Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:59, контрольная работа
Конкуренция остается логичным процессом в области современной экономики и бизнеса, а соответственно процветающей оказывается та фирма, которая быстрее и эффективней модернизируется. Регулярно разрабатываются десятки свежих инструментов, очень многие из которых помогают добиться даже новоиспеченным компаниям больших высот в короткие сроки. Крайне значимой частью выступает информация, которую можно получать различными способами.
Введение
Конкуренция остается логичным процессом
в области современной
Следует подчеркнуть, что информация абсолютно бесполезна, если ее должным образом не проанализировать. Вот поэтому, встраивая счетчик посетителей магазина, важно применять современное программное обеспечение. Сегодняшние системы для подсчета посетителей взаимодействуют в тесной связи с 1С, что помогает осуществлять обработку нескольких счетчиков вместе, делать отчеты на необходимый временной промежуток, а также печатать их в формате excel или pdf. По желанию аппарат сможет фиксировать только лишь входящих или наоборот, выходящих потребителей. Собранные показатели доступны для всех персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть. Следовательно, вся информация способна храниться в головном офисе, а проникать туда по сети от многочисленных подразделений. Надо отметить, что счетчик посетителей - это совсем не роскошь и применить его в роли бизнес - инструмента смогут не только крупнейшие торговые сети, но и компании, относящиеся к сфере малого бизнеса. Проблематично утверждать, оправдается ли данная покупка, но конечно толк от нее будет, по крайней мере, косвенный.
Ведь зная о том, посещают эту торговую точку или нет, можно быстро сфокусироваться на проблеме и не допустить того, что она может оказаться, к примеру, убыточной. Уже доказано, что полный подсчет посетителей - это лучший способ быстрой, а главное очень достоверной оценки инвестиционной привлекательности компании.
Системы подсчета посетителей - крайне важный источник информации для менеджмента любой розничной торговой сети. От качества данной информации зависит, насколько правильные решения в области стратегического планирования и управления будут приниматься руководством.
1. Понятие «современные системы подсчета посетителей» и их классификация.
Современные системы подсчета посетителей дают полные и точные данные. Технологии становятся все более доступными, потому все большую роль начинает играть мобильность и оперативность, скорость принятия решения и его воплощения за короткое время между получением данных с системы, их анализа и незамедлительной реализации управленческого решения.
Промо-мероприятия, как правило, проводятся в период наибольшего скопления людей. Современные системы подсчета посетителей помогут не только получить данные о пиковом заполнении зала, но и указать наиболее эффективные места установки стендов для работы промоутеров, определить оптимальное время проведения маркетинговых мероприятий в период наибольшего скопления посетителей - день недели и час, стимулировать покупательскую активность в периоды низкой посещаемости.
Нередко бывает, что часы пика и
затишья определяются руководством
магазина «на глазок». Это ведет
к неточностям и снижает
В процессе подсчета посетителей задействованы
три составляющие: регистраторы событий,
сенсоры и программное
Все технические системы
Самое элементарное, что может быть установлено, - горизонтальный регистратор с электронным табло. Он настолько прост и незамысловат по конструкции, что показания счетчика требуется снимать вручную, ибо у него нет функции хранения результатов.
Более сложная конфигурация такого счетчика позволяет определять направление движения человека: в магазин или из него. Если покупатели в магазин попадают через разные двери, такие системы позволяют получить дополнительную информацию о том, какие из дверей чаще используются в качестве входа, а какие в качестве выхода.
Он подключается к персональному
компьютеру, на котором устанавливается
аналитическое программное
При использовании вертикальных систем удается избежать этого недостатка. Потому такое оборудование чаще устанавливают в широких проходах, рассчитанных на большие потоки посетителей. Возможности вертикальных счетчиков также различаются в зависимости от технологий, которые использовались для их создания.
Так, счетчики CountMax работают по принципу двойного пересечения или отражения инфракрасных лучей. Такой способ подсчета посетителей признан во всем мире максимально точным и эффективным.
