Экспертиза качества бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:37, реферат

Краткое описание

Цель реферата: изучение экспертизы качества бумаги.
Задачи реферата:
- дать понятие экспертизе качества, изучить ее виды, методы, этапы;
- дать понятие бумаге, ознакомиться с ее ассортиментом;
- изучить основные показатели качества бумаги
- изучить основные дефекты бумаги

Содержание

Введение 3
1. Экспертиза качества товаров. Определение, виды, методы 4
2. Бумага. Определение. Ассортимент. 9
3. Показатели качества бумаги 12
4. Дефекты бумаги 16
Вывод 19
Библиографический список…. 22

Вложенные файлы: 1 файл

биоповреждаемость реферат.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный  торгово-экономический институт»

 

Кафедра товароведения  и экспертизы непродовольственных  товаров

 

 

Реферат

 

По дисциплине: «биологическая повреждаемость непродовольственных товаров»

 

На тему: «Экспертиза качества бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

Доктор биологических  наук,

Профессор

Степень Р. А.

 

 

                                                                                  Выполнила:

Калинина К.С.

ФТК, ТН–09-1

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Красноярск 2011

Содержание

 

Введение 3

1. Экспертиза качества  товаров. Определение, виды, методы 4

2. Бумага. Определение. Ассортимент.  9

3. Показатели качества бумаги 12

4. Дефекты бумаги 16

Вывод 19

Библиографический список…. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С бумагой в том  или ином виде мы сталкиваемся каждый день. Газеты и журналы, постеры и плакаты, упаковка и праздничные открытки неотделимы от нашей жизни. Мы используем бумагу для передачи информации на работе и в быту. Само слово «бумага» произошло от итальянского bombagio – тонкий лист из волокон растительного происхождения, а оно в свою очередь стало вариантом bombacium, что на латыни означает «шелковый».

По данным, полученным из китайских летописей, бумага была изобретена еще во II веке, и лишь через тысячу лет появилась в  Европе, где вскоре полностью заменила пергаменты из шкур животных. Листы  изготавливались вручную, путем  размалывания растительной массы, соединения волокон с водой и клеящими составляющими и отливом состава на поверхности, где после высыхания получались грубые неровные полотна бумаги. В конце 18 века француз Н. Л. Робер сумел механизировать процесс, применив движущуюся сетку, а через несколько лет братья Фурдринье из Англии запатентовали первую машину по производству бумаги.

Качество бумаги имеет большое значение. К его показателям предъявляются определенные требования, несоответствие которым ведет к снижению качества, появлению дефектов. Для выявления таких несоответствий, их причин и последствий необходима экспертиза качества бумаги.

Цель реферата: изучение экспертизы качества бумаги.

Задачи реферата:

- дать понятие экспертизе  качества, изучить ее виды, методы, этапы;

- дать понятие бумаге, ознакомиться с ее ассортиментом;

- изучить основные  показатели качества бумаги

- изучить основные  дефекты бумаги

 

 

 

1. Экспертиза качества товаров. Определение, цели, методы

 

Экспертиза товаров  – (от лат. expertys – опытный) – исследование свойств товара специалистом (экспертом), имеющим специальные познания в соответствующей области, аттестованным и аккредитованным в качестве эксперта соответствующими органами.

Экспертиза качества товара  - логическое или экспериментальное  исследование товара, осуществляемое по установленным правилам экспертом или группой экспертов в целях установления химического состава, свойств и характеристик товара, наличия дефектов, их вида, причин их происхождения и т.д.

В зависимости от назначения экспертиза качества бывает: приемочная, по комплектности, новых видов товаров, по договорам.

а) Приемочной экспертизой по качеству называется оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке. Основанием для проведения такой экспертизы могут служить: разногласия между поставщиком и получателем по результатам приемочного контроля, проведенного получателем в отсутствии поставщика и невозможности его явки на повторную приемку; обнаруженное или предполагаемое несоответствие фактического качества товара указанному в документах; нарушение упаковки (поломка, деформация и др.); наличие значительных качественных потерь в процессе транспортирования или хранения. При проведении экспертизы пользуются стандартами, правилами или кодексами транспортных организаций.

