Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:35, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях, а также дальнейшее формирование профессионального опыта и деловых творческих способностей будущих специалистов на базе конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с коммерческой деятельностью торгового предприятия, организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения;
изучение основных технологических операций торговых процессов;
Введение……………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Дата образования предприятия и краткая история……………………….....3
1.2. Местонахождение предприятия, правовой статус, планировочные данные, численность сотрудников…………………………..........................................8
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия………………………9
1.4. Организационно-управленческая структура предприятия, краткая
характеристика функций и взаимосвязей подразделений…………………...............10
1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу………11
1.6. Изучение факторов, определяющих условия труда……….................................13
Глава 2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия…………………………………………………………………………......14
Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия
3.1. Схема планировки торгового зала, технико-экономическая оценка использования площади зданий и помещений……………………………………......18
3.2. Характеристика используемого торгового и технологического оборудования……………………………………………………………………………19
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках………….22
Заключение……………………………………………………………………………...26
Содержание отчета по практике:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организационно-экономическая
1.1. Дата образования предприятия и краткая история……………………….....3
1.2. Местонахождение
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия………………………9
1.4. Организационно-
характеристика функций и
1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу………11
1.6. Изучение факторов, определяющих условия
труда………......................
Глава 2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Принципы формирования
Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия
3.1. Схема планировки
3.2. Характеристика
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках………….22
Заключение……………………………………………………
Введение
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях, а также дальнейшее формирование профессионального опыта и деловых творческих способностей будущих специалистов на базе конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
Глава 1.
Организационно-экономическая
1.1. Дата образования предприятия и краткая история
В 1961 была основана компания АШАН. Семья Мюлье — древний род, который уходит корнями в 17 век. Основной бизнес, которым занималась семья — текстильный. В 50-х годах Жерар Мюлье учился в Америке и наблюдал открытие крупных магазинов. И у него возникла идея открыть такой магазин у себя дома — во Франции. В текстильной промышленности во Франции в это время был кризис, и его семья выделила одну свою фабрику на окраине г. Рубе в районе «Высокие поля» - «Auchan» для магазина.
И в 1961 году Жерар открыл свой первый магазин на территории этой фабрики. Площадь магазина была 600 м2. В нем работало 30 сотрудников. Как известно, покупателей больше всего привлекают низкие цены, поэтому с самого начала там предлагались товары со скидками. У магазина не было рекламы, покупатели рассказывали друг другу, что в магазине низкие цены, таким образом обеспечивали рекламу.
В 1967 году открывается первый гипермаркет площадью 6000 м2. Он включает в себя автозаправочную станцию.
В 1969 году - открытие Центрального Офиса Закупок, который централизуют закупки для всех магазинов, изучает товары, ищет поставщиков и ведет переговоры по закупкам, преимущество ЦОЗ - можно закупить дешевле, меньше расходы, большее доверие поставщиков.
К 1971 году за 10 лет компания значительно разрослась, распространилась по всей Франции и представляет собой уже торговые центры с ресторанами.
В 1976 году создан Immochan - первая структура по недвижимости, создана для того, чтобы сопровождать развитие гипермаркетов.
В 1977 году произошло очень важное событие! На сегодняшний день АШАН - это акционерное общество. Сотрудники АШАН становятся акционерами, 14% акций принадлежит сотрудникам и 86% акций семье Мюлье. Акции компании не продаются на бирже, стоимость компании каждый год оценивается независимыми экспертами. На сегодняшний день акционирование введено в 9 странах.
В 1981 году во Франции издается закон, запрещающий строить новые магазины. Ашану становится тесно во Франции и он выходит на международный рынок — в Испанию. Там открываются гипермаркеты Алькампо, в переводе с испанского — Высокие поля, и супермаркеты Сабеко.
В 1983 году красный цвет буквы А в слове АШАН становится символом компании. Это зарождение «жизни АШАН», сначала с национальной рекламной компанией по радио и в газетах: «скромная жизнь, жизнь АШАН».