Вертикальные счетчики, действующие
по принципу отражения, закрывают проходы
от 90 см до 15 метров и позволяют точно
определять количество посетителей, пересекающих
границу залов. Более того, они
могут объединяться в систему, собирающую
информацию из разных точек в единую
картину наполненности
Для описания поведения покупателей в помещениях с высокими потолками используют термодатчики или лазерные сканеры. Установка термодатчиков сопровождается массой ограничений. Они реагируют на тепло, излучаемое человеком, потому сбиваются в холодное время года. Они не могут работать в узких проходах.
Лазерные сканеры могут
Информация с нескольких терминалов может поступать в единый центр. Возможность ее синхронизации позволяет сравнивать проходимость нескольких входов магазина или же сравнивать количество посетителей в разных магазинах сети.
В зависимости от уровня счетчики
могут снабжаться только системами
хранения информации о количестве посетителей
или же содержать интеллектуальный
блок, совместимый со специальным
аналитическим программным
Аппаратов подсчета посетителей в
России немало. Если настойчиво поискать
в Интернете, то можно найти недорогие
«счетчики подсчета посетителей» отечественного
производства. Серьезные фирмы таких
умельцев называют кустарями или
Кулибиными, поскольку их продукция
не запатентована, не сертифицирована,
паяется «на коленках» в
В то же время все системы подсчета посетителей (именно системы), которые можно найти, - это зарубежные аналоги. В качестве своих преимуществ российские производители называют высокий профессионализм и быстроту сервисного обслуживания.
Персонал должен обладать минимальными навыками пользования компьютером, ничего сложного в работе со специальным программным обеспечением нет, все предельно просто. Софт генерирует системы отчетов во всех видах, которые нужны, - просто просматриваешь и делаешь какие-то выводы. При этом наличие системы логинов и паролей позволяет разграничить доступ к данным между пользователями.
Часть производителей снабжают свое
оборудование программами, позволяющими
переносить результаты регистрации
событий в привычный MS Excel, другие
дополняют считающее
Сложно говорить о конкретных ценах, так как стоимость одной рампы (вариант: сенсора, датчика и т.д.) абсолютно ничего не скажет о стоимости проекта. Подсчет идет для каждого отдельного проекта. Клиенту недостаточно просто сказать: «Я хочу считать посетителей на входе, дайте мне один комплект датчиков». На самом деле одного комплекта может не хватить или в этом случае нужна не та система, которую он выбрал, посмотрев на сайте или по рекомендациям, потому что в данном месте точность ее будет ниже. Стоимость проекта зависит от многих факторов и может сильно колебаться. В первую очередь стоимость зависит от задач, которые ставит заказчик. Затем оговариваются конкретные пункты: ширина дверей (проходов и т.д.), расстояние до компьютера, как будет осуществляться считывание информации и многое другое. На выбор системы подсчета посетителей влияют размер магазина, задачи, которые планирует решить руководитель, финансовые возможности.
|
В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных счетчиков посетителей, отличающихся по типам датчика, принципом регистрации посетителя и способом хранения данных. Мы предлагаем Вам небольшой обзор всех типов систем с целью помочь Вам сделать правильный выбор. Классификация по типам датчика
Классификация по принципу регистрации посетителей
Классификация по способу хранения и передачи данных
Из существующих на российском рынке систем подсчета посетителей мы остановимся на двух наиболее современных, дающих максимальные возможности анализа данных: отечественной системе CountMax и шведской PassCheck, производимой фирмой Actron. Принцип действия CountMAX основан на
двойном прерывании инфракрасного
луча (т.е. при входе и выходе каждого
посетителя). CountMAX - позволяет вести учет посетителей и выводит на экран ПК в режиме реального времени информацию о вошедших, вышедших и находящихся в торговом зале клиентах. - Для удобства аналитической
работы создана программа Count - CountAdmin - программа для работы с базами данных
и устанавливается администратору сети.
