Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:56, отчет по практике
Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности………………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров……………………………………………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.………………………………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности……………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров……………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.…………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Кроме рыб, в морях и океанах в огромных количествах обитают разнообразные животные и растительные организмы. Многочисленными представителями этих организмов являются беспозвоночные, морские водоросли и морские млекопитающие, представляющие большую пищевую, кормовую, техническую и лечебную ценность. Наряду с полноценными белками в них содержатся легкоусвояемые жиры, витамины, макро - и микроэлементы.
Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.
По питательной ценности нерыбные продукты почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески.
Ведущее место в промысле беспозвоночных занимают ракообразные (крабы, креветки, речные раки, омары, лангусты), двустворчатые моллюски (устрицы, мидии, гребешки), головоногие моллюски (кальмары, осьминоги) и иглокожие (трепанги, кукумарии, морские ежи).
Придерживаясь выше перечисленными требованиями к различным видам продовольственных товаров, я выбрал данную тему для широкого изучения нетрадиционных продуктов море, так как в последнее время наблюдается повышение спроса покупателей на данные вида продукции.
1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой, формой собственности
Предприятие, где мы проходи нашу практику является общественная организация потребителей «Контроль качества».
Полное наименование организации: Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества». По ходу прохождения практики мы ознакомились с принципами работы данной организации, с его структуру. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «о защите прав потребителей», «об общественных объединениях» и иными нормативными актами.
Деятельность предприятия основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправлении и законности. Деятельность организации является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.[1]
Целями данной организации являются:
- повышение уровня защищенности потребителей в условиях рыночного хозяйства;
- развитие движения по защите прав потребителей на территории Ставропольского края;
Защита прав потребителей при приобретении товаров (услуг, работ) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.
Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о законе прав потребителей;
- анализирует договора, заключаемые продавцами с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей
Вся иная информация содержится в приложениях.
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином.
Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть в торговом предприятии. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Актуальность проблемы формирования ассортимента связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношении.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.[2]
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.[3]
Ассортимент нерыбных морских продуктов в исследуемом магазине представлен следующими видами товаров:
Таблица 1. Ассортимент товаров и температура их хранения
Вид продукта |
Температура хранения 0С |
филе кальмара (мороженное) |
-25…-18 |
мясо мидий; |
-25…-18 |
креветки |
-25…-18 |
осьминоги «baby» |
-25…-18 |
морская капуст (маринованная). |
+2…+6 |
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование
качества товаров
Для того чтобы сфера торговли в оптимальном режиме удовлетворяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важные функции и задачи:
-Удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах.
-Хранение на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности покупателей. Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.
-Функция количественного выравнивания: торговые предприятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.
-Преодоление расстояний:
торговля обеспечивает
-Регулирование производства:
осуществляя выбор товаров,
-Консультирование и информация: торговая сфера осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров. Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой стороны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выполняться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредствующими торговыми звеньями.[4]
Хотя все торговые
предприятия как хозяйственные
субъекты одной отрасли имеют
много общих характеристик
Основные направления формирования системы управления торговой сферой:
-Формирование условий
для наиболее полного
-Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур
-Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей
-Обеспечение достаточной
экономичности осуществления
-Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур.
Организационные формы функционирования торговых предприятий и их структурных единиц:
-Анализ и прогноз
конъюнктуры потребительского
-Планируемые объемы и состав товарооборота.
-Планируемая номенклатура дополнительных торговых услуг покупателям.
-Обеспеченность товарооборота и торговых услуг материальными и трудовыми ресурсами.
-Финансовый план и стратегия финансирования.
-Оценка рисков и формы их страхования.
-Схема управления реализацией проекта.
-Разработка бизнес-план
дает возможность как
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации товаров.
Товары принимают партиями. Партией считают любое количество продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одного подвида, одной категории, одного термического состояния, изготовленного в течение одной смены, упакованного в тару одного вида и типоразмера, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним удостоверением качества. На данном торговом предприятии учет приема продукции ведется на основе товаросопроводительных документов, счетов-фактур и накладных.[6]
В удостоверении качества продукции указывают:
- номер удостоверения и дату его выдачи;
- наименование изготовителя и его адрес;
- полное наименование
полуфабрикатов (с указанием группы,
вида, подвида, категории и
- дату изготовления и дату упаковывания;
- срок годности и условия хранения;
- число единиц транспортной тары и массу нетто партии;
- число единиц потребительской
упаковки в единице
- результаты приемосдаточных и периодических испытаний;
- обозначение настоящего
стандарта и документа, в
- информацию о подтверждении соответствия;
- штриховой код продукции (при его наличии).
Удостоверение качества
продукции подписывают
Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям
нормативной документации, каждую единицу транспортной тары (если это