В 1987 году - создание банка Аккорд. АШАН объединяется с компанией «Коммерческий Кредит Франции», чтобы создать банк Аккорд. И в 2000 году он войдёт в группу АШАН на 100%.
В 1989 году - открытие сети магазинов в Италии, первого в Турине на севере Франции.
В 1996 году появляются первые магазины в Польше, Португалии и в Люксембурге. АШАН приобретает DOCKS DE FRANCE и РАО DE ACUCAR - сеть магазинов в Португалии и Испании. В Португалии гипермаркеты называются Jumbo, а супермаркеты - Рао de Acucar. В Люксембурге это грандиозный торговый центр с подземной стоянкой. В Польше бизнес успешно развивается с 1996 года, теперь компания насчитывает 25 гипермаркетов, 21 из которых являются собственностью компании, а 4 — в партнерстве с группой Schievee.
В 1997 году АШАН подписывает партнерское соглашение с RINASCENTE — Италия, значительно расширяя бизнес. Это партнёрство — начало работы супермаркетов под маркой Sma.
В 1998 году - открытие магазина в Венгрии. Сейчас там 12 гипермаркетов, среди которых, самый большой гипермаркет Ашан в Мире, именно в Венгрии — 22,600 м2.
В 1999 году открывается первый гипермаркет в Китае. В 2000 году он получил правительственную награду как лучший гипермаркет по обслуживанию клиентов. Они самые посещаемые в мире (около 40 000 человек в день), в китайской поговорке говорится, что «хороший товар обходится без рекламы». Сейчас в Китае работает 50 гипермаркетов.
В 2000 году запущены товары под маркой АШАН. Они разработаны АШАН производством и на сегодняшний день во Франции существует около 12 000 референций под этой маркой. Информация о составе продукта, яркая этикетка, гаммы «Жить-Лучше», и даже «Клуб Товаров АШАН», отличают данные товары!
В 2001 году АШАН приобретает более 67% компании RT Mart — 16 гипермаркетов на Тайване.
В 2002 году происходит знаменательное событие — АШАН приходит в Россию!!! Как вы думаете, АШАН сам пришел, или его попросили? Правительство Москвы решило, что пора избавляться от рынков и было принято решение — организовать сеть гипермаркетов «Губернское кольцо». В 2000 году был высажен «французский десант» - студенты из Франции жили в российских семьях с различным достатком и каждую неделю отсылали во Францию информацию о погоде, ценах, что семьи едят на завтрак, обед и ужин, когда и куда ходят за покупками, сколько тратят и т.п.
Летом 2001 года был набран первый персонал в гипермаркет Мытищи.
В 2005 году появились первые супермаркеты в России им дали название Атак.
В 2006 году - открытие гипермаркетов в Румынии.
В 2008 году - открытие сети гипермаркетов на Украине в Киеве и Донецке.
2008 год - покупка розничной сети «Рамстор» в России и открытие на его базе гипермаркетов АШАН Сити. В 2010 году открыт первый магазин в Новосибирске - Голден Парк, в 2011 году второй магазин - Сибирский Молл. Всего открыто 14 АШАН Сити, из них в Москве - 9, в Санкт-Петербурге - 2,в Екатеринбурге - 1,в Новосибирске - 2. Отличительной особенностью АШАН Сити является меньшая по размеру площадь, и большее количество клиентов из близлежащих районов.
2009 год - открытие гипермаркетов «Наша Радуга». В настоящее время в рамках данного проекта открыто 2 магазина «Наша Радуга»: в Пензе и Калуге.
Радуга — зто новый проект группы АШАН, в котором реализованы принципы высокой технической оснащенности, максимальной автоматизации процессов (особая система оплаты на кассе - на линии сканирования сотрудник гипермаркета Радуга сканирует товары, выбранные
клиентом, после чего клиент самостоятельно оплачивает свои покупки при помощи аппарата автоматической оплаты) , сбережения ресурсов (в каждом магазине есть так называемая «Холодная комната», где хранятся и продаются свежие продукты. Потоки воздуха в этом помещении распределены таким образом, что на полках сохраняется температура необходимая для хранения продуктов, а в аллеи подается поток теплого воздуха, позволяющий клиентам комфортно совершать покупки), поливалентности (каждый сотрудник магазина поливалентен, он может, работать как на линии сканирования, так и в торговом зале).
