Отчет по практике в магазине "Чайка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике по Товаровединию.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Студентки группы …. 3 курса по специальности 080402 «Товароведение»

                              

 

Наименование предприятия: магазин «ЧАЙКА»

 

Руководитель практики:

Руководитель практики от предприятия:

Директор

Руководитель практики от учебного заведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

 

Номер задания

Содержание задания

Количество недель

Количество часов

1

Ознакомление с торговым предприятием и отделом

0,3

10,8

2

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

0,7

25,2

3

Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине.

1

36

4

Изучение покупательского  спроса

0,7

25,2

5

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела

1

36

6

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

0,3

10,8

итого

4

144


 

 

 

 ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

В условиях формирования рыночной экономики в России возрастает необходимость глубокой теоретической  и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли.

В процессе обучения студенты последовательно проходят 3 вида практик: учебную, преддипломную  и дипломную. Руководство практиками осуществляют руководители практик  от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от суза  обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные сузом.

Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических  знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом.

Цель преддипломной  практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических  знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является:

- ознакомить  студентов с коммерческой деятельностью  торговых предприятий различных  форм собственности, с организационно-производственной  структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить  основные технологические операции  торговых процессов;

- установить  факторы, формирующие спрос по  отдельным группам непродовольственных  товаров;

- проанализировать  факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

- изучить  методы и формы контроля качества  непродовольственных товаров по  отдельным однородным группам;

- проанализировать  причины возникновения и характер  возможных дефектов на примере  конкретной группы товаров;

- ознакомиться  с основными видами нормативно-технических  документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п./п.

Наименование раздела, задания

Содержание проделанной работы

Оценка и замечания руководителей  практики

1

Ознакомление  с торговым предприятием.

Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.

Ознакомление со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу.

Анализ эффективности  использования работников, оперативность  их перемещения с учетом систематичности  потока покупателей. Заключение об эффективности  использования площади торгового зала магазина, отдела. Ознакомление организацией и оборудование рабочих мест работников магазина, отдела. Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

Организационно правовой формой собственности данного предприятия  является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, обувные товары, трикотаж, игрушки, посуда, парфюмерия. Форма продажи через прилавок. Режим работы с 10 до 19 обеденный перерыв с 13:00 до 13:30. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия): 1. Общие требования безопасности.

1.1. На продавца непродовольственных  товаров могут воздействовать  опасные и вредные производственные  факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на  рабочем месте;).

1.2. Продавец непродовольственных  товаров извещает своего непосредственного  руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью  людей, о каждом несчастном  случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего  здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.3. Продавцу непродовольственных  товаров следует:

оставлять личные вещи, верхнюю  одежду, обувь, головной убор в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения);

мыть руки с мылом  после посещения туалета, а также  после соприкосновения с загрязненными  предметами;

не принимать пищу на рабочем месте.

В данном отделе работают два продавца, которые работают 2 дня, а затем 2 дня отдыхают.

Так как магазин не достаточно большой, поэтому в магазине для большей эффективности торгового зала, используют пристенные стеллажи. Данный магазин оснащен кассовым аппаратом ОК 102 К.В данном магазине соблюдается и правило охраны труда, и технику безопасности.

 

2

Изучение  ассортиментной политики торгового предприятия. Определение вида ассортимента магазина, отдела по числу учитываемых признаков (сложный, простой),по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела.

Ознакомление  с ассортиментным перечнем товаров  магазина, порядком утверждения и  контролем за его соблюдением.

В данном торговом предприятии  и сложный ассортимент (бытовая  химия, парфюмерия), а так же простой (трикотаж, обувные товары, игрушки, посуда). По  степени детализации  и развернутый  и групповой. Широкий, полный и устойчивый ассортимент  представлен в бытовой химии и парфюмерии, он наиболее полный и обновляемый, что нельзя сказать о посуде, обувных товаров и игрушки. Проанализировав и оценив,  я предлагаю  расширить и углубить  ассортимент сопутствующих товаров, то есть обувных, текстильных и обувных товаров.

 

3

Изучение  обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. Оценка  качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.

Участие в  отборе объединенных проб или средних  образцов. Расчет минимально допустимого  размера проб и образцов. Определение  градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). Ознакомление с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина).

Диагностика распознания дефектов товаров и  установление причин их возникновения. Разработать меры по предотвращения реализации дефектов товаров.

Так как данное предприятие является непродовольственным, то проверить качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности. И сравнив с

Полученные показатели с ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические (ПК) изделия - кремо- , геле- и пастообразные, имеющие густую консистенцию, порошкообразные, компактные, кристаллические или воскообразные и устанавливает требования к их маркировке, транспортной упаковке, транспортированию и хранению.