С помощью нее осуществляется добавление,
изменение, удаление проходов, изменение
информации по магазину, выгрузка данных,
удаление данных. Система PassCheck также построена на принципе прерывания инфракрасного луча, но, по необходимости, в ней используются и лазерные счетчики. Отличительные особенности PassCheck: широчайшие возможности анализа и программного обеспечения, способность определять не только количество, но и концентрацию посетителей, различные счетчики, для проходов любой высоты и ширины с любым типом дверей, лестниц, эскалаторов и лифтов, возможность создания локальных и глобальных сетей с базами данных. Эксклюзивная разработка компании Actron - контроллеры, автономно хранящие данные по каждому сенсору сроком до 33 дней. Их использование позволяет создавать единую петлю длиной до 6 километров, что является особенно ценным качеством для крупных торговых центров.
2. Цели исследования посещаемости магазина. Технологии подсчета посетителей. С самого начала определимся с терминологией.
«Магнит» в торговом центре – это
предприятие торговли, общественного
питания, развлечений или услуг,
которое притягивает В ходе исследования посещаемости центра управляющий должен получить ответ на следующие вопросы:
Кроме исследования потоков внутри
торгового центра полезной будет
информация об использовании парковки,
а также проходящем пешеходном и
автомобильном трафике. В первую
очередь, исследуется связь между
интенсивностью пешеходного потока
мимо центра и числом посетителей
центра: какую часть потока центру
удается использовать, и есть ли
резервы для привлечения Для подсчета посетителей может
проводиться полевое Возможности автоматизированных систем и точность подсчета посетителей зависят от технических характеристик системы, выбора количества счетчиков и мест подсчета (на входах, в галереях, около эскалаторов и траволаторов, рядом с отдельными торговыми точками), правильной установки счетчиков. Выбор оптимальной системы подсчета посетителей осуществляется в зависимости от размера торгового объекта, его класса и задач, которые ставит управляющая компания Информация о количестве
посетителей позволяет Реклама - двигатель торговли, причем важна не только реклама продаваемых товаров, но и самой торговой точки. Чтобы оценить эффективность вложений в рекламу, владельцу или управляющему магазина достаточно просто взглянуть на статистические данные систем подсчета посетителей и сравнить количество посетителей магазина, например, за месяц до начала рекламных мероприятий и через месяц - после. Сравнение не представляет сложности, поскольку последнее поколение систем оснащено программным обеспечением, выдающим результаты подсчетов в наглядной форме диаграмм и графиков. Однако большое количество посетителей еще не дает стопроцентной гарантии успешной работы магазина. Поэтому дальнейший анализ требует данных о соотношении количества посещений с ростом продаж. Проще всего это сделать, если торговля автоматизирована: программное обеспечение систем подсчета посетителей позволяет связывать данные счетчика с программами учета продаж и выдавать сводные таблицы. При наличии в магазине простых кассовых аппаратов, информацию о продажах можно получить либо в виде количества чеков, либо через общую сумму товарооборота за период. Для чего нужен подобный
анализ? В первую очередь, он позволяет
точнее оценить эффективность Ситуация низкого уровня
продаж при большой посещаемости
может указывать также на ошибочно
выбранное место расположения торговой
точки. К сожалению, это не всегда
заметно с первого взгляда. Безусловно, менять несколько
раз в день расположение товаров
на полках - занятие хлопотное. Есть
более простой вариант, которым
в России пользуются многие крупные
предприятия розничной Скидки, дисконтные карты или организация круглосуточной доставки товара являются также общими мерами по поощрению покупателей и привлечению новых. Они могут быть применены, когда долгосрочный анализ статистики посещений магазина показывает устойчивую или сезонную тенденцию к спаду посещаемости торговой точки. 3. Целесообразность использования систем подсчета посетителей. Главное назначение системы подсчёта посетителей - увеличение прибыли торгового заведения путем использования информации о посещаемости всего объекта и отдельных его частей. Самые простые счетчики посетителей, как правило, предоставляют только данные о количестве посетителей за определенный временной промежуток. В свою очередь, сложные программно-аппаратные комплексы позволяют вести общую статистику по нескольким удаленным магазинам, систематизировать собранные сведения и представлять их в виде графиков и/или таблиц (например, строить графики посещения отдельных магазинов, проходов, торговых зон и т.п.). Возможности использования