Новая торговая сеть имеет существенные отличия от сети гипермаркетов АШАН. Площадь магазинов Радуга составляет 5 000 кв. м. Команда магазина состоит всего из 165 сотрудников. Это гипермаркет, который предлагает на каждую потребность клиента 3 типа товаров: первая цена (EPR), собственная марка (MDD) и национальная марка. Магазины Наша Радуга будут открываться в российских городах с населением 300 — 700 тыс. человек.
Так же в 2009 году были открыты два АШАН Сада: АШАН Сад Мытищи и АШАН Сад Сокольники. В 2010 году в Воронеже, в 2012 году - Самара Ягодная. Всего открыто 4 АШАН Сада.
АШАН Сад - это специализированный магазин для покупателей, которые увлекаются домашними животными, садом, цветами. В АШАН Саде представлен большой выбор цветов, семян, горшков, товаров для бани, садовой техники и аксессуаров, садовой мебели, мангалов, аквариумов, кормов и аксессуаров для животных.
2010 год - запущено новое
направление - Интернет-продажи. Заказ
товара производится на сайте auchan.ru. Условия
заказа, оплаты и доставки отражены на странице «Мебель
Сейчас в России открыто 37 классических гипермаркетов АШАН:
В 2010 году произошло очень важное событие! Сотрудники АШАН - Россия стали акционерами. На сегодняшний день количество акционеров составило 152000 человек.
В 2011 открыты новые классические гипермаркеты - в Уфе, Казани, Самара Ягодная, Челябинск.
В 2012 году - открытие в Ростове
на Дону «Мегамаг», 50 гипермаркетов в Рязани,
АШАН в мире. АШАН присутствует
в 12 странах мира и
развивается в трех зонах. На начало 2012
года: 616 гипермаркетов, 759 супермаркетов и 269 000
сотрудников. В мировых масштабах АШАН
по результатам деятельности 2011 года занимает
12-е место в мире по
товарообороту.
По компании: товарооборот в странах присутствия - первые три места занимает Россия, гипермаркеты: АШАН Марфино, АШАН Коммунарка, АШАН Мытищи. Оборот компании в 2011 году составил 44,4 млрд.евро. Наша цель 100 миллиардов евро к 2015 году.
1.2. Местонахождение
Гипермаркет АШАН — Ульяновск входит в состав Общества с ограниченной ответственностью «АШАН», центральный офис которого расположен в г. Мытищи, Московской области.
Гипермаркет АШАН — Ульяновск находится в городе Ульяновске по адресу: ул. Московское шоссе, д. 108. Магазин расположен в торговом центре «АкваМолл». Открытие магазина состоялось 20 июля 2012 года.
Численность сотрудников, работающих в АШАН по состоянию на 31.07.2013 г. — 372 человека. Торговая площадь магазина — 8816 м2.
АШАН находится на пересечении транспортных путей, ведущих во все районы города, почти в центральной части. От торгового комплекса запущен маршрут бесплатного автобуса, на котором покупатели могут доехать до Пушкаревского кольца, автовокзала, Университета на набережной реки Свияги и далее пересесть на удобный для них маршрут.
Удобное расположение и наличие большого количества маршрутных автобусов делает привлекательным посещение гипермаркета для покупателей.
В торговом комплексе «АкваМолл» помимо АШАН находится много магазинов, бутиков, салоны сотовой связи, аптека, отделение «Бин Банка», кафе, кинотеатр и детский развлекательный комплекс «Остров развлечений». Поэтому покупатели приходят в АШАН семьями, что увеличивает объемы продаж гипермаркета.
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия
Цели АШАН в России:
Стать маркой - лидером России.
Благодаря:
- коммерческой политике, нацеленной на дискаунт;
- своей этике, ценностям, признанным профессионализмом;