Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:26, отчет по практике

Краткое описание

Чтобы ощутить масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки принимают и располагают на стеллажах высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с небольшим мини-компьютером, в котором рабочее задание и сканер. Это новейшая технология, терминал сбора данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать работников на производительный и качественный труд.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Sh_A_T_4_1.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Введение.

В 2013 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 19 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 14 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Сеть магазинов  «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным  брендом, более дешевые, чем аналогичные  товары известных марок. Сегодня  на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.

Чтобы ощутить  масштаб деятельности компании, надо обязательно побывать в распределительном  центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки принимают и располагают на стеллажах высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с небольшим мини-компьютером, в котором рабочее задание и сканер. Это новейшая технология, терминал сбора данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему оплаты труда, мотивировать работников на производительный и качественный труд.  
Компания гарантирует своим сотрудникам не только достойную зарплату и социальный пакет, но и перспективу роста. 80 % наших сотрудников – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений пришли в компанию работниками торгового зала, водителями, продавцами.

Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей  страны – единое оформление фасада, стандартная вывеска, качественные товары и, что очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный  для данного региона ассортимент  товаров потребительского спроса.

Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в  стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  предприятия.

«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в  отрасли производства и продажи  товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине.

Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Миссией ЗАО  «Тандер» является работа для повышения  благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

 

 

 

2. Организация  торгового процесса на предприятии.



 


 

Рисунок 1. Структура  аппарата управления магазином

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют  примерно одинаковые действия.

Для нормального  функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая  деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных  операций и требует от выполняющих  их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала  магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности  руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:

  1. принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;
  2. организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;
  3. принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;
  4. участвует в формировании ассортимента товаров;
  5. организует приемку товаров от поставщика на склады;
  6. руководит работниками;
  7. внешняя среда организации;

Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность  для покупателя быстро и выгодно  приобрести широкий спектр продовольственных  товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее  время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

 

 

 

3. Порядок  оформления документов при приемке,  хранении и реализации товаров.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим  характеристикам:

    • Квалифицированный персонал
    • Хорошие рекомендации
    • Качественный товар
    • Цены близкие к ценам производителей
    • Товар доставляется транспортом поставщика
    • Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный  ассортимент ходовых товаров  повседневного спроса по сниженным  розничным ценам. Особое место в  ассортименте занимает продукция под  частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

У предприятия  заключены договора с местными и  иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Автозаказ –  решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система  позволяет существенно снизить  издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий  спектр вариантов внедрения, учитывающих  специфику бизнес-процессов, особенности  собираемых данных, типичные сценарии использования системы.

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.

Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов  на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям  на складе выделяют следующие основные зоны:

– зона разгрузки  транспортных средств, которая располагается вне помещения;

– экспедиция приемки  товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

– основная зона хранения;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»