собранной информации чрезвычайно
разнообразны. Так, современные системы
подсчета посетителей позволяют
оценить динамику посещаемости, прогнозировать
рост/спад продаж в определенные периоды
времени, оптимизировать график работы
персонала, определять необходимое
количество товарных запасов, формировать
ассортимент продукции в Целесообразность учета посетителей с точки зрения маркетинга Рассмотрим типовую модель посещаемости торгового объекта за некоторый промежуток времени под влиянием двух факторов:
На графике мы можем
увидеть отклонения от нормы, которые
соответствуют указанным Анализируя временной
промежуток с Ta' по Ta''', мы можем заметить,
что маркетинговая акция в
целом положительно повлияла на посещаемость
торгового объекта. Судя по графику,
прослеживается стабильный рост числа
посетителей до определенного момента
времени Ta'', после чего посещаемость
начала падать. Почему? Например, в магазине
мог закончиться акционный При анализе временного промежутка с Тв' по Тв''' становится очевидным, что к спаду посещаемости привел некий негативный фактор, после чего в момент Тв'' число посетителей нормализовалось. Помимо отмеченных, к оттоку посетителей могли привести и другие причины: ухудшение качества сервиса, погодных условий, повышение конкуренции (открытие рядом аналогичного магазина), недостаточно богатый ассортимент продукции. Поэтому, чтобы узнать конкретную причину, необходимо детально разобрать ситуацию: проверить наличие товара, выяснить, кто из обслуживающего персонала работал в это время, просмотреть прогнозы погоды и проанализировать рынок на предмет конкурентов. После того, как все обстоятельства будут выяснены, с помощью метода исключения можно найти причину оттока посетителей и устранить ее. Как видите, учет посетителей
позволяет анализировать Учет посетителей и прибыльность торгового заведения Теперь рассмотрим взаимосвязь между посещаемостью и выручкой торгового объекта под влиянием двух маркетинговых акций (фактор А и фактор В). Возьмем разные промежутки времени с разными ценовыми предложениями по одному и тому же товару.
Анализируя посещаемость,
можно увидеть, что обе маркетинговые
акции были вполне успешными: посещаемость
выросла в обоих случаях. Однако
на выручку это повлияло неодинаково:
во время проведения первой акции
она существенно выросла, а во
время второй практически не изменилась.
Почему? Причиной могла послужить
слишком высокая акционная Учет посетителей позволяет
оценивать эффективность Учет посетителей и работа персонала Посещаемость может сильно изменяться в зависимости от сезона, дня недели и времени суток. Наблюдая колебания посещаемости в определенные периоды времени, можно контролировать работу персонала (увеличивать/сокращать число служащих, менять распорядок дня и т.п.), предоставляя тем самым наиболее качественный сервис для посетителей.
Допустим, есть магазин, который закрывается на обед — анализируя график его посещаемости, мы можем заметить, что повышение числа посетителей происходит медленнее, чем с утра. Подобные перепады влияют на прибыльность бизнеса. Решение - сократить перерыв на обед либо вообще отменить его, введя пересменку персонала. Подсчет посетителей позволяет оценить динамику посещений в разные периоды времени и подстроить график работы персонала таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность обслуживания. Таким образом, точный подсчет посетителей принесет пользу любому торговому объекту, начиная от небольших магазинов и заканчивая крупными торговыми центрами. 4. Рынок систем подсчета покупателей. Рынок систем подсчета посетителей - установок, широко применяющихся как в торговле, так и в любой сфере, где нужно вести подсчет, - в России еще очень молодой. Года два назад на конференциях по торговой недвижимости залы либо пустовали, либо аудитория с недоверием воспринимала выступления производителей или поставщиков такого оборудования. Теперь почти все новые ТЦ в Москве и регионах оснащены теми или иными видами датчиков, фиксирующих, сколько покупателей вошло, вышло и находится в помещении. Но многие игроки, в частности, управляющие или владельцы зданий, пока не знают или не понимают всего спектра задач, которые могут решить подобные системы, отмечает директор отдела маркетинга компании Watcom, производителя систем подсчета, Алексей Князев. Однако многие пришли к тому, чтобы использовать такие системы как минимум на входах в здание. Если говорить о растущем рынке
