Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:14, отчет по практике
Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».
Задачи:
1. изучение ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»;
2. рассмотреть способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения безалкогольных продуктов;
3. освоить процесс продажи безалкогольных напитков;
Введение 3
1. Классификация безалкогольной продукции 5
2. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков 10
3. Выкладка безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка» 11
4. Обслуживание покупателей в магазине «Дарьюшка» 13
Встреча покупателя 13
Выявление спроса покупателя 13
Предложение и показ товара. 13
5. Правила приемки товара 14
6. Процесс расчета покупателей в магазине «Дарьюшка» 16
Заключение 17
Список литературы 18
Министерство общего
и профессионального
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Туринский многопрофильный техникум»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров в магазине «Дарьюшка»
Студент гр. 305 по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Кожемяко Алена Николаевна
Руководитель: преподаватель
высшей квалификационной категории Зубова Ирина Александровна
Туринск,
2014
Содержание
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат магазину необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе за покупателя.
Актуальность работы состоит в том, что оптимально подобранный ассортимент в магазине прямо воздействует на прибыль в выручку магазина. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости магазина.
Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».
Задачи:
Объектом исследования выбран магазин «Дарьюшка», занимающийся продажей безалкогольных напитков населению города Туринска Свердловской области. Магазин расположен по адресу: Россия, Свердловская область, г. Туринск, ул.
Морсы относятся к
сокосодержащим напиткам, но доля сока
в них превышает 15%. Современные
морсы промышленного
Сегодня ягодные морсы все чаще газируют – растворенный в них углекислый газ усиливает жаждоутоляющие свойство этого напитка.
Однако людям, страдающим болезнями – желудочного – кишечного тракта, предпочтительнее пить и воду, и морсы и прочие напитки без газа.
Квас существует уйма рецептов изготовления хлебного кваса – и полузабытых, и представляющих интерес разве, что с этнографической точки зрения. Сегодня отечественные производители словно бы рядом вспомнили о квасе и налаживают его промышленное производство. Но сегодняшний квас промышленного изготовления ничего общего не имеет с квасом, который как воздух был потребен нашими предками. Добавки лимонной кислоты, пищевых красителей, аспортамы или др. сахарозаменители. Сербиновой и бензельной кислот превратили его в одинарную «газировку», едва напоминающую настоящий хлебный квас.
Минеральные воды в зависимости от происхождения минеральные воды делятся на природные и искусственные. Природные минеральные воды, проходят через слои земли, растворяют в себе минеральные соли, и насыщаются углекислым газом. Однако для улучшения вкусовых качеств переел разливом в бутылки их дополнительно насыщают углекислым газом.
Природные минеральные воды подразделяют на столовые и лечебные.
Столовые минеральные воды приятным освежающим вкусом, хорошо утоляют жажду, но многие из столовых минеральных вод: Нарзан, Московская, Ессентуки№20, Ижевская, К лечебным минеральным водам относят: Ессентуки№4, Ессентуки№17, и др.
Искусственные минеральные воды получают путем растворения в воде солей калия, натрия, кальция, магния и насыщения их раствора углекислотой.
В продажу поступают содовая, сельтерская, столовая вода.
Минеральные воды разливают в бутылки ёмкостью 0,5 и 1,5 литровые.
На этикетке указывается маркировка, химический состав минеральной воды, назначение.
Плодово - ягодные соки содержат питательные вещества, что и клеточные сок плодов и ягод: сахара ( глюкозу, фруктозу), органические кислоты, дубильные вещества, минеральные соли, витамины и другие вещества, полезные для человека. В зависимости от способа производства различают соки осветлённые, полупрозрачные, с мякотью и концентрированные.
Выпускают осветлённые соки – Барбарисовый, Вишневый, Яблочный, Гранатовый, Клюквенный. Полупрозрачные соки после прессования подвергают центрифугированию или отставанию. Эти соки в процессе хранения образуют осадок. К полупрозрачным сокам относят: Айвовый, Сливовый, Малиновый, Клубничный и др.
Соки с мякотью получают в результате пропускания плодов и ягод через протирочную машину, без фильтрования и последующей обработки. С мякотью выпускают соки: Апельсиновый, Абрикосовый, Мандариновый, Персиковый, Сливовый и др. Концентрированные соки получают увариванием натуральных соков. Они содержат 70% сухих веществ. В зависимости от используемого сырья подразделяются на ординарные, марочные, купажированные. Ординарные соки получают из смеси разных помологических сортов одного и того же вида плодов и ягод. Купажированные соки производят с добавлением 35% других соков. Выпускаются плодов – ягодные соки с сахаром от 8 до 15%. Ассортимент соков с сахаром: Грушевый, Вишнёвый, Клюквенный, Апельсиновый, Лимоновый и др. По качеству все виды плодово – ягодных соков кроме соков с мякотью делятся на высший и 1 – й сорта. Хранят соки в складских помещениях при температуре от 0 до 100 С
Газированные напитки к газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.
Для газированных напитков
характерно искусственное насыщение
углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо
освежающего эффекта
Напитки безалкогольные газированные разливают в бутылки по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.
Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г в двойные пакетики; внутренний пакетик может быть изготовлен из пергамента, под пергамента или целлюлозной пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С
Выкладка товаров – это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбор необходимых товаров, а также для создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым элементом маркетинга в рамках торговой точки.
Существует несколько видов выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока.
Горизонтальная выкладка – это расположение товаров вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром 1-2 полки. Недостатком горизонтального блока является исчезновение эффекта вертикального рекламного щита – снижение импульса.
Фронтальная выкладка – это выставка одного образца в полную величину, остальные (за ним) видны частичны или не видны вовсе. Существуют только два вида выкладки: горизонтальная и вертикальная, остальные являются их разновидностью или сочетаниями. Выкладка также подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Товарная выкладка, как принято считать, служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах и отделах, где продажа производится через прилавок. Выкладка также успешно выполняет рекламную функцию, решая при этом следующие основные задачи:
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю;
Опрятность. Полки и стеллажи нужно регулярно мыть. Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда находится на определенном месте.
Необходимо отметить, что формировании выкладки – всегда индивидуальный и творческий процесс, для которого не существует однозначных правил на все случаи жизни. Процесс выкладки должен включать:
· Определение метода и способа выкладки, вида группировки товаров;
· Оформление полок выкладки;
· Определение места товара на полках;
· Определение размера выкладки товара;
· Определение места товара внутри одной полки.
Самым несложным инструментом подсчета эффективности выкладки товаров является сопоставление объемов реализации товаров, а также снижение затрачиваемого времени на поиск необходимого товара до и после применения тех или иных видов, принципов и правил выкладки, применяемых для определенной категории товаров. Достигается эффективность выкладки и за счет рационального использования торговых площадей и оборудования при одновременном соблюдении правил открытости доступа и обзора товара, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента.
Процесс обслуживания покупателей состоит из следующих основных элементов: встреча покупателей, выявление спроса, предложение и показ товаров, консультации, предложение сопутствующих товаров и новинок, подготовка товаров к отпуску, подсчет стоимости покупки, расчет за покупку, упаковка и вручение покупки.
Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслуживать. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места и т.д.
Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу и в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу вас», «Будьте добры», «Что вам показать?» и т.п.
Предложение и показ товара. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Продавец должен быть компетентным и доброжелательным советчиком.