Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:41, реферат
Рынок парфюмерных товаров России – один из наиболее развивающихся рынков в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы. Современный этап развития парфюмерной отрасли начался в 90-е годы, когда в Россию ввозили французские духи, туалетные воды и одеколоны. Позже дистрибуторы перенесли в Россию производство и создали собственные марки.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Российская экономический
____Экономики торговли и
(факультет)
______________________________
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
На тему __Рынок парфюмерных товаров__
Выполнил(а)
студент(ка) группы 51ВО
очно-заочной формы обучения
__________________ факультета
Ефремова Оксана Юрьевна
Ф. И. О. студента
Научный руководитель:
______________________________
ученая степень, должность, Ф.И.О.
Москва – 2013
ВВЕДЕНИЕ.
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в XII веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В XVII веке, в связи с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к XIX веку.
Сегодня парфюмерия является как никогда элитной промышленностью, которая, как и все экономические сферы развивается с большой активностью. В настоящее время существует огромное количество парфюмерной продукции, и поэтому сложно выбрать правильно изготовленный и безопасный товар.
Рынок парфюмерных товаров России – один из наиболее развивающихся рынков в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы.
Современный этап развития парфюмерной отрасли начался в 90-е годы, когда в Россию ввозили французские духи, туалетные воды и одеколоны. Позже дистрибуторы перенесли в Россию производство и создали собственные марки.
Парфюмерные
товары - это традиционно жидкие
духи, туалетные воды, одеколоны, душистые
воды, к ним могут быть отнесены
и парфюмерные лосьоны. Духи могут
быть также в виде твёрдых помад
и в порошкообразном виде (саше).
Парфюмерные изделия
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.
Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных товаров.
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
Классификация парфюмерии по концентрации:
Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.
Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.
Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной и не престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.
Сегменты рынка.
Рынок парфюмерии насыщен, он характеризуется усиленной конкурентной борьбой. В этих условиях только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и на её основе принимать маркетинговые решения. Маркетинговые исследования региональных рынков важны как для продавцов, так и для региональных производителей.
По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, на российском рынке парфюмерии и косметики с оборотом более 3 млрд. долл. в год продукция представлена зарубежными фирмами (-50% объема продаж), отечественными (-40%) и совместными (10%) предприятиями.
Рынок парфюмерной
продукции характеризуется
1. Элита
- категория класса "люкс", включающая
в себя продукцию, связанную
с популярностью товарного
2. Middle-up
(от англ. middle - середина) - так называемая
"золотая середина" является
высшей ступенью маркета
3. Масс-маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия "средний класс" - удачное сочетание цены и качества. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Именно продукция "мидл-маркет" сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, AVON и другие.
Развитию
рынка способствует рост платежеспособности
населения и развитие инфраструктуры.
Кроме этого, россияне являются самыми
активными по сравнению с западными
потребителями парфюмерно-
Наиболее динамично развивающимися российскими производителями парфюмерии являются "Фаберлик", "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря", и другие. Данные компании привлекают к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, используют современное оборудование и технологии.
На российском парфюмерном рынке постепенно расширяется сегмент элитной продукции. Сейчас доля этого сегмента в общем обороте составляет, примерно 15-30%, а через несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии. [ Росстат]
Среди успешных производителей отечественной парфюмерии можно выделить:
- Концерн «Калина»
- «Новая Заря». Это предприятие занимается производством духов, парфюмерной воды, туалетной воды одеколонов, лосьонов;
- «NNIKOFF» с 2004 года занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от "звезд".
Парфюмерную продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий.
Наибольшую
долю по числу продаж парфюмерно-косметической
продукции занимают универмаги и
специализированные магазины. Эти дистрибуторы
активно ведут борьбу за покупателя,
используя рекламу и PR, а также
программы привлечения и
С появлением западных компаний около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты - "Л'Этуаль", "ILE DE BEAUTE", «Rive Goche». Остальная часть российской парфюмерной розницы принадлежит несетевым игрокам, среди которых есть и крупные, такие как Articoli, ЦУМ (Москва) и «Калинка-Stockman».
Сеть
парфюмерно-косметических
«ILE DE BEAUTE» насчитывает 53 магазина. В сети представлены все крупнейшие бренды (более 200 марок).
Компаниями-лидерами по продаже через бумажные каталоги в России являются мировые компании: Avon, Oriflame, Amway, а также российская компания Faberlic, отдельно можно выделить компанию Yves Rocher, успешно торгующую парфюмерно-косметическими товарами в России как по бумажным почтовым каталогам, так и через большую сеть собственных магазинов.
Однако
в последнее десятилетие