арендаторов и конкуренции Первые датчики, подсчитывающие посетителей, в Москве были установлены в 2002 г. в обувном магазине сети Ecco. Заказов от клиентов оснастить магазин или торговый центр системой подсчета в то время почти не поступало, но в случае с Ecco это была инициатива самой сети. В том же году счетчики появились в торговом центре “Рублевский”. Это был первый ТЦ в столице, располагающий такими датчиками. Почти одновременно с этим системы подсчета установила “Мега”. Компании, которые сейчас производят или поставляют системы подсчета в России, на них стали специализироваться не сразу. Как правило, это те, кто начинал с антикражных, противопожарных систем. Та же Watcom начинала с подобных установок в магазинах и на автостоянках. Detex Line сначала тоже прославилась как разработчик антикражных установок. На современном российском рынке присутствуют четыре крупные компании, которые стали популярны у российского потребителя. Это отечественные Watcom и Detex Line, голландская Telsec и шведская Actron. Если не считать множества небольших поставщиков и производителей. А также оборудование одного из европейских лидеров — Irysys, которое поставляет из Англии в РФ компания Watcom. Однако эту нишу для бизнеса в стране пока можно считать наполовину свободной. Владельцев профессиональных торговых объектов сейчас беспокоит главная задача - как повысить эффективность своей “машины по производству денег” (так в профкругах называют торговый центр или магазин) и усовершенствовать объект до уровня инвестиционно привлекательного. Чтобы потом хорошо продать бизнес. Эффективность управления в ТЦ, пожалуй, стала больной темой, которую поднимает практически каждая отраслевая конференция игроков рынка. Однако многим предпринимателям надо
привыкнуть к интеллектуальным системам
в торговом центре как таковым. Но
рынок развивается быстрее, чем
они привыкают к нему. Эксперты
считают, что, если владельцы хотят
достичь амбициозных целей, им пора
заняться серьезной аналитикой в
торговых центрах и супермаркетах.
По мнению Натальи Коротаевой, коммерческого
директора “РосЕвроДевелопмент” В любом докладе специалиста на эту тему можно найти описание, как с помощью систем подсчета сделать выводы о работе ТЦ в целом. Известно, что датчики фиксируют всех вошедших и вышедших посетителей (если на входах установлены двунаправленные системы), соответственно, аналитик может делать выводы, сколько посетителей и в какие дни, месяцы, сезоны бывает в торговом центре. Точность и глубина анализа возрастают в зависимости от того, сколько, где и каких датчиков установлено. Датчиками можно оцепить все входы и выходы — по периметру ТЦ. Можно установить системы на разных этажах и в зонах торгцентра, а также в каждом магазине. “Чем больше датчиков, тем меньше "почему" остается у владельцев и управляющих магазинами”, — отмечает Алексей Князев. Получив статистику благодаря датчикам,
менеджер может уже делать выводы,
что влияет на высокую или низкую
посещаемость ТЦ. С помощью анализа
поведения посетителей в Менеджер может пойти дальше. Выявив покупательское ядро, он разрабатывает для него различные программы лояльности. Сейчас многие торговые компании в России практикуют программы лояльности как один из методов, которым можно удержать постоянных покупателей, рассказывает Татьяна Астер, маркетолог и руководитель агентства Real Estate Marketing. Как пример можно привести программу “Малина”. Установить датчик на вход и выход
можно в любой момент. Если же
владелец собирается анализировать
работу в каждой зоне своего комплекса,
то потребуется комбинация систем внутри
здания, соответственно, подведение коммуникаций.
