Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:00, реферат
Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.
Введение
История парфюмерии Шанель №5……………………………….………4
Реклама духов « Шанель №5»……………………………….…………..11
Ароматы CHANEL №5…………………………………………………..16
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из мира моды — журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.
Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи – простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.
Духи «Шанель № 5» по праву признаны самым знаменитым ароматом XX столетия.
Коко Шанель не любила
цветочных запахов, считая их
приметой буржуазного стиля.
Новаторское мышление Шанель
нашло опору в последних
Воспользоваться этими еще
не апробированными новинками
мог только очень опытный
Это знакомство было неслучайным: как
раз в 1920 г. у Шанель начался роман с другим
именитым российским эмигрантом — великим
князем Дмитрием Павловичем, жившим в
изгнании с 1917г. Неудивительно, что в 1920—1921
годах в творчестве Шанель сквозит явный
русский акцент: она разрабатывает модель
платья-рубашки с вышитым воротником и
с поясом, навеянную традиционной русской
рубахой. С легкой руки великого князя
Дмитрия в Доме Шанель появились русские
вышивальщицы, был принят на работу администратором
князь Кутузов, прослуживший затем у Шанель
много лет. В этот период у нее было немало
русских друзей: на ее вилле жил Стравинский
с семьей, в 1921 г. она субсидировала постановку
«Весны» Дягилева, а позднее шила костюмы
в «Русских балетах» для постановки «Голубого
Экспресса»
Творческая смелость Бо
При первой пробе аромата обычно чувствуются
роза и жасмин, иланг-иланг — но все перекрывают
альдегиды. Они-то и должны были служить
парфюмерной метафорой неуловимого впечатления
полярной свежести, о чем, конечно, никто,
кроме Эрнеста Бо, не догадывался. На самом
деле верхнюю ноту композиции составляли
альдегиды и бергамот, среднюю — ландыш
и жасмин, а нижнюю — ветивер 5 и
сандаловое дерево. «В состав Шанель №
5 входит около 80 ингредиентов, и хотя в
них тоже есть свежесть сада, в этом саду
витают запахи незнакомые. Именно этим
Шанель вошла в историю парфюмерии: «Номер
пять» поражает своим абстрактным характером»
По эстетическому эффекту абстрактный
оттенок аромата можно сравнить с абстракционизмом
в искусстве. Отказ от принципов фигуративности
в живописи В. Кандинского и П. Мондриана,
К. Малевича и X. Миро сопоставим с отказом
от узнаваемых запахов в композиции духов.
Это был сугубо современный подход. Ставка
на новые технологии, в данном случае —
использование альдегидов, повлекла за
собой авангардную эстетику «Шанель №
5». Суть ее заключалась в отказе от мимесиса,
подражания природе, а «антиприродность»,
в свою очередь, делала необязательным
узнавание.
Существует легенда, что, экспериментируя
с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо,
сам того не желая, немного нарушил пропорцию,
и окончательный результат был получен
в результате счастливого случая. Но этой
легенде противоречит документально засвидетельствованная
история о том, как парфюмер предоставил
Шанель несколько проб и она выбрала одну:
«Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный
кутюрный дом, просила меня создать для
неё духи. Я показал ей серии от 1-го номера
до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала
несколько, и среди них № 5». Как мы видим,
«счастливый случай» был, во-первых, одной
из двадцати четырех разработок Бо, а во-вторых,
был сознательно отобран на последнем
этапе самой Шанель.
В воспоминаниях К. Веригина приводится
также рассказ Эрнеста Бо, объясняющий
название духов. «Как назвать эти духи?»
— спросил я её. Мадемуазель Шанель ответила:
«Я представляю коллекцию платьев пятого
числа пятого месяца, то есть в мае. Значит,
и оставим духам номер, который они носят.
Этот 5-й номер принесет нам успех». Сознаюсь,
она не ошиблась»
Стоит отметить, что, помимо
личных благоприятных примет, в
выборе названия присутствовал
отчетливый стилистический
Сухое, абстрактное название первых духов
Шанель и простой квадратный флакон идеально
отвечали духу конструктивизма, влиятельного
течения в первые декады XX века. Конструктивизм
выводит на первый план функциональную
геометрию формы. Представители конструктивизма
— архитекторы Ле Корбюзье, К. Мельников,
художники Р. Делоне, К. Малевич, Л. Лисицкий
стремились к простой, суровой экспрессии
чистой целесообразности, свободной от
декоративных элементов. Модификации
конструктивизма — минимализм и абстракционизм
в искусстве. Как раз в 1921 г. в России была
организована «Первая рабочая группа
конструктивистов», куда входили А. Ган,
К. Иогансон, К. Медунецкий, А. Родченко,
братья Стенберги. В Германии в 1919-1925 гг.
работала конструктивистская архитектурно-художественная
школа «Баухаус»; в ее деятельности принимали
участие В. Гропиус, П. Клее, Л. Мохой-Надь
и другие мастера.
