Отчет по практике в магазине «Петр Первый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Практику я проходила в ООО «Петр Первый». Цель товароведно-технологической практики было закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий. При прохождении практики необходимо было решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
- ознакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
- изучить основные технологические операции производства и устанавливают их влияние на формирование качества готовых изделий;
- изучить причины возникновения и характер возможных дефектов товара;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….
Общая характеристика магазина «Петр Первый»………………….
Анализ технологического процесса производства…………………
Характеристика ассортимента выпускаемой продукции ……..
Экспертиза качества готовой продукции …………………………..…
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по парктике.docx

— 28.06 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  РФ

ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного  Зауралья» Кафедра товароведения и экспертиза товара

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Отчет по товароведно – технологической  практике»

 

 

 

 

    Выполнила:  Жикова Светлана 734 гр.

                                                 Проверила: Вешкурцева Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….

  1. Общая характеристика магазина «Петр Первый»………………….
  2. Анализ технологического процесса производства…………………
  3. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции ……..
  4. Экспертиза качества готовой продукции …………………………..…

Заключение…………………………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе обучения в институте, нами был изучен ряд специальных дисциплин. Среди них такие, основы товароведения, экспертиза молока и молочных продуктов, экспертиза яйца и яичных продуктов, экспертиза зерна и т.д. Были получены теоретические знания, которые необходимо закрепить на практике.

Практику  я проходила в ООО «Петр Первый». Цель товароведно-технологической практики было закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий. При прохождении практики необходимо было решить следующие задачи:

- ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;

- ознакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;

- изучить основные технологические операции производства и устанавливают их влияние на формирование качества готовых изделий;

- изучить причины возникновения и характер возможных дефектов товара;

- изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

- изучить основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качества продукции;

- изучить основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- изучить практику установления цен на выпускаемую продукцию, а также взаимосвязи цены и качества.

1.Общая характеристика магазина «Петр Первый»

ООО «Петр Первый» основано 23 сентября 2005г. Юридический адрес OOO «Петр первый»:  627070, Тюменская обл., Омутинский район, с. Омутинское, ул. Калинина  36. Директором является Кузнецов О.А.

Для магазина «Петр первый» установлен следующий  режим работы: с 08.00 до 24.00, без обеденного перерыва и выходных. По специализации  относится к универсальному, так  как в нем реализуется широкий  ассортимент всех групп продовольственных  товаров.

Товарный  профиль магазина – продтовары и товары химического назначения. Район деятельности – жилая зона. В основном обслуживается население, живущее вблизи магазина.

Цель предприятия  ООО «Петр Первый» – сохранить  лидерство в продаже конкурентоспособной  продукции, соответствующей требованиям  рынка и безопасности продуктов  питании. Однако никакие преобразования, экономическая стабильность и успех  предприятия были бы невозможны без  дружного коллектива, добросовестного  и слаженно работающего.

Рабочий персонал магазина: товаровед, бухгалтер, продавцы, отдел кадров.

Товаровед ведет  учет товара, собирает заявки, пополняет  магазин продукцией, следит за полнотой ассортимента в магазине.

Бухгалтерия осуществляет контроль и учет расходования средств, составляет отчеты о деятельности предприятия.

 Продавцов  в магазине работает 3, которые  меняются посменно. Они работают  с покупателями, принимают товар,  делают отчеты.

 

 

 

 

2.Основы организации торгового процесса

При доставке товаров используются два метода: децентрализованный и  централизованный.

В магазин «Петр первый»  все  товары поступают централизованным методом.

При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам  и графикам завоза.

В таблице 1 представлены методы доставки молочных товаров в магазине.

Таблица 1 – Методы доставки молочных товаров в магазин «Петр Первый»

Наименование товара

Поставщик

Частота завозов товаров

Метод доставки товара

Молоко пастеризованное «Ситниковское» 3,2%

ОАО «Золотые луга»

3 раза в неделю

Централизованный

Молоко ультрапастер. 2,5% ДСХ «Золотые луга»

ОАО «Золотые луга»

3 раза в неделю

Централизованный

Сметана «Золотые луга» 15%

ОАО «Золотые луга»

3 раза в неделю

Централизованный

Молоко «Село луговое» 3.2 %

ИП Барышникова А.А

ежедневно

Централизованный

Биопродукт творожн.-йогурт 4 %

ИП Барышникова А.А

ежедневно

Централизованный


 

Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные  изделия разработаны графики завозов. Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.

Приемка товаров в магазине «Петр Первый» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.

