Пищевые добавки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 14:37, реферат

Краткое описание

Песи-колу придумал в 1898 году американский фармацевт Калеб Брэдхем из Нью-берна. В состав газировки, которую он назвал «Напиток Брэда», входили пепсин и экстракт орехов колы. Он также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название и широкое признание пепси-кола получила в 1903 году. В 1964 году «Пепси» выпустила диетическую газировку.

Содержание

1. Общие сведения о продукте ………………………….3
2. Исторический анализ продукта ………………….......4
3. Характеристика продукта …………………………… 8
4. Анализ пищевых добавок в составе продукта …….. 9
5. Анализ востребованности продукта
среди потребителей ………………………………… 11
6. Анализ использования продукта на предприятиях
общественного питания …………………………… 12
7. Список использованных источников …………….. 13

Вложенные файлы: 1 файл

Pepsi пищевые добавки.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Общие сведения о продукте ………………………….3
  2. Исторический анализ продукта ………………….......4
  3. Характеристика продукта …………………………… 8
  4. Анализ пищевых добавок в составе продукта …….. 9
  5. Анализ востребованности продукта

     среди потребителей ………………………………… 11

  1. Анализ использования продукта на предприятиях

общественного питания ……………………………  12

  1. Список использованных источников ……………..  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие сведения о  продукте

 

            1.1 Название продукта

 

  Газированный Напиток Pepsi-Cola

 

1.2 Графическое  изображение продукта

 

        

 

1.3 Производитель

 

ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат Славутич»

 

 

 

 

 

 

2 Исторический анализ продукта

 

Песи-колу придумал в 1898 году американский фармацевт Калеб Брэдхем из Нью-берна. В состав газировки, которую он назвал «Напиток Брэда», входили пепсин и экстракт орехов колы. Он также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название и широкое признание пепси-кола получила в 1903 году. В 1964 году «Пепси» выпустила диетическую газировку.

Индустрия производства безалкогольных напитков возникла в конце 18 века, когда в продаже (во Франции и Англии) появились воды, газированные углекислым газом. Тогда это считалось недорогим подражанием целебным минеральным водам, причем газировку продавали в аптеках, а не в обычных магазинах. Дальнейшую экспансию обеспечили химики: в 1784 году была впервые выделена лимонная кислота (из лимонного сока). В 1833 году в Англии в продаже появились первые газированные лимонады (название напитка lemonade - как раз и происходит от слова lemon\"лимон").1898 году появилась Pepsi-Cola (по некоторым версиям, изначально - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом\Caleb Bradham, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла.

 

2.2 Развитие  технологий получения продукта

 

Успех газировки оказался весьма зависим от политических факторов. После начала Первой Мировой войны индустрия оказалась парализованной - причиной стал дефицит сахара. Производители оказались в тяжелом состоянии, потому что правительство США признало их товар не важным для обеспечения здорового питания американцев. 1950-е годы стали началом новой эры - появления "здоровых" напитков. Сперва, калорийный и неприемлемый для определенных категорий больных, сахар начали заменять искусственными подсластителями. В 1952 году небольшая нью-йоркская компания Kirsch Beverages выпустила первый лимонад, предназначенный для диабетиков - No-Cal Ginger Ale (в нем сахарин заменил сахар). В 1962 году на всей территории США были начаты продажи Diet-Rite Cola (производитель Royal Crown Company), которая была подслащена цикламатами. В 1963 году появилась Coca-Cola Tab, а в 1965 году - Diet Pepsi. Большая химия внесла значительный вклад и в этот бизнес. В 1980-е годы производители начали массово использовать аспартам (производится под маркой Nutra-Sweet), а в конце 1990-х годов - сукралозу (продается под маркой Splenda). В начале третьего тысячелетия законодатели мод в этой сфере - компании Coca-Cola Co и PepsiCo, а также их многочисленные конкуренты - запустили низкокалорийные газировки. Во многом этот шаг объяснялся колоссальной популярностью Диеты Аткинса, суть которой заключается в отказе от углеводов.  
 
