Особенности подачи к столу винно-водочных напитков. Их свойства и достоинства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприя­тий общественного питания и уровень механизации основных про­изводственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессив­ных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.).

Содержание

Введение.............................................................................................................. 2
1. Основы составления меню.............................................................................. 3
1.1. Назначение и принципы составления меню............................................. 3
1.2. Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню.. 7
2. Виды меню.................................................................................................... 11
3. Особенности подачи к столу винно-водочных напитков. Их свойства и достоинства 17
3.1. Подготовка вина к подаче на стол.......................................................... 17
3.2. Аперитивы. Совместимость вина и блюд. Вкусовые достоинства вина 23
4. Соломье......................................................................................................... 32
5. Составление карты вин................................................................................. 33
6. Понятия и характеристики вина, используемые в повседневной работе сомелье 42
Заключение........................................................................................................ 43
Список литературы........................................................................................... 44

Вложенные файлы: 1 файл

рестор ира.docx

— 70.41 Кб (Скачать файл)

Введение.............................................................................................................. 2

1. Основы составления меню.............................................................................. 3

1.1. Назначение и принципы  составления меню............................................. 3

1.2. Последовательность расположения  закусок, блюд и напитков в  меню.. 7

2. Виды меню.................................................................................................... 11

3. Особенности подачи к  столу винно-водочных напитков. Их  свойства и достоинства   17

3.1. Подготовка вина к  подаче на стол.......................................................... 17

3.2. Аперитивы. Совместимость  вина и блюд. Вкусовые достоинства  вина 23

4. Соломье......................................................................................................... 32

5. Составление карты вин................................................................................. 33

6. Понятия и характеристики  вина, используемые в повседневной  работе сомелье          42

Заключение........................................................................................................ 43

Список литературы........................................................................................... 44

Приложение....................................................................................................... 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди предприятий общественного  питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы  поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное  торже­ство, деловую или официальную  встречу, просто отдохнуть в кру­гу близких людей.

Радушно встретить, быстро и  вкусно накормить людей, со­здать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников этих предприятий.

Культура обслуживания —  один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного  питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений  предприя­тий общественного питания и уровень механизации основных про­изводственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.

Культура обслуживания зависит  и от применения различных форм и  методов работы официантов, использования  прогрессив­ных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.).

Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента про­дукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.

1. Основы составления меню

1.1. Назначение и принципы  составления меню

Визитной карточкой предприятия  общественного питания на­зывают его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указа­нием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего вре­мени работы.

Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписа­ние блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатают­ся или пишутся названия блюд).

Меню представляет собой  перечень всевозможных блюд, заку­сок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного ми­нимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответ­ствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

В международной практике принято различать следующие  виды меню:

•  а-ля карт (a la carte) — используется в очень дорогих ресто­ранах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо;

•  табльдот (table d’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что осо­бенно удобно в условиях проживания в гостинице;

•  дю жур (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд;

•  туристское меню — формируется  специально для туристов с акцентом на невысокую цену блюд.

В ресторанах, кафе и барах  в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции  и цены. На всех других пред­приятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.

Основные требования к  меню:

Ø предельная ясность для  посетителя формулировок (исключа­ются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изде­лий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объе­ме, по какой стоимости;

Ø каждое фирменное блюдо  или напиток должны иметь конкрет­ное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее за­казывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с мака­ронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»).

Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным  средством рекламы, отра­жать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, симво­лизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шриф­том, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную инфор­мацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображе­ние в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там долж­на размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.

При печатании меню в типографии необходимо в каждом раз­деле оставить свободное место для того, чтобы  там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно  включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на пишу­щей машинке или компьютере.

Предприятия, обслуживающие  иностранных туристов, долж­ны иметь меню на иностранных языках (английском, немецком, французском).

Меню ресторанов класса люкс должно содержать не менее 15 наименований холодных закусок, 3 — горячих, 5 —  супов, 30 — вторых горячих блюд, 6 — сладких блюд.

Для большинства загородных, национальных и тематических ресторанов количество блюд и напитков может  быть установле­но индивидуально. Основу ассортимента в этом случае составля­ют фирменные блюда, напитки, изделия, отражающие особен­ности национальной кухни или тематическую направленность ресторана.

В меню ресторана первого  класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.

Все блюда в меню перечисляют  в последовательности, соот­ветствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок пере­числения блюд должен соответствовать ассортиментному мини­муму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных  ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в нали­чии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.

Следует также иметь в  виду, что предприятия питания  в днев­ное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню дол­жны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или спе­циальные блюда для детей.

При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыб­ные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам ку­линарной обработки (отварные, припущенные, жареные, туше­ные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

При составлении меню учитывают  вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в  виду, что в блю­дах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.

Следующий фактор, учитываемый  при составлении меню, —  сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые  жирами и  белками, пользуются большим  спросом в зимний период, а летом  повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.

