Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа
Парфюмерные товары в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:
91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).
Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных товаров:
3301 Масла эфирные (освобожденные или не освобожденные от терпенов), включая конкреты (твердые цветочные экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.
1 характеристика парфюмерных товаров
Парфюмерные товары в Общероссийском классификаторе продукции кодируются:
91 5500, 91 5600 - Продукция для гигиенического ухода и придания запаха (духи, одеколоны, туалетные, парфюмерные и душистые воды, эфирные..масла,..прочее).
Товарная номенклатура внешэкономической деятельности (ТН ВЭД) выделяет несколько групп парфюмерных товаров:
3301 Масла эфирные (освобожденные или не освобожденные от терпенов), включая конкреты (твердые цветочные экстракты), и эссенции; резиноиды; концентраты эфирных масел вжирах, нелетучих маслах, восках и аналогичных веществах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.
3302 Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые раство ры), получаемые на основе одного и более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья.
3303 Духи и туалетная вода.
3307 Средства, используемые до, во время и после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические и туалетные средства, в другом месте не поименованные; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезин фицирующими свойствами.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
По степени
концентрации ароматических веществ
продукция парфюмерных линий
делится на четыре категории:
PARFUM (духи) - 17-20 % ароматических веществ.
EAU DE PARFUM (парфюмированная вода) - 8 -12% ароматических
веществ.
EAU DE TOILETTE (туалетная вода) - 5-8% ароматических
веществ
EAU DE COLOGNE (одеколон), AFTER SHAVE (после бритья)
- 3-5% ароматических веществ.
В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре часто можно встретить термин "элитная парфюмерия". Что же это означает и чем элитная парфюмерия отличается от не элитной?
Еще недавно существовало деление парфюмерии только на массовые и элитные марки. Сейчас же парфюмерию принято разделять на:
Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком "ателье" часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи.
К высокому среднему классу (мидл-ап) относятся, например, MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell. Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией.
Масс-маркет и мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата.
Вторым отличием элитной парфюмерии является бренд, проверенный временем и являющийся гарантией качества. Обратите внимание, к "элите" парфюмерии относятся только марки, существующие на рынке уже несколько лет.
Повышенное
внимание к дизайну флакона можно
назвать третьим признаком
Еще одним отличием является качество сырья, используемого при производстве духов. Только крупные Дома могут позволить себе покупать натуральные компоненты, которые в десятки раз дороже искусственных. Но именно эти компоненты придают элитной парфюмерии тот шарм и обаяние, которые редко встретишь у представителей масс-маркета. К тому же, при производстве селективной парфюмерии используются новейшие технологии, качественное оборудование, привлекаются научные институты. Для каждого аромата проводятся тесты на безопасность и эффективность, причем ведущие компании (например, Estee Lauder, Clarins, Darphin) никогда не тестируют свою конечную продукцию на животных.
Основное требование
к парфюмерным изделиям
— обладание приятным
Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу(не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.
В ассортимент
парфюмерных товаров входят
Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые
духи — это воскообразная
Порошкообразные
духи — это высушенные
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого- либо цветка и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе.
По содержанию композиции (в зависимости от качества) духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.
К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.
По назначению духи обычно делят на женские и на мужские.
По месту производства духи делят на отечественные и импортные.
Классификация духов представлена в приложении А.
1.2 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров
Состав всей парфюмерии
Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода - дневные
духи, "дух духов", следующий
по концентрации вид
Качество парфюма напрямую зави
Душистые вещества и красители.
Натуральные душистые вещества. Летучие ароматические соединения - эфирные масла - могут быть как растительного (ФИТОЭСЕНЦИИ), так и синтетического происхождения.
К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.
К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.
Строительными "кирпичиками" всех ароматов являются эфирные масла. Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.
Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для изготовления духов высшего сорта: абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет, из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю.
Сухое растительное сырье — это высушенные душистые части растений(семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.
Смолы представляют собой выделения из
надрезов некоторых деревьев, произрастающих
в районах с жарким климатом. Чаще
всего применяют стиракс (из
надрезанного молодого дерева
— ликвидамбра), бензойную смолу
(из деревьев семейства стираксовых) и
ладан (из веток кустарника цистус). …………………………………………………………….
Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов.
Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя — кабарги.
Амбра — жирная восковидная
масса серо-зеленого цвета, добываемая
из пищеварительного тракта
Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является – амброксид – один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется.
Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.
Бобровая струя — продукт
Цибет — мазеподобное
Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.
Синтетические душистые вещества. Это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.
Синтетические
душистые вещества могут иметь
не только запахи, соответствующие
запаху цветов или свежей зелени, но
и такие, которые не встречаются
в природе, благодаря чему возможно
создание духов и других парфюмерных
товаров с различными фантазийными
запахами, что позволяет значительно
расширить ассортимент парфюмерных товаров,
например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-