Формирование современного ассортимента непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

Керамическая плитка относится к группе отделочных материалов, произведенных на основе глины и применяемых для наружной или внутренней облицовки стен и стеновых панелей, а также для настилки полов.
За тысячелетия существования керамической плитки ее не смогли полностью заменить другие материалы для облицовки полов, поскольку, кроме своей прочности, эстетики и легкости содержания в чистоте, керамическая плитка имеет еще и то достоинство, что образует экологическую и благоприятную для человека среду.

Содержание

1. Состояние современного рынка керамических товаров, перспективы его развития ……………………………………………………………….…………. 3
2. Факторы, формирующие ассортимент ковровых изделий. Особенности спроса на эту группу товаров ……………………………………...………….. 12
3. Составьте развернутый (внутригрупповой) ассортимент пластмассовых изделий для вновь открывающегося магазина ……………………...……….. 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………...……. 18

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование современного ассортимента непрод. товаров М.docx

— 61.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Состояние современного рынка керамических товаров, перспективы его развития ……………………………………………………………….…………. 3

2.  Факторы,  формирующие   ассортимент  ковровых  изделий. Особенности спроса на эту группу товаров ……………………………………...………….. 12

3. Составьте развернутый  (внутригрупповой) ассортимент пластмассовых изделий для вновь открывающегося магазина ……………………...……….. 16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………...……. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние современного рынка керамических товаров, перспективы его развития.

Керамическая плитка относится  к группе отделочных материалов, произведенных  на основе глины и применяемых  для наружной или внутренней облицовки  стен и стеновых панелей, а также  для настилки полов.

За тысячелетия существования  керамической плитки ее не смогли полностью  заменить другие материалы для облицовки  полов, поскольку, кроме своей прочности, эстетики и легкости содержания в  чистоте, керамическая плитка имеет  еще и то достоинство, что образует экологическую и благоприятную  для человека среду.

Керамическая плитка успешно  конкурирует с другими видами напольных и облицовочных покрытий, в силу широчайшего спектра применения и разнообразия технических характеристик.

Основное влияние на объем  и темпы роста рынка керамической плитки оказывает строительная отрасль.

Использование керамической плитки в оформлении интерьеров по-прежнему остается одним из наиболее практичных способов создания красивой водоотталкивающей  поверхности.

Активность населения  в области строительства и  ремонта остается высокой. Самым  быстрорастущим сегментом рынка  отделочных материалов является рынок  керамической плитки. Каждый год продажи  увеличиваются до 25%. При этом наблюдается  как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту.

Основная доля применения плитки приходится на отделку жилых  помещений, коттеджей. Примерно треть  рынка, составляет плитка для торговых и деловых помещений.

Ведущими импортерами  керамической плитки в России являются Италия и Испания. Наиболее известные  марки - Lafaenza, Provenza, Dado, Monica, Sacis, Vives, Omega. В России же наибольшей популярностью пользуются марки Floor Gres Ceramiche, Casa dolce Casa, Bardelli, Сerim , Caesar.

Большую часть продаж керамической плитки в России, составляет сегмент  с низкой ценой. На втором - средней  ценой. Лишь около 8% составляет высокоценовая плитка.

Не многие страны могут  похвастать ростом рынка керамической плитки. В основном рынки сформированы и разделены между игроками. И  все больше привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители  керамической плитки пытаются укрепить свои позиции в России. Во-первых, объемы отечественного производства не могут покрыть потребности растущего  рынка; во-вторых, отечественные компании проигрывают зарубежным в использовании  эффективных технологий продвижения  продукта на рынке; в-третьих, ввезенные  товары обладают лучшим качеством, хотя в последнее время наметилась тенденция модернизации ряда отраслей строительного сектора с обновлением  парка оборудования.