Но из всех вариантов европейского конструктивизма
Шанель, по-видимому, был наиболее близок
французский. Во Франции в 1918—1925 гг. был
популярен «пуризм». Его основатели —
художники А. Озонфан и Э. Жаннере, архитектор
Ле Корбюзье — в 1918 г. выпустили манифест
«После кубизма», в котором утверждали,
что кубизм превратился в чисто декоративное
искусство и на смену ему должен прийти
функциональный «пластический символ»,
отражающий инструментальное назначение
каждого предмета. Чистота («пуризм») конструкции
требовала очистить форму от всех лишних
деталей, превратить ее в схему, тип. Некоторое
влияние пуризма ощутимо в работах Ф. Леже,
поэтизировавшего культ машин и техники.
Наиболее полно принципы пуризма воплотились
в архитектуре Ле Корбюзье.
Духи «Шанель № 5» появились
в 1921 г. и во многом вобрали
в себя пуристские и
Отсутствие декоративных
Желание вызывало уже не вместилище, а содержимое. Не предмет определял желание купить, Шанель обращалась к чувству, к обонянию: золотая жидкость, заключенная в прозрачный куб, была видна и должна была вызывать желание»
Делая ставку на «материал-
утопической архитектуры. В реальности
же его замечательным свойствам нашлось
применение в творчестве и Ле Корбюзье,
и Миса ван дер роэ, и Франка Ллойда Райта.
А международная группа архитекторов,
во главе которой стоял Бруно Таут, разрабатывала
проект «Стеклянная цепь», где стеклу
отводилась центральная роль в городах
будущего
Контур флакона содержал
скрытую аллюзию на
Очистив флакон от
Но Шанель было не впервой нарушать гендерные
условности: она одной из первых начала
носить в публичных местах брюки; шокировала
всех, появившись в опере с короткой стрижкой
(которой потом все бросились подражать).
«Узурпация» мужской формы флакона находилась
в полном соответствии с другими ее дизайнерскими
разработками: платьями из джерси, смоделированными
по английским мужским пуловерам, удобными
комплектами из трикотажа в спортивном
стиле. Ее духи предназначались для современной
женщины, которая ездит на автомобиле,
играет в теннис, не боится загорать на
свежем воздухе. Можно без особых натяжек
сказать, что «Шанель №5» — парфюмерный
аналог маленького черного платья: тот
же универсальный минимализм, абстрактность
содержания и чистый контур формы, обеспечивающие
постоянную востребованность в культуре.
Долгая жизнь духов «Шанель №5» объясняется не только успешной формулой и современным дизайном, но и хорошей рекламой. Коко сама позировала для первых рекламных плакатов своих духов, что тогда было в новинку. Роскошные рекламные снимки флакона «Шанель № 5» делал мэтр модной фотографии П.Х. Хорст, а позднее — его коллеги Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн и Патрик Демаршелье.
Авторами рекламных роликов выступали кинорежиссеры Ридли Скотт и Жан-Поль Гуд. Во Франции классические духи рекламировали известные актрисы Катрин Денев и Кароль Буке, ныне являющаяся «лицом» Дома Шанель . Из последних рекламных акций стоит отметить фильмы режиссера Люка Бессона «Маленькая Красная Шапочка» (1998) и «Музей» (2001), в котором снялась известная модель Эстелла Уоррен. В этих рекламных роликах магия «Шанель №5» обыгрывается в жанре современной сказки: Красная Шапочка проникает в музей, чтобы похитить заветный флакон. За ней гонятся серые волки (для съемок были задействованы настоящие волки!), однако она, уже завладев волшебными духами, укрощает хищников лукавым взглядом, приложив пальчик к губам.
Не меньше профессиональной
рекламы способствовала
Сейчас у духов «Шанель №5» по-прежнему
много поклонниц. Они заслуженно считаются
классикой XX века. С другой стороны, нынешние
российские любительницы новых ароматов,
ориентирующиеся, допустим, на радикальные
духи «Odeur 71», уже не воспринимают изначальный
авангардизм «Шанель № 5», и их логику
можно понять. Для них этот аромат кажется
консервативным и непохожим на современные
духи, в которых преобладают озоновые
или фруктовые ноты.
Однако недавно была предпринята попытка
изменить имидж «Шанель №5», чтобы переломить
инерцию восприятия и привлечь потенциальных
потребителей из молодежи. Осенью 2000 г.
появился спрей «Шанель №5» в новом дизайнерском
оформлении. Разработкой его концепции
занимался художественный директор Дома
Шанель Жак Элле. Он заменил классический
квадратный флакон на узкий прямоугольник
с насадкой-пульверизатором, по форме
напоминающий зажигалку. Новый спрей продается
в комплекте с двумя сменными блоками;
инструкция по замене содержится на обороте
прозрачной коробки. Сменные блоки были
упакованы в розовый пластиковый «тюль»
с дырочками.