В 1960 году появился новый класс напитков - "спортивные". Пионером стал Gatorade, рецептура которого была разработана Университетом Флориды\University of Florida по заказу тренеров университетской футбольной команды, носившей название Gator. Этот и подобные напитки не содержали газа, взамен они были насыщенны витаминами и иными веществами, которые, как предполагается, помогают спортсменам утолять жажду и улучшать результаты.  
 
В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Изначально это делалось для того, чтобы привлечь определенные группы населения США, которые по различным причинам не могли применять традиционные кофеиносодержащие лимонады - например, детей, гипертоников или адептов определенных религиозных культов.

Одновременно производились напитки  с повышенным содержанием кофеина - их создатели рассчитывали привлечь студентов, бизнесменов и всех людей, кому срочно требовалось взбодриться (известно, что в чашке кофе содержится вдвое больше кофеина, чем в обычном безалкогольном напитке - новые версии лимонада, в частности, Jolt Cola уничтожали это преимущество кофе). В 1990-е годы появилось логическое продолжение - "энергетические напитки" (пионером стал Red Bull), которые содержали лошадиные дозы кофеина и иных бодрящих веществ и были предназначены для посетителей дискотек и спортсменов.  
 
В 1990-е годы в США наметилась еще одна тенденция: потребители стали больше внимания уделять сокам и напиткам на их основе (здесь первым стали соки Nantucket Nectars, производимые одноименной фирмой), а также более "натуральным" напиткам на основе чая, кофе, овощных соков и природных стимулянтов.

 

2.3 Современные  технологии получения продукта

 

Технология газированных безалкогольных напитков включает следующие основные стадии: приготовление сахарного сиропа и колера; получение купажного сиропа; насыщение воды или напитков диоксидом углерода и розлив напитков в бутылки.

Приготовление сахарного  сиропа и колера. На заводах безалкогольных напитков сахарный сироп в основном готовят горячим способом концентрацией 60—65 %, как и для ликероналивочных изделий. На заводах, выпускающих напитки по технологии фирмы «Пепсико», используется также холодный способ приготовления сахарного сиропа, по которому сахар растворяют в воде с последующим фильтрованием сиропа через бактериозадерживающие фильтры. При необходимости сироп подвергают осветлению на угольных колонках. 
Для получения некоторых напитков готовят инвертированный сахарный сироп. Рекомендуется три способа приготовления белого инвертированного сахарного сиропа: варка сахара-песка на воде с добавлением брака напитков, без добавления последних, инвертирование жидкого сахара. При варке сахарного сиропа в присутствии лимонной, молочной или кислот, содержащихся в плодово-ягодных соках, происходит инверсия сахарозы с образованием инвертного сахара. 
Наряду с инвертным сахаром образуется продукт более глубокого распада сахаров — оксиметилфурфурол (ОМФ), содержание которого регламентируется органами здравоохранения (0,1 г ОМФ в 1 дм3 напитка). По разработанному ВНИИПБ и ВП способу инверсии сахарного сиропа 50%-м раствором лимонной кислоты из расчета 750 г кислоты на 100 кг сахара при температуре 70 °С в течение 2 ч достигается степень инверсии сахарозы не более 55 % с минимальным количеством оксиметилфурфурола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Характеристика продукта

 

3.1 Состав компонентов

 

1.вода,

2. сахар, 

3. углекислый газ, 

4. E150d,

5. E338,

6. кофеин,

7.  натуральные ароматизаторы  и экстракты

 

3.2 Пищевая  и энергетическая ценность

Энергетическая ценность 40,2 ккал/100г. 
         Пищевая ценность  Углеводы 10,6 г./100 г.

