Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:30, реферат
В торговом зале на видном месте «Уголок покупателя» размещается информация для покупателей, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, а также настоящий Порядок и правила».
Уголок покупателя
В торговом зале на видном месте «Уголок покупателя» размещается информация для покупателей, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, а также настоящий Порядок и правила».
Прежде всего, «Уголок покупателя» («Куточок споживача») должен иметь правильно оформленное название:
«Уголок покупателя» («Куточок споживача») (полное название субъекта предпринимательской деятельности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации).
В «Уголке покупателя» («Куточок споживача») должны быть, как минимум, следующие нормативные документы (в виде отдельных книжек или брошюр):
1. Закон Украины от 12.05.91 г. №1023-ХII «О защите прав потребителей»;
2. соответствующие правила торговли;
3. Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108.
4. Правила розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.97 г. №1209.
Кроме того, в «Уголке покупателя» («Куточку споживача») должны быть:
1) Книга отзывов и предложений граждан установленного образца;
2) информация о легитимности субъекта предпринимательской деятельности (далее — СПД) и его торговой деятельности (копии свидетельства о государственной регистрации СПД, полученные лицензии, разрешения, патенты и т. п. );
3) адреса и номера телефонов: специально уполномоченного территориального органа исполнительной власти в области защиты прав потребителей или местного органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики по защите прав потребителей; отдела торговли и отдела цен местного органа исполнительной власти; руководства СПД.
Книга отзывов и предложений
Книга отзывов и предложений предназначена для поддержания прямой связи с покупателем.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и удостоверена подписью предпринимателя, а также печатью (если такова имеется у ФЛП) (п. 17 Инструкции № 349). На титульном листе Книги приводится информация о названии субъекта хозяйственной деятельности, магазина, его регистрационный номер, адрес и дата выдачи Книги предпринимателю. Сведения о местных органах по защите прав потребителей и отделах по вопросам торговли, а также полный текст Инструкции № 349 приводятся на первом листе Книги. Дата выдачи Книги и название торговой точки, получившей ее, фиксируются в специальном журнале учета.
Продавец (наемный работник), действия которого вызвали недовольство, должен не позднее следующего дня сообщить об этом предпринимателю, а также написать объяснения по поводу его возникновения (п. 6 Инструкции № 349). Предприниматель должен в течение 7 дней рассмотреть внесенные замечания, предложения и жалобы, а также принять соответствующие меры по устранению выявленных недостатков. В случае если ликвидировать причину инцидента или выполнить предложения покупателя в недельный срок не получится, срок продлевается до 15 дней.
Заполненная Книга вместе с отчетом по жалобе и мерах по ликвидации ее причины остается у предпринимателя на хранение, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале (приложение 2 к Инструкции № 349). Хранится она в течение 1 года. Если Книга не была заполнена на протяжении календарного года, ее можно использовать в следующем году. Если в Книге заполняется третий с конца бланк для заявлений, то в течение 5 дней ее необходимо заменить на новую (п. 16 Инструкции № 349).
Если Книга по каким-либо причинам отсутствует, предпринимателю грозит штраф в размере от 17 до 170 грн. (ст. 155 КоАП).