Товары в магазине принимаются  по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим  наличием товаров 

При обнаружении в процессе приемки  недостачи в магазине «Петр Первый» товаровед останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина «Петр Первый»: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

3.Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия

 Общество с ограниченной ответственностью «Петр Первый» является юридическим лицом, имеет на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, собственный  товарный знак, фирменное наименование, фирменные бланки и штампы.

 Согласно Уставу, предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое, согласно действующего законодательства, может быть обращено взыскание.

Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, и определяет перспективы развития.

 Отношения Предприятия с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.

 Предприятие организует материально-техническое обеспечение собственного производства путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.

 Предприятие осуществляет виды деятельности, обозначенные в Уставе, причем деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии).

4.Условия и режимы хранения

Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина «Петр Первый» перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.

Процесс хранения включает следующие  операции:

1) размещение товаров на хранение;

2) укладка в местах хранения;

3) создание соответствующих режимов хранения;

4) наблюдение и поддержание условий хранения.

В магазине «Петр Первый» отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.

Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар  на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся  товары, алкогольные напитки и  другие наименования товаров, на которые  высокий спрос и которые в  данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким  образом, товары хранятся как в специальных  помещениях, так и непосредственно  в торговом зале.

Условия и режимы хранения в данном магазине различны.

- Холодильные камеры для хранения продуктов оборудованы стеллажами, легко поддающимися мойке, системами сбора и отвода конденсата,

-. Мороженое мясо хранят в специальных морозильных камерах

- Субпродукты хранят в таре  поставщика на стеллажах или  подтоварниках.

- Рыбу мороженую, Птицу мороженую или охлажденную хранят в морозильной камере, укладывая в штабеля.

 - Сметану, творог хранят в таре с крышкой.

- Масло сливочое хранят в холодильной камере, завернутыми в пергамент, в лотках, масло топленое - в таре производителя.

- Крупные сыры хранят без  тары на чистых стеллажах. При  укладке сыров один на другой  между ними прокладываются картон  или фанера.

 Мелкие сыры хранят в потребительской  таре на стеллажах.

- Готовые мясопродукты (колбасы,  окорока, сосиски, сардельки) хранят  в таре поставщика или производственной  таре.

- Яйцо в коробах хранят на  подтоварниках в сухих прохладных  помещениях. Яичный порошок хранят  в сухом помещении

- Макаронные изделия, сахар, соль, крупу и муку хранят на стеллажах.

- Чай и кофе хранят на стеллажах  в сухих проветриваемых помещениях.

-  Хлеб хранят на стеллажах,  в шкафах. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно.

- Картофель и корнеплоды хранят  в сухом, темном помещении;  капусту - на отдельных стеллажах,  в ларях; квашеные, соленые овощи  - в бочках, при температуре не  выше 10°С. Плоды и зелень хранят  в ящиках в прохладном месте  при температуре не выше 12°С.

- Замороженные овощи, плоды,  ягоды хранят в таре поставщика  в низкотемпературных холодильных  камерах.

 

5.Виды основного оборудования в магазине

В данном магазине представлен большой  выбор ассортимента. В нем находятся  не только пищевые продукты, но и  непродовольственные товары, поэтому хранятся они отдельно. В магазине имеется 7 холодильных и 4 морозильных камеры :

2 холодильных камеры-пивные напитки, 2-соки, 1 – рыбные продукты,1-молочные продукты, 1-мясные продукты. Так же имеется 3 морозильных камеры где хранится мясные изделия, мороженое и другая продукция требующая заморозку.

Так же в магазине имеется большое  количество стеллажей, на которых хранится различная продукция, кассовый аппарат, кондиционеры, весы. Для непродовольственных товаров, хранящихся отдельно, есть так же стеллажи и полки. Оборудование, инвентарь, тару изготавливают из материалов, не оказывающих вредного воздействия на продукты. Оборудование продовольственных магазинов  и инвентарь необходимо содержится в безупречной чистоте, т. к. даже мельчайшие остатки пищевых продуктов являются хорошей питательной средой для развития микробов.

Расчетно-Кассовые операции в магазине производится на контрольно-кассовой машине, на которой осуществляется денежные расчеты с покупателями.

 

 

 

 

 

Заключение

За время учебной практики в магазине ООО «Петр Первый» мне удалось влиться в замечательный коллектив данного предприятия, вникнуть в специфику и узкую направленность своей работы. В ходе прохождения практики я познакомилась с продажей продукции, работой с клиентами. Познакомилась с приемкой товара, его распределении. Научилась писать товарно-денежный отчет, обсчитывать счета-фактуры на поступлении товара. К работе относилась добросовестно и ответственно.

Приобретенные навыки и работа на предприятии ООО «Петр Первый» в дальнейшем мне пригодятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Петр Первый»