Все это эффективнее По словам Сергея Будылина, генерального директора компании “ДС Девелопмент” группы компаний “ДОН-Строй”, компания закладывает системы подсчета в свои торговые и развлекательные комплексы на стадии проектирования. Они помогают прогнозировать посещаемость торгового комплекса и факторы, влияющие на это, планировать рекламную и маркетинговую стратегии и даже оценить эффективность таких маркетинговых кампаний. Что важно, с помощью датчиков можно выявить так называемые мертвые зоны в ТЦ. Бренд-менеджер сети “Метромаркет” холдинга Capital Group Светлана Гришкина говорит, что для ритейл-проектов способов оценки существует не так уж много. “Я бы разделила их на качественные и количественные. Качественные оценки — это месторасположение, правильный конструктив здания, размер торгового центра, парковка, концепция, пул арендаторов и т. д. Количественные характеристики — размер арендных ставок, ротация арендаторов и подсчет посетителей. Большинство из этих параметров — оценка объекта с точки зрения брокеров. С точки зрения же привлекательности для покупателей успешность проекта можно объективно оценить только при помощи системы подсчета посетителей“. При помощи анализа данных можно делать стратегическое и тактическое маркетинговое планирование (анализ эффективности работы торговых центров, определение оптимального времени для проведения рекламных мероприятий, оценка эффективности рекламных кампаний), считает Гришкина. Можно также оптимизировать работу персонала, поняв, когда покупательская активность в торговом центре находится на пике. И скорректировать потоки посетителей, более равномерно распределить их по площади торгового центра. Арендную же плату можно дифференцировать в зависимости от популярности арендаторов у покупателей ТЦ, также установив это по количеству посетителей заведения. Есть еще одно преимущество: системы подсчета посетителей — хороший инструмент, который поможет доказать потенциальным инвесторам, а также акционерам, насколько привлекателен и популярен бренд. Как считает Наталья Коротаева,
такие системы одинаково Алексей Князев приводит пример: в
торговом центре прошла рекламная акция.
Если бы системы подсчета не были установлены,
то результатов посещения Современные аналитические исследования подводят к интересному выводу: иногда проблему в ТЦ можно выявить только с помощью электронных систем подсчета посетителей. В компании Detex Line рассказали также, что,
проанализировав данные систем подсчета,
менеджеры торгового Detex Line, по ее данным, установила оборудование в 3000 магазинов в 237 городах России. Watcom оборудовала около 70 розничных сетевых магазинов в Москве и примерно 35 в городах РФ, а также 54 торговых центра в столице и еще 32 в регионах. Detex Line производит системы подсчета
посетителей под торговой Если подробнее говорить о продукте этой компании, то в линейке систем подсчета Detex Line Count есть три стандартных пакета: Easy Pack, Standard Pack и Network Pack. Первая система — самая доступная. Она производит двунаправленный подсчет посетителей — во время их входа в здание и в момент выхода, устанавливается на одном входе в помещение. Вторая может обслуживать два входа в здание и предназначена для использования в комплексе с персональным компьютером в отличие от первой. На компьютере устанавливается программное обеспечение Detex Line Count версии Standard, которое поставляется в комплекте. Третья система предназначена для компании, у которой есть удаленные магазины, она автоматически передает статистику в главный офис по протоколу TCP/IP (WAN/LAN). Основной продукт Watcom Technologies —
это комплексные системы Один из новых проектов компании
— разработка так называемого
индекса потребительской По мнению Татьяны Астер, у администрации в Москве и в России в целом сейчас нет такого инструмента, как единый индекс, которым можно было бы оперировать. Рынок растет, но его структуру оценить сложно, так как стандарты сбора данных устарели. Хотя в европейских городах такой индекс потребительского рынка есть в распоряжении любого мэра. Как рассказал Сергей Будылин, в
торгово-развлекательном “РосЕвроДевелопмент” в своем
проекте ТЦ “Планета” в Красноярске
пойдет дальше. По словам Натальи Коротаевой,
проект торгового комплекса в
Красноярске довольно масштабный —
около 90 000 кв. м. Одними только счетчиками
на входе здесь не обойтись. Пока
что это проект, и о деталях
в точности говорить рано, но девелопер
планирует оснастить “Планету”
разными видами систем подсчета, установив
их во многих зонах: и в общих зонах,
и в отдельных магазинах “Систем подсчета очень много, но какую выбрать, зависит не только от ее цены, — рассказывает Алексей Князев. — Подсчет должен быть качественным. И в разных ситуациях торговой точке подойдут разные системы. Первые параметры, от которых зависит возможность установки системы, — это ширина прохода (если датчики ставятся при входе), высота потолка, тип дверей и те или иные инженерные особенности здания”. Но, помимо этого, существуют разные технологии,
которые применяются при По виду же крепления датчики могут быть горизонтальными, которые монтируются слева и справа при входе в помещение, вертикальными — на потолке. В вертикальных системах применяются все три технологии — инфракрасная, лазерная, термо. В горизонтальных — только инфракрасная. Современные принципы управления торговыми
центрами и магазинами требуют, чтобы
системы были двунаправленными. Начиналась
же мировая практика с однонаправленного
подсчета. Но у такого метода есть серьезный
недостаток. Инфракрасный луч может
зафиксировать любую помеху, не только
реального посетителя. Погрешность
велика. И управляющим в конце
дня приходится делить количество зафиксированных
посетителей на два. Так что статистика
получается очень приблизительной.