 

3.3 Физические  свойства

 

Безалкогольный сильногазированный с характерным приятным вкусом

 

3.4 Виды/сорта  продукта

По степени газации  на:

  • Сильногазированную - более 0,40%;
  • Среднегазированную - 0,30-0,40% включительно;
  • Слабогазированную - 0,20-0,30% включительно.

 

 

4 Анализ пищевых добавок  в составе продукта

Химическое название ПД

Код ПД

Технологическое назначение в составе продукта

ПДК ПД, безопасная для жизни

Влияние на

организм

Альтернатива ПД

Положительное

Отрицательное

Сахарный колер IV, полученный по аммиачно-сульфитной технологии

E150d

Пищевые красители (придают продуктам питания цвет, восстанавливают цвет продукта утраченный при обработке)

0-200 мг/кг в сутки

Нервная система  и органы чувств

бета-каротин

-

Кровеносная система

нарушение кроветворения, анемия

Дыхательная система

Пищеварительная система

Выделительная система

-

Половая система

Эндокринная система

Опорно-двигательный аппарат и кожа

-

Положительное

Отрицательное

Ортофосфорная кислота

E338

Антиоксиданты защищают продукты питания от окисления, прогорькания и изменения цвета

5 мг на 1 кг в сутки

Нервная система  и органы чувств

аскорбиновая кислота, витамин Е

Кровеносная система

повышение (в некоторых случаях понижение) артериального давления, атеросклероз

Дыхательная система

Пищеварительная система

нарушение работы ЖКТ (расстройство желудка, кишечника, метеоризм, повреждение стенок кишечника, нарушение усвояемости пищевых веществ)

Выделительная система

-

Половая система

Эндокринная система

-

Опорно-двигательный аппарат и кожа

боли в суставах, остеопороз


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ востребованности  продукта среди потребителей

 

5.1 Рекламная  деятельность

 

Реклама газированных напитков широко распространена на телевидении, радио и других средствах массовой информации, т.е. повсеместно.

 

5.2 Дизайнерская  деятельность

 

Упаковка постоянно совершенствуется. Это, в свою очередь, привлекает потребителей.

 

5.3 Экономическое  обоснование

 

Вложение средств в рекламу  продукта вполне себя оправдывает, так  как потребители употребляют  газированные напитки практически  каждый день, не всегда обращая внимание на этикетку и состав. Поэтому в некоторых случаях есть риск покупки фальсифицированного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Анализ использования  продукта на предприятиях общественного питания

 

6.1 Тип/название  предприятий общественного питания, использующий продукт

 

Практически все классы предприятий  общественного питания: рестораны, кафе, бары. Так же магазины и супермаркеты.

 

6.2 Причины  использования продукта

 

Привлекательный вкус и доступная  цена, в теплое время года спрос  на данный продукт возрастает при определенных условиях хранения ( охлажденный).

 

6.3 Альтернативные  варианты продукта при приготовлении блюда.

 

В данном случае возможна замена на более  качественный газированный напиток, не содержащий указанных компонентов, есть напитки, которые основаны на натуральных компонентах включая сиропы из натуральных ягод.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Список использованных  источников

Нормативно-правовые документы

1. СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» — c 12 июня 2003 года

2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ

3. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993

Монографии

4. Донченко Л.В., Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции ДеЛи принт 2007

5. Коренман Я.И, Лисицкая Р.П «Анализ пищевых продуктов» Воронеж 2002

 

6. Пищевые добавки: Энциклопедия. Сарафанова Л. А. — 2-е изд., - СПб: ГИОРД, 2004

7. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов и пищевых добавок : учебник / Т. Н. Иванова, В. М. Позняковский. - М. : ИЦ Академия, 2004. - 304 с.

Список источников Internet

 

8. http://prodobavki.com/dobavki/E338.html

9. http://www.vodainfo.com/ru/about_water/soda_water.html

10. http://ru.wikipedia.org/wiki

11. http://www.otruta.com/

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Пищевые добавки