Конкуренция на рынке плитки - это конкуренция дизайна. Сегодня  можно купить плитку любого цвета  и оттенка, сделанную под дерево, металл, текстиль, состаренную или отполированную. Потребитель при выборе не ограничен ничем. Однако существуют общие тенденции спроса. Потребитель хочет, чтобы "было красиво", а это значит точный размер, оригинальный дизайн, наличие декоров. Российский потребитель отходит от традиционных для него квадратных размеров 1515, и отдает предпочтение прямоугольным формам, причем выбор размера напрямую зависит от площади помещения: чем меньше помещение, тем меньше размер плитки. Что касается дизайна, то большинство, как и прежде, отдают предпочтение классике. В России не часто делают ремонт, поэтому большинство населения старается выбрать то, что не надоест через год. Многие могут часами стоять у модных ярких коллекции, но приобретут более спокойные пастельные тона. Основной чертой классической плитки остается доминирование теплых пастельных цветов. А рисунок здесь чаще всего будет имитировать натуральный камень - мрамор, оникс, травертин и др.

Что касается прогноза развития, то можно отметить, что отечественные  производители пытаются повысить качество своей продукции, модернизировав производственные линии. Происходит замена устаревшего  оборудования на новое - итальянского производства. Качество производства растет, а значит, мы получаем продукцию, соответствующую мировым стандартам. [5]

Финансовый кризис оказал свое негативное воздействие на состояние  строительной отрасли в России. Если до кризиса рынок керамической плитки и керамогранита показывал высокие темпы роста, по оценкам аналитиков этот рост составлял от 20 до 30% в год, то к концу 2008 г этот показатель упал до 7-8%.

В последние годы возросло количество предприятий, выпускающих  керамическую плитку и керамогранит. Если раньше производством керамической плитки в России занималось всего 3 завода, то сейчас их количество возросло более, чем в 3 раза.

Такая оптимистичная ситуация, сложившаяся на рынке керамической плитки имеет свое объяснение. Последние  годы можно смело назвать годами строительного бума. На протяжение нескольких лет объемы жилого и промышленного строительства неуклонно росли, и в соответственной пропорции увеличивался объем монтажно-отделочных работ.

Рост общего благосостояния населения в докризисный период также благотворно сказывался на развитии рынка керамической плитки. Потребительские предпочтения в  этой связи также претерпели качественные изменения. Возросший объем индивидуального  строительства и ремонта привел к тому, что интересы потребителей стали смещаться в сегмент  более дорогих и качественных предложений. Скажем, когда требуется плитка для ванной комнаты, предпочтения отдаются коллекциям премиум-класса.

Конкуренция на рынке керамической плитки довольно высока, поэтому отечественные предприятия, не смотря на кризис, предпочитают инвестировать в производство значительные средства, использовать новые технологические решения, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе поможет им закрепить свои позиции на рынке. Перспективы российских компаний достаточно благоприятны, учитывая тот факт, что вследствие мирового финансового кризиса интерес западных компаний к российскому рынку несколько снизился, соответственно объем импорта керамической плитки и керамогранита резко сократился.

По мнению аналитиков, кризис, коснувшийся строительной сферы, не окажет негативного влияния на рынок  керамической плитки и керамогранита. Поскольку ситуация на этом рынке с каждым годом все больше и больше зависит от объемов индивидуального и частного строительства. С ростом благосостояния населения возросла интенсивность строительных и ремонтных работ, увеличилась доля расходов, выделяемых на расходные и строительные материалы, возросли требования потребителей к качеству выпускаемой продукции, к ее внешнему виду. Исходя из этих тенденций можно сделать выводы о благоприятном развитии данного рынка в долгосрочной перспективе. [6]

Согласно принятой в РФ статистической отчетности Госкомстат РФ располагает данными о производстве в России керамической плитки в следующей  сегментации:

  • плитка глазурованная для отделочных работ;
  • плитка керамическая напольная;
  • плитка керамическая фасадная.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) предполагает подразделение  керамической плитки на две крупные  группы: плитка керамическая глазурованная  и плитка керамическая неглазурованная.

При определении емкости  рынков глазурованной и неглазурованной  плитки исходными данными являются данные о производстве плитки керамической облицовочной, напольной и плитки керамической фасадной, а также данные об импорте плитки керамической неглазурованной  и плитки керамической глазурованной.

