Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:33, доклад
Под типизацией розничной торговой сети понимают определение, проектирование и выбор наиболее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Это понятие означает сведение множества разнообразных по размерам и специализации магазинов к сравнительно небольшому их количеству. Типизация имеет существенное социально-экономическое значение для рациональной организации розничной торговой сети и позволяет обеспечить лучшую управляемость торговой сетью, в зависимости от типа магазина определить типовые штаты. Она является необходимым условием для унификации торгово-технологических процессов и внедрения типовых наборов торгового оборудования и инвентаря (например, комплектов оборудования для универсама).
Под типизацией розничной
торговой сети понимают определение, проектирование
и выбор наиболее оптимальных
типов магазинов с целью
Типизация имеет существенное
социально-экономическое
Типизация дает существенные
преимущества в организации материально-
Применение современных
типовых проектов позволяет значительно
сократить сроки и затраты
на проектирование, строительство торговых
объектов, прежде всего за счет индустриальных
методов строительно-монтажных
Процесс типизации заключается в следующем: на основе всестороннего изучения передового опыта определяются объекты торговли, с экономической точки зрения наиболее успешно работающие и имеющие достаточно высокий уровень культуры. Отобранные магазины служат основой для создания новых, более современных типов с учетом последних достижений торговой и строительной техники, науки, наиболее эффективных форм продажи товаров, устройства и планировки торговых залов и изменений в характере спроса на товары народного потребления.
Тип магазина определяют следующие основные признаки:
ассортиментный профиль магазина;
мощность магазина, выраженная в размерах торговых площадей;
формы торгового обслуживания;
район деятельности магазина.
Типизация товарного профиля заключается в установлении для магазина определенного ассортимента, т.е. определение конкретных товарных групп, реализуемых в магазине. В зависимости от этого магазины бывают универсальными, специализированными, комбинированными и комплексного ассортимента.
Типизация размеров сводится к определению торговой площади магазина на основе выявленного объема товарооборота или численности обслуживаемого населения. Магазины одного товарного профиля могут иметь несколько типовых размеров. Например, типоразмеры универсамов — 400, 650, 1000, 1500 м2 торговой площади. Это дает возможность при организации магазина выбирать такой тип, который в наибольшей мере отвечает требованиям покупателей данного района, их численности.
Типизация форм торгового обслуживания покупателей заключается в выборе наиболее оптимальных форм обслуживания при реализации определенных товарных групп и обслуживании определенных контингентов населения (самообслуживание, продажа по заказам, образцам и т.д.).
Район деятельности магазина определяется с учетом частоты спроса на товары, затрат времени на покупку, требований покупателей к ассортименту, а также культуры торговли. В этом плане магазины делятся на две группы:
магазины, реализующие товары первой необходимости, частого спроса, т.е. магазины стандартного характера, размещаемые в жилой зоне;
магазины, реализующие товары сложного ассортимента, периодического и редкого спроса, имеющие общегородское значение.
Все типы магазинов сведены
в Номенклатуру типов магазинов,
в которой учтены современные
требования к развитию и организации
торгового обслуживания городского
населения, а также зарубежный опыт.
Данная Номенклатура включает 118 типоразмеров
магазинов для нового строительства
и ряд дополнительных типов для
реконструкции действующей
Номенклатура типов магазинов
распространяется на организации розничной
торговли различных организационно-
собственности и применяется:
для разработки перспективных планов (схем) развития и размещения сети объектов торговли в генеральных планах развития городов;
работ по рациональной специализации действующей торговой сети;
разработки проектов зданий магазинов, строительных норм и правил по проектированию магазинов;
планомерного и комплексного развития сети объектов торговли, совершенствования их структуры и размещения;
улучшения условий работы
персонала магазина и повышения
эффективности его
Список литературы
1. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: ИНФРА-М, 2002.-578с.
2. Герчикова И.Н. Международные
экономические организации:
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004.- 596 с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц
В.К. Организация, технология
5. Памбухчиянц О.В. Организация
и технология коммерческой
6. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Лекции, М.: Маркетинг, 2003.-253с.
Введение
Специализация и типизация магазинов являются одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети. Они позволяют эффективнее использовать материально-техническую базу торговли, рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения.
Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.
По этому признаку все магазины можно разделить на три группы:
1) продовольственные;
2) непродовольственные;
3) смешанные.
В свою очередь продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на следующие группы:
универсальные;
комбинированные;
специализированные с широким ассортиментом;
специализированные с узким ассортиментом.
Товарный ассортимент
универсальных магазинов
Комбинированные магазины реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание). К комбинированным магазинам можно отнести и те, которые осуществляют торговлю товарами нескольких (двух-трех) родственных групп (овощи - фрукты, мясо - рыба).
Специализированные магазины
с широким ассортиментом
В специализированных магазинах
с узким ассортиментом