Потому в ТЦ Москвы все-таки чаще стали
применять двунаправленные Есть помехи в работе горизонтальных систем: у них большая погрешность, когда поток людей в здании на широком проходе наиболее интенсивный. Больше точности в этом отношении у вертикальных датчиков, которые считают каждого посетителя. Вертикальные инфракрасные системы устанавливаются на высоте максимум 2-3 м. Термосистемы, или термокамеры, “видят” человека как тепловое пятно, они настраиваются на температуру предмета. По сути, это напоминает видеокамеру, а с виду они также похожи на пожарные датчики. Однако для термосистем в РФ есть сезонные проблемы — например, зимой специалисты не рекомендуют устанавливать их на входах в здания. Помимо того что лучше закладывать все “умные системы” на этапе проектирования здания, хорошо комбинировать такие системы в разных зонах комплекса, особенно если это большой ТЦ, считает Князев. Примеры тому — проект “РосЕвроДевелопмента” в Красноярске, ТЦ “Дружба” в Москве и “Горбушкин двор”. Сами термокамеры очень популярны в остальном мире, к тому же их можно установить повыше, чем инфракрасные датчики. Стоит инфракрасная двунаправленная горизонтальная система около 420 у. е. Вертикальные системы в зависимости от ширины прохода могут продаваться от 650 у. е. вплоть до 5000 у. е. На термокамеры цена варьируется от 1400-18 000 у. е. за один термодатчик. Лазерные установки в Москве
можно встретить редко. Они наиболее
дорогие. От 5000 у. е. и выше. Лазер
— самая объемная установка в
ряду себе подобных (есть варианты величиной
30 × 40 см). Она охватывает при наблюдении
широкое пространство, ее можно установить
на высоту 15-20 м. Соответственно, подходит
система для больших торговых
комплексов. Образец есть на большом
рекламном щите недалеко от входа
в знаменитую Горбушку, владельцы
которой пожелали знать, сколько
потенциальных покупателей Как правило, обслуживает системы тот, кто их монтировал, и это обходится владельцу здания примерно в 20% от стоимости оборудования в год. 20-30% от стоимости самого комплекта специалисты берут за монтаж и налаживание оборудования. Эксперты считают, что счетчики, установленные по периметру ТЦ на каждом входе, — это минимум, который нужен владельцу здания для ведения элементарной статистики. На 1-м месте по количеству заявок на установку систем подсчета стоят розничные магазины, а торговый профиль — магазины мебели, отмечают компании — производители систем. В первых рядах также магазины компьютеров, книжные. Меньше всего спроса со стороны люкс-сегмента, где товары очень дорогие и покупателей за день бывает крайне мало. Из форматов на 1-м месте сетевые магазины — в том числе потому, что у многих из них есть развитые штаты маркетологов, способных глубоко анализировать ситуацию. И только лишь после всех вышеназванных системы заказывают ТЦ. Встречаются запросы на системы подсчета с какими-то определенными целями. Например, “Реал” хотел при помощи датчиков, установленных в разных зонах своего пространства, контролировать систему вентиляции в зависимости от того, сколько людей находится в тот или иной момент времени в одном или другом помещении. А сеть “Красный куб”, таким образом, пытается стимулировать работу персонала. Заключение Учет
посетителей в современном
|
Информация о работе Современные системы подсчета покупателей в торговых организациях