Стандарт не распространяется на потребительскую  упаковку порошкообразных, компактных, кристаллических или воскообразных  ПК изделий.

Стандарт не распространяется на жидкие парфюмерно-косметические  изделия. Можно сделать вывод , что  все проверенные товары полностью  соответствует ГОСТУ по всем органолептическим  показателям .При приемке товаров  можно распознать такие дефекты  как: трещина на крышке тары изделия, потеки на керамических изделиях, криво наклеенная этикетка и тому подобное.

 

 

 

 

4

Изучение  покупательского спроса.

Ознакомление  с видами и методами изучения покупательского  спроса в магазине, отделе. Определение  товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ особенностей спроса на товар, поставляемые различными предприятиями-поставщиками и д.р. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

В магазине применяются  разнообразные методы изучения покупательского  спроса:

1. Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.

2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.  3. Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.  4. Организация покупательских конференций. В настоящее время определились два вида покупательских конференций: очные и заочные.

 

Очные покупательские конференции  проводятся обычно в специализированных или узкоспециализированных магазинах, районных универмагах, расположенных  в густонаселенных промышленных районах города с постоянным контингентом покупателей, на заводах и фабриках, в клубах и дворцах культуры . заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных торговых магистралях с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте (через почтовые экспедиции совместно с газетами и журналами) специальных анкет.  5. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных является выставка-продажа товаров. Особое значение она приобретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются..

Цена предложения и  цена спроса, формирующиеся под действием  законов, встречаются на рынке, чтобы найти некоторую среднюю величину цены — рыночную цену товара.

 

5

Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. Ознакомление с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками. Ознакомление с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами (положить по возможности копии счетов фактур, товаротранспортных накладных, качественных удостоверений). Анализ правильности заполнения ТСД. Вывод о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары. Ознакомление с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах. Участие в  выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. Ознакомление с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания. Выводы о работе по снижению товарных потерь, проводимой в отделе. Разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь). Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей (копии документов приложить к отчету).

В основном закупка товаров  производится от таких поставщиков  как: ЧП «Афонькин» (Дося, Харвик, Ванишь и т.п.); ЧП «Пик» (парфюмерия); ЧП «Ники-балт»  (бытовая химия); ЧП «Золотая комета» (поставляет практически  все что имеется в магазине) Участвовала в приемке товаров по количеству и качеству осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Подготавливала товар к продаже, участвовала в выставке. Оформляла ценники: Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. При этом в ценнике должна быть указана следующая информация:

1)наименования товара

сорт товара

2)цена за вес или  единицу товара

3)подпись материально  ответственного лица или 4)печать  организации

дата оформления ценника

Таким образом, ценник считается  оформленным с соблюдением требований законодательства, если на нем присутствует подпись ответственного лица или печать организации.

 

6

Ознакомление  с информационной работой торгового  предприятия. Ознакомление со стоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучение средств информации, используемых  в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации.  Ознакомление с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку.

Для обеспечения информацией  покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а  так же выставочные презентации. Принимала участие в оформлении выставок, витрин

 



 

 

Вывод:

 
Проанализировав данное предприятие,  я считаю что оно находится на рентабельном месте ,так как вокруг находится много жилых домов, а на расстоянии 100 метров нет других магазинов. В магазине постоянно проходят все возможные акции и презентации товаров, хорошо налажена информационная система, удобный график работы магазина.

Широкий ассортимент  продукции, правильная выкладка товаров  и оформление ценников , вежливые продавцы консультанты.

Пройдя практику в  магазине «Чайка» я закрепила  теоретические знания, приобрела  навыки продавца консультанта.

Научилась:

  • Определять вид ассортимента и анализировать его
  • Проводить оценку качества товаров, реализуемых в магазине
  • Устанавливать причину возникновения дефектов
  • Определять товарные группы, занимающие наибольший и наименьший вес в товарообороте
  • Анализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения
  • Документально оформить приемку товара
  • Принимать товар по качеству и количеству
  • Документально оформить приемку товара
  • Составлять претензии поставщикам
  • Подготовить товар к продаже
  • Выкладывать товар на рабочем месте
  • Проанализировать состояние информационного обеспечения товародвижения в магазине
  • Оформлять витрины магазина

 

Список используемых источников:

 

1.Закон о защите прав потребителей

2. п. 19 Правила продавца

3.  «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»

 4.«О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

5. ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»


Информация о работе Отчет по практике в магазине "Чайка"