Разбиение отечественного производства на глазурованную и неглазурованную  плитку произведено на основе экспертной оценки специалистов НИИ "Стройкерамика". По данным этого института производство керамической плитки для полов обычно включало 50% глазурованной и 50% неглазурованной плитки. В последние 2-3 года это соотношение стало меняться в сторону увеличения доли глазурованной плитки и в настоящее время может быть оценено как 55:45. Соотношение глазурованной и неглазурованной плитки в производстве фасадной плитки составляет 90:10.

Кроме того, керамическая плитка поступает из Беларуси, в основном с предприятия АО "Керамин". В связи с тем, что у России и Беларуси существует соглашение о таможенном союзе, поставки в Россию не входят в таможенную статистику. По оценке Министерства экономики Беларуси, импорт керамической плитки всех видов из Беларуси в Россию составил в 2008 году примерно 3,8 млн.кв.м. Так как по поставкам из Беларуси известно только общее количество глазурованной и неглазурованной плитки, поставляемой в Россию, необходимо произвести выделение доли неглазурованной плитки из общего количества. В связи с тем, что структура строительного комплекса Беларуси во многом схожа с российской, принимаем соотношение производства глазурованной и неглазурованной плитки на уровне российского.

В результате, с учетом весовых  коэффициентов, емкость рынков может  быть оценена следующим образом:

- емкость рынка глазурованной плитки: 38 200 тыс.кв.м

- емкость рынка неглазурованной плитки: 5200 тыс.кв.м

Производство  плитки в Европейской части РФ

Производство плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки  стен

 

Наименование региона

Объем производства, тыс.кв.м

 

Ленинградская область

1 847.7

 

Тверская область

92.8

 

Калужская область

139.0

 

Московская область

458.8

 

Орловская область

3 671.2

 

Смоленская область

222.5

 

Нижегородская область

17.4

 

Чувашская республика

385.3

 

Белгородская область

2 203.8

 

Воронежская область

2 605.1

 

Липецкая область

24.7

 

Волгоградская область

1 345.1

 

Самарская область

247.4

 

Ростовская область

1 482.8

 

Уральский район

1 543.6

 

Итого:

16 776.7

 
     

В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться. Как правило, производства создаются  на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.

Поставки плитки в РФ и Московский регион по импорту

Сведения о прямых поставках  в регионы РФ приведены в табл. В этих таблицах, кроме непосредственно Московского региона, выделены еще два региона - Ингушетия и Калининградская область, которые имели статус свободной экономической зоны. Оформление поставок через эти зоны не означает, что ввозимые продукты использовались именно на месте. Судя по аналогичной деятельности на других рынках, большая часть продукции, ввезенной с использованием преференций свободных экономических зон, все равно оказывается на наиболее привлекательном региональном рынке, в данном случае - в Москве и Московской области.

Прямые поставки импортной  глазурованной плитки в регионы  РФ (данные таможенной статистики за 2008 г.)

 

Регионы РФ

Доля в общем объеме, %

 

РФ, всего

100,0%

 

Европейская часть РФ

84,3%

 

в том числе:

   

Москва

39,8%

 

Московская область

7,2%

 

Ингушетия

2,7%

 

Калининградская область

3,4%

 

Остальные регионы Европейской  части РФ

31,2%

 

Сибирь и Дальний Восток

15,7%

 
     

Прямые поставки импортной  неглазурованной плитки в регионы  РФ (данные таможенной статистики за 2008 г.)

 

Регионы РФ

Доля в общем объеме, %

 

РФ, всего

100,0%

 

Европейская часть РФ

88,6%

 

в том числе:

   

Москва

39,9%

 

Московская область

5,8%

 

Ингушетия

7,6%

 

Калининградская область

4,3%

 

Остальные регионы Европейской  части РФ

31,1%

 

Сибирь и Дальний Восток

11,4%

 
     

Информация о работе Формирование современного ассортимента непродовольственных товаров