасположения предприятий  изготовителей и выпускаемого  ими товарный ассортимента товаров;

- одновременный завоз товаров  должен исчисляться с учётом  периодичности завоза, однодневной  реализации товаров и имеющихся  товарных запасов;

- работники магазина не должны  заниматься несвойственным им  функциям по завозу товаров.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения  должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного  профиля розничной торговой сети.

Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в  магазины способствует ускорению оборачиваемости  товаров, исключает образование  излишних товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойный  работы розничного торгового предприятия  на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном  товароснабжение рациональнее используются складские площади.

Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску  и приемке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, но не отвлекаются  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его  этапах прогрессивных  технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Магазин реализует парфюмерно-косметические товары зарубежного производителя. В секции парфюмерии имеются фирменные пакеты «Белита-Витекс» для упаковки товара. Пакеты платные. Продавцы, упаковывая товар в пакеты, объясняют это тем, что таковы правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Проанализируйте, правомерны ли действия продавцов? Укажите, какую информацию о товаре должны предоставить работники магазина покупателям?

 

Из общего положения Правил осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: «Товары передаются покупателю в  упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Исключение составляют продовольственные товары, предварительно расфасованные продавцом  в одноразовые упаковочные материалы (полиэтиленовые пакеты, коробки, стаканы  и другие), использование которых  допускается техническими нормативными правовыми актами, без герметичной  упаковки. По требованию покупателя продавец обязан передать такой товар в  бесплатной упаковке».

Можно сделать вывод, что продавцы поступают неправильно, говоря о  правилах продажи парфюмерно-косметических  товаров. Они должны предложить покупателю упаковать купленную ими продукцию  в платный пакет, а он сам должен решить, нужен ли ему этот пакет.

 

Покупателю должна быть предоставлена  возможность ознакомиться с запахом  духов, одеколонов, туалетной воды с  использованием лакмусовых бумажек, пропитанных  душистой жидкостью, или иным способом, предоставленным изготовителем  товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к  продаже товаров. При передаче парфюмерно-косметических  товаров с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии покупателя.

Информация о работе Организация торговли