При подборе гарниров и  соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному  продукту. Например, к бефстроганову  рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.

В меню все закуски и  блюда располагают в следующей  очередности: от менее острых к более  острым, от припущенных к отвар­ным, жареным и тушеным.

Существует определенный порядок расположения закусок и  блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в  технологии приготовления, оформления и со­четания основных блюд с гарнирами и соусами.

Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:

1.   фирменные блюда  и закуски;

2.   холодные закуски  — овощные, рыбные, мясные;

3.   горячие закуски;

4.   первые блюда —  бульоны с яйцами, гренками, профитролями  заправочные супы (борщ, лапша, солянка  и т.д.), пюреобразные  супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

5.   вторые блюда —  рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных  продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья также учитывается определенная последователь­ность в зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запечен­ная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными ом­летами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполни­телями;

6.   сладкие блюда  — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты,  желе и т.д.);

7.   напитки — горячие  (чай, кофе черный, с молоком,  со сливка­ми, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе);

8.   кондитерские изделия  — пирожные, торты, фрукты.

1.2. Последовательность расположения  закусок, блюд и напитков в  меню

I.       Фирменные  закуски, блюда и напитки

II.     Холодные  блюда и закуски

Икра зернистая лососевых  и осетровых рыб

Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном)

Рыба соленая (копченая)

Рыба отварная

Рыба заливная

Рыба под маринадом

Рыба под майонезом

Рыбная гастрономия и  закусочные консервы

Сельдь натуральная, с  гарниром, рубленая

Нерыбные продукты моря

Свежие овощи натуральные

Салаты и винегреты

Мясная гастрономия

Мясо отварное, заливное

Мясо жареное

Птица и дичь холодные

Закуски из овощей и грибов

Кисломолочные продукты

III.    Горячие закуски

Рыбные и из нерыбных продуктов  моря

Мясные

Из субпродуктов

Из птицы и дичи

Овощные и грибные

Яичные и мучные

IV.    Супы

Прозрачные

Заправочные

Пюреобразные

Молочные

Холодные

Сладкие

V.      Вторые  блюда

Рыба отварная и припущенная

Рыба жареная

Рыба тушеная и запеченная

Блюда из котлетной (из рыбы) массы

Мясо отварное и припущенное

Мясо жареное

Мясо в соусе

Мясо тушеное и запеченное

Субпродукты жареные

Блюда из рубленого мяса и  котлетной массы

Птица отварная, припущенная

Птица фаршированная

Птица и дичь жареные

Блюда из тушеной птицы

Блюда из рубленой птицы

Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных)

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

Блюда из яиц и творога

VI.     Сладкие блюда

Горячие (суфле, пудинги и  др.)

Холодные (компоты, кисели, желе и др.)

VII.   Горячие напитки  (чай, кофе, какао, шоколад и  др.)

VIII.  Холодные напитки  и соки (из фруктов и ягод, коктейли  безалкогольные)

IX. Мучные и кондитерские  изделия (пирожные, торты, кексы)

X. Хлеб (пшеничный, ржаной)

Напитки обычно делят на две  большие группы: алкогольные и  безалкогольные. Алкогольные напитки, в свою очередь, подраз­деляются на три подгруппы: вина и аперитивы, крепкие спирт­ные напитки и ликеры, пиво. В меню (или так называемой винной карте) перечень напитков располагается в следующем порядке:

вина — отечественное  белое, отечественное красное, импорт­ное белое, импортное красное, шипучие  игристые вина, южные;

аперитивы — белый вермут, красный вермут, горький апери­тив, анисовый аперитив и т.д.;

крепкие спиртные напитки  и ликеры — водка, виски, джин, ром, бренди, коньяк, кавальдос;

пиво — отечественное, импортное;

смешанные напитки — коктейли;

безалкогольные напитки  — минеральная вода, лимонады, соки.

Прейскурант цен винно-водочных, табачных изделий и напит­ков  включает в определенной очередности  водки, настойки горь­кие, настойки сладкие и наливки, вина виноградные крепкие, вина столовые белые и столовые красные, вина виноградные полуслад­кие, вина десертные, шампанское, коньяки, ликеры, пиво, мине­ральные и фруктовые воды, соки, табачные изделия. Иногда в прей­скурант включаются кондитерские изделия и фрукты. Для напитков, качество которых не ухудшается после откупоривания (водки, ко­ньяки, ликеры, виноградные вина), цена указывается за 100 г.

В прейскуранте печатаются четыре графы: в первой проставля­ются наименование напитков, во второй — емкость бутылки (0,25; 0,33; 0,5; 0,75 и т.д.), в третьей — цена за всю емкость бутылки, а в четвертой графе — цена за 100 г.

Информация о работе Особенности подачи к столу винно-водочных напитков. Их свойства и достоинства