Основы товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:37, контрольная работа

Краткое описание

Требования к изготовлению верхней одежды таковы: обработка краев деталей, применение прокладочных материалов, прокладывание кромки, обработка карманов, требования к подкладке, к подгибу низа изделий и рукавов, применение надставок. Должны иметь красивый внешний вид, хорошо сохранять приданную им форму, быть удобны и практичны в носке. Требования к одежде определяются свойствами удовлетворять запросы потребителей в соответствии с назначением и качеством продукции. Качеством материалов обусловливается соответствие одежды ее функциональному назначению, облику и возрасту потребителя, направлению моды.

Вложенные файлы: 1 файл

не прдов тов.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

               1. ТОВАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНИЙ                                                             

                                               ОДЕЖДЫ

 

1. Предохранять тело человека от воздействия природных условий — жары, холода, атмосферных осадков, ветра, пыли.

2.Драп, шерсть, мех, кожа, плащёвка, замша и т. д.

3.Гигроскопичность, теплозащитность, формоустойчивость, воздухопроницаемость, водонепроницаемость, износостойкостью. Требования к изготовлению верхней одежды таковы: обработка краев деталей, применение прокладочных материалов, прокладывание кромки, обработка карманов, требования к подкладке, к подгибу низа изделий и рукавов, применение надставок. Должны иметь красивый внешний вид, хорошо сохранять приданную им форму, быть удобны и практичны в носке. Требования к одежде определяются свойствами удовлетворять запросы потребителей в соответствии с назначением и качеством продукции. Качеством материалов обусловливается соответствие одежды ее функциональному назначению, облику и возрасту потребителя, направлению моды. Гигиенические свойства материалов влияют на самочувствие и работоспособность человека, так как создают тот или иной микроклимат под одеждой. Важнейшими факторами качества являются: модель, конструкция, материалы, качество технологической обработки (изготовления), технический уровень оборудования, уровень НД, качество труда исполнителей.

4. По сезону— летняя, зимняя демисезонная и всесезонная.

По половозрастному  назначению одежду подразделяют на изделия  для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и девочек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.

По применяемым материалам — одежда из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.

По способу изготовления одежда бывает кроеной, вязаной и  комбинированной.

Ассортимент: пальто, полупальто, куртки, шубы, кардиганы, манто, плащи, дубленки, пиджаки, жакеты и т.д.

5. Маркируется верхняя одежда в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителя должна быть на русском языке. Верхнею одежду маркируют навесным ярлыком из картона и тканевой лентой. На тканевую ленту наносят изображение товарного знака, состав сырья, размерные параметры и символы по уходу за изделиями. Товарный ярлык должен быть художественно оформлен и может быть в виде книжечки или листка. В товарном ярлыке указываются следующие данные:

—  наименование изделия;

—  наименование страны-изготовителя;

—  наименование фирмы-изготовителя;

—  юридический адрес  изготовителя и/или продавца;

—  информация об обязательной сертификации или доброй вольной (при  наличии);

—  товарный знак изготовителя (при наличии);

—  сырьевой состав изделия;

—  размерные параметры;

—  обозначение нормативного или технического документа (для  товаров отечественного производства);

—  информация о знаке  соответствия товара государственным  стандартам (на добровольной основе);

—  штриховой код;

—  символы по уходу.

Верхнюю мужскую и  женскую одежду транспортируют без  упаковки в подвешенном или сложенном виде. Плащи упаковывают пачками. В помещениях должна быть относительная влажность 60-70%, с температурой воздуха-15-50°С. Изделия защищают от моли, грызунов; защищают от прямых солнечных лучей, от пыли. Помещения складов должны регулярно проветриваться. На складах для мелкооптовой и розничной торговли товары чаще всего размещают в соответствии с группировкой по размерам. При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,5, от источников освещения - 0,5, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками-0,02 м, между поддонами и контейнерами-0,05-0,10 м. Соблюдаются правила товарного соседства и правила пожарной безопасности.

6. Верхняя одежда до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает:

  • распаковку, рассортировку и осмотр товара;
  • проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;
  • при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи  товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

 

 

 

 

 

      ТОВАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА

 

1. Предназначено для целей личной гигиены. Продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла.

2. В качестве основного сырья используют натуральное жировое сырье животного и растительного происхождения; синтетическое жировое сырье, а также продукты переработки жирового сырья. Используемое жировое сырье может быть пищевым и техническим. Применяют говяжий, бараний, свиной, а также сборный жиры. Жиры морских животных и рыб используются в виде саломасов гидрогенизированных жиров. Используют как твердые растительные масла (кокосовое, гальмоядровое. пальмовое), так и жидкие - подсолнечное, соевое, хлопковое масла. Для придания белизны, улучшения моющих свойств мыла в их состав вводят титановые белила, силикат натрия. Для смягчения кожи и образования пены добавляют спермацет и ланолин.

3. Приводит в порядок вашу кожу. Экстракты лекарственных растений предохраняют ее от различных повреждений и помогают всегда сохранять здоровый вид. Согласно  ГОСТ 28546-02 «Мыло туалетное твердое» ОТУ, по основным потребительским свойствам отечественное мыло делится на:

- нейтральное;

- экстра;

- детское;

- ординарное.

