Требования к качеству кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

В августе 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.
Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют.

Вложенные файлы: 1 файл

Требование к качеству к кожаной обуви.docx

— 15.50 Кб (Скачать файл)

В августе 2008 года маркетинговое  агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.

 

Существует множество  оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается  как разницей в используемых методах  оценки, так и значительной долей  теневого сектора на рынке, четкие данные по которому не существуют. По оценкам  различных экспертов, объем российского  обувного рынка в 2007 году составил:

 

400 млн. пар (по оценке  отраслевой ассоциации Рослегпром);

412 млн. пар, или $23 млрд. (по оценке одного из маркетинговых  агентств);

до 450 млн. пар (по оценке гендиректора Национальной обувной ассоциации Натальи  Демидовой).

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2007 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 362,3-437 млн. пар. Темпы роста рынка - около 15-16%, но в будущем прогнозируется замедление темпов роста рынка.

 

В стоимостном выражении  общий объем рынка оценивается  специалистами DISCOVERY Research Group в $13,1-20.8 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены.

 

Согласно данным официальной  статистики потребление обуви на душу населения в 2007 году достигло двух пар в год. Однако по оценкам DISCOVERY Research Group, в 2007 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,4 пары.

 

Производство обуви в  России в 2007 году снизилось на 3,6% и  составило 50,8 млн. пар против 52,7 млн. пар в 2006 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской  и детской обуви - абсолютным лидером  является компания Брис-Босфор, на долю которой по каждому сегменту соответственно пришлось 18,6%, 41,3% и 39,7%.

 

В последние несколько  лет российское производство демонстрирует  положительную динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному  снижению пошлин на ввоз импортной  обуви. Это может негативно отразиться на российской промышленности: она  столкнется с трудностями при  конкуренции с потоком импорта, в первую очередь из Китая.

 

Рентабельность розничного и импортного бизнеса в 2007 году стала  существенно выше, чем в производстве. При этом наиболее перспективным  для развития остается среднеценовой сегмент.

 

В настоящее время обувь  в России выпускается на 260 крупных  и средних предприятиях. Сложился круг относительно устойчиво работающих предприятий, причем около 90% общего объема производства обуви выпускается  практически на 50 предприятиях.

В 2004 г. произведено 33 млн. пар  обуви, что на 10,4% больше, чем в 2002г. Высокие темпы производства продукции  позволили улучшить использование  производственных мощностей в обувной  промышленности, которое в 2004 г. составило 23%, (в 2002 г. - 14%) [4].

Объемы экспорта обуви  ввиду ее низкой конкурентоспособности  невелики, его доля в объеме отечественного производства в настоящее время  не превышает 8%.

Насыщение российского рынка  обуви на 70-80% происходит за счет импорта. Наибольший объем поставок приходится на страны Юго-Восточной Азии. Значительная доля товаров из этих стран низкого  качества и ввозится по заниженным ценам. Крупнейшим импортером обуви  остается Китай.

Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата и  ГТК России, 179 млн. пар обуви - это  неучтенная продукция в 2003 г., а в 2004 г. - более 100 млн. пар, это свыше 60% от всего объема потребляемой обуви  в стране.

Наносится ущерб отечественным  товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50-60% дешевле обуви российских обувных  предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

Массовому незаконному ввозу  обуви в страну способствует утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.07.99 783 положение "О перемещении  товаров физическими лицами через  таможенную границу Российской Федерации", согласно которому физическое лицо может  беспошлинно провозить через  границу до 50 кг, с пошлиной 4 ЕВРО за 1 кг - до 200 кг груза. На основании  этого постановления предприимчивые коммерческие структуры разработали  и осуществляют различные схемы  контрабандного ввоза товаров в  страну


Информация о работе Требования к качеству кожаной обуви