При проведении приемочной экспертизы по качеству эксперты должны придерживаться основных правил, которые  включают следующие положения:

1.  Перед началом  экспертизы необходимо ознакомиться  со всеми нормативными документами  (стандартами на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний).

2.  Качество товаров  необходимо определять в соответствии  с требованиями действующих стандартов, договоров. При Необходимости  принимаемые товары могут оцениваться  путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству.

3. Для оценки качества  должна быть отобрана выборка  или объединенная проба, размер которой должен быть не менее установленных норм.

4.  При неоднородности  товарной партии, включающей товары  разного качества (стандартные, 1-го  или других сортов, нестандартные,  брак, отход), эксперт должен выявить  процентное содержание каждой  фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.

5.   При выявлении  причин несоответствия качества  эксперт должен указать в акте  состояние тары и упаковочных  материалов (их целостность, надежность, достаточность).

6.  Эксперт не должен  проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной  партии или предъявлены обезличенные  товары, а также распакованные  или без товарно-сопроводительных  документов.

б) Экспертизой товаров по комплектности называется оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Правовой базой этой экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478-480). Основанием для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием в комплекте всех необходимых элементов.

 

в) Экспертизой качества новых товаров, называется оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию. Цель этой экспертизы качества — определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения.

Степень новизны характеризуется  количественными и качественными изменениями потребительских свойств, формирующими и удовлетворяющими новые потребности. Степень новизны может выражаться в баллах или процентах. Е.Е. Задесенец предлагает следующие градации степени новизны: товары незначительной новизны (степень новизны до 20%), товары нового вида (21—70%) и качественно новые товары (71-100%).

г) Экспертизой товаров по договорам называется оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных договорами купли-продажи, комиссии и хранения. Основанием для проведения такой экспертизы служат разногласия между сторонами, заключившими договор. Правовой базой проведения такой экспертизы являются Федеральный закон «О защите прав потребителей» (гл. 1 и 2, ст. 1—26), правила продажи товаров, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569.

Необходимость в проведении экспертизы по договорам хранения появляется в случае возникновения количественных потерь сверх установленных норм или снижения качества товаров, а также при полной их потере. Снижение качества товаров при хранении происходит вследствие микробиологических, биологических, физических, химических, физико-химических и биохимических процессов. Нередко ухудшение качества товаров можно определить по органолептическим показателям, эксперт при этом самостоятельно принимает решение о необходимости исследования товара в испытательных лабораториях измерительными методами. Независимо от причин возникновения качественные потери списывают по актам, которые подписывают эксперты, руководитель и материально-ответственные лица. Нормы списания товаров за счет снижения качества отсутствуют.

Субъект экспертизы —  это эксперт или группа экспертов.

Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана с целью выполнения отдельных операций оценки качества товаров или выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной оценки качества товаров.

Объектом экспертизы являются образцы товара, имеющие  явные признаки недоброкачественности, образцы товаров, не имеющие документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям.

Критерии, используемые в экспертной оценке, могут быть общими и конкретными. Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации и нормы.

Конкретные критерии — реальные требования к качеству товаров данного вида. Эти требования определены нормативно-технической  документацией.

Методы экспертизы. В  экспертизе качества используются разнообразные методы: измерительный, химические, биологические, математические, органолептический и др.

Все эти методы можно  объединит в две группы:

1) К объективным методам,  относятся методы, основанные на  определении показателей свойств  путем измерений или выявлении  отклонений этих показателей от установленных требований. К таким методам относятся измерительный, регистрационный и расчетный методы.

а) Измерительный метод основан на использовании для определения показателей качества товаров измерительных приборов, реактивов и других технических измерений. Так например, определение белизны, состава волокнистых полуфабрикатов, массы, толщины, плотности, степени проклейки, зольности бумаги и др проделывается с помощью измерительного метода.

б) Регистрационный – базируется на результатах подсчета появления отказов работы изделия за