Социально-экономическая сущность оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот.

Вложенные файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

Российский государственный торгово - экономический университет

(РГТЭУ)

 

 

 

Кафедра организации и технологии коммерции

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Коммерция.

Тема: Социально-экономическая  сущность оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дорогина Д.А.

Студентка: 4го курса, гр. 45

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального использования. Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот.

Отличия оптового торговца от розничного заключаются  в следующем:

- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего предприятия;

- по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных;

- торговая зона оптовика больше, чем у розничного продавца.

Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении  эффективного перемещения товара во времени, пространстве и владении, как для организаций-покупателей, так и для конечных потребителей. Роль оптовых фирм в системе каналов распределения неуклонно увеличивается. В последние годы оптовики стали посредниками, обеспечивающими более эффективное распределение. Эффективная оптовая торговля сопровождается повышением производительности, увеличением количества оказываемых услуг и снижением их стоимости благодаря внедрению автоматизации.

Услугами  оптовиков пользуются, если предприятие  с их помощью может более эффективно выполнить одну или несколько  из следующих функций:

- сбыт и его стимулирование;

- закупки и формирование товарного ассортимента;

- разбивка крупных партий товаров на мелкие;

- складирование;

- транспортировка;

- финансирование;

- принятие риска;

- предоставление информации о рынке;

- услуги по управлению и консультационные услуги.

Таким образом, функции оптовой торговли могут быть сведены к следующим направлениям.

1.Сбыт  и его стимулирование – оптовики  располагают торговым персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых  контактов, и нередко покупатель  верит ему сильнее, чем какому-то  далекому производителю.

2.Закупки  и формирование товарного ассортимента  – оптовик в состоянии подобрать  изделия и сформировать необходимый  товарный ассортимент, избавив,  таким образом, клиента от значительных  хлопот.

3.Разбивка  крупных партий на мелкие –  оптовики обеспечивают клиентам  экономию средств, закупая товары  вагонами и разбивая большие  партии на мелкие.

4.Складирование  – оптовики хранят товарные  запасы, способствуя тем самым  снижению соответствующих издержек  поставщика и потребителей.

5.Транспортировка  – оптовики обеспечивают более  оперативную доставку товаров,  поскольку они находятся ближе  к клиентам, чем производители.

6.Финансирование  – оптовики финансируют своих  клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков,  выдавая заказы заблаговременно  и вовремя оплачивая счета.

7.Принятие  риска – принимая право собственности  на товар и неся расходы  в связи с его хищением, повреждением  и порчей, оптовики берут на  себя часть риска.

8.Предоставление  информации о рынке – оптовики  предоставляют своим поставщикам  и клиентам информацию о деятельности  конкурентов, о новых товарах  и динамике цен.

9.Консультационные  услуги – оптовик нередко помогает  розничным торговцам совершенствовать  деятельность, обучая продавцов,  принимая участие в разработке  и планировке магазина и отдельных  экспозиций.

Оптовики  благодаря своей деятельности обеспечивают эффективность торгового процесса:

- мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга;

- располагая достаточным капиталом, производитель предпочтет направить свои средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли;

- эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию специальных знаний и умений;

- розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Маркетинговые средства, применяемые в оптовой  торговле, практически не отличаются от средств и приемов, используемых в розничной торговле. Однако в  оптовой торговле маркетинг имеет  свою специфику. Оптовые базы продают  товар крупными партиями не для конечного  потребителя, а для последующей  продажи. Оптовые базы обслуживают  большие территории, имеют несколько  функций, которые отличаются от функций  розничной торговли. В частности, они выполняют функцию посредника между производителями и розничными торговцами, превращают производственный ассортимент в торговый, фасуют товары и хранят их. Подразделения маркетинга оптовых баз пользуются информацией о рынке, несколько отличной от информации, получаемой розничной торговлей.

Если  в розничной торговле эта информация первичная, т.е. получаемая от конечных покупателей, то в оптовой – вторичная, получаемая из сборников статистической отчетности и ведомственных материалов.

В последние  годы росту оптовой торговли способствовали несколько значительных тенденций  в экономике:

- рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

- увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;

- увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

- обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей товаров.

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем, и структура характеризуют степень развития производства и уровень потребления.

В зависимости  от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Различают  первичный оптовый оборот – продажу  товаров промышленными предприятиями  непосредственно розничной торговле и оптовым предприятиям и посреднический оборот – продажу товара оптовыми предприятиями – розничным.

По размеру  оборота различают крупный, средний  и мелкий товарообороты. Крупный, возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли. Средний, образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и у других крупных оптовых предприятий. Мелкий, образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.

В зависимости  от назначения товарных ресурсов оптовый  товарооборот подразделяется на три  вида: оборот по реализации, внутрисистемный  и межрегиональный. Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия. Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики. Межрегиональный товарооборот охватывает продажу товаров за пределы субъекта Федерации на основе свободной купли-продажи. Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовый оптовый товарооборот.

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых  решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного  ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и  выбора места размещения предприятия.

Решение о целевом рынке. Как и розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслуживать сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров, их вида, степени заинтересованности в услуге. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовывать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отказаться от менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.

Решение о товарном ассортименте и комплексе  услуг. Товаром оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывается сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. Поэтому оптовики задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

Решение о ценах. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку на первоначальную стоимость товара. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

Решение о методах стимулирования. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы, рассчитанной на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает от розничной торговли техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удостоверению их потребностей в услугах.

Решение о месте размещения предприятия. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Для борьбы с растущими издержками ими разрабатываются новые методы и приемы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Семин О.А. Сервис в торговле. Книга  первая. Маркетинг и управление качеством торговых услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.

Семин О.А. Сервис в торговле. Книга  вторая. Искусство торговать или  секреты мерчандайзинга: Учебное  пособие. – М.: Издательство «Дело  и Сервис», 2006.

Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – Издательство Михайлова В.А., 2000.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 2000.

 


Информация о работе Социально-экономическая сущность оптовой торговли