Согласно же ГОСТ 28546-90, отечественное  туалетное мыло по качеству подразделяется на четыре группы: «Экстра», детское, 1 и 2 группы. К каждой группе предъявляются различные требования.

Показатели качества для различных групп

  1. Качественное число (массовая доля жирных кислот на 100 г):
  • Экстра: не менее 78
  • Детское 1-я и 2-я группы: не менее 74

    2. Масса содопродуктов в пересчёте на Na2O, не более:

  • Экстра и детское: 0,20
  • 1-я группа: 0,22
  • 2-я группа: 0,25

3. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла:

  • 36 – 41 градус для всех групп.

4. Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли), не более:

  • Экстра и детское: 0,40%
  • 1-я группа: 0,50%
  • 2-я группа: 0,70%

4. Туалетное мыло выпускают твердое, жидкое и порошкообразное.

По назначению мыло бывает обычное  и специальное. Обычное мыло может быть с цветочной («Земляничное», «Сирень», «Гвоздика») и с фантазийной («Косметическое», «Подарочное», «Консул», «Люкс» и др.) отдушкой. Специальное мыло содержит добавки различного назначения. В мыло «Лесное» введен хвойно-хлорофилло-каротиновый экстракт. Это мыло рекомендуется для сухой кожи, склонной к раздражению. Мыло «Сульсеновое» содержит 2,5% сульсена, рекомендуется для укрепления волос и уничтожения зуда и перхоти. Мыло «Гаяне» содержит натуральную краску – хну.

По содержанию жирных кислот мыло выпускают 74, 78, 80 %-ое. Процент содержания жирных кислот определяет качество мыла.

По форме куска мыло выпускают  круглое, овальное, прямоугольное, фигурное. Масса куска – от 20 до 200 г.

5. Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (нейтральное и экстра – только в обертке). Бумажная обертка может состоять из одного, двух или трех слоев: внешнего – в виде художественно оформленной этикетки из пигментированной бумаги или бумаги с микровосковым покрытием, содержащей информацию для потребителя: внутреннего слоя из подпергамента, этикеточной или писчей бумаги; промежуточного (третьего) слоя из тонкого картона коробочного или двухслойной бумаги пачечной. Туалетное мыло обертывают также в однослойную обертку из прозрачных и полупрозрачных полимерных пленок. Туалетное мыло ожжет быть по 1-4 куска упаковано в декоративные пластмассовые мыльницы, художественно оформленные футляры, коробки из картона. На поверхности куска должна быть указана номинальная масса в граммах, товарный знак предприятия – изготовителя, марка мыла.

На этикете мыла помимо этой информации указывается также  наименование мыла, информация о предприятии-изготовителе, обозначение стандарта. Аналогичная  информация должна быть на групповой и транспортной таре, включая информацию о количестве кусков и упаковочной единице, дат выработки мыла, номер партии и дату отгрузки. Туалетное мыло упаковывают в групповую тару- картонные коробки, прачки, пакеты; транспортную тару – ящики деревянные или из гофрированного картона. На транспортной таре наносится манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Туалетное мыло должно храниться  в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах должно применяться  активное вентилирование) при температуре не ниже -5оС и относительной влажности воздуха не выше 75%. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Гарантийный срок хранения устанавливает изготовитель.

6.Продажа мыла в  торговых залах должна осуществляться  отдельно от продуктов с соблюдением  правил товарного соседства. Мыло  должно быть выложено на стеллажи  или полки, если мыло без  упаковки, то продавец обязан  упаковать его перед продажей  в целлофановые мешочки. Мыло должно иметь ценники.

 

  1. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ»

 

Игрушки и игры - это  особый вид товаров, предназначенных  для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому  развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также  по материалу изготовления.

Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т.е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

По воспитательному  назначению игрушки подразделяют на восемь групп:

1. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий. Они развивают у него осязание, координацию движений, дают ребенку первое представление о форме, размере и цвете. К ним относятся погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные пирамидки, матрешки, цветные кубики, конструкторы из больших деталей и др.

2. Игрушки, способствующие  физическому развитию детей (развитию  силы, ловкости, меткости, координации  движений) - это обручи, скакалки, кегли,  велосипеды, ружья и пистолеты,  санки и т.п.

3. К игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки) к ним относят: куклы, фигурки людей, животных, рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т.д.

4. К игрушкам, знакомящим  детей с элементами науки и  техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.

5. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами,- это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали), переводные картинки, детские швейные машинки и др.

6. К игрушкам, способствующим  музыкальному и художественному  развитию детей, относят детские  музыкальные инструменты, театр  кукол, альбомы для раскрашивания,  пластилин, панорамы, елочные и  карнавальные украшения.

7. Настольные игры  развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

8. Игрушки-забавы - это  смешные, танцующие и прыгающие  фигурки животных, сказочные персонажи,  у которых имеется элемент  неожиданности, а также головоломки  и фокусы.

Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного возраста, дошкольного и школьного возрастов. Но из-за акселерации детей эти границы смешиваются. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп.

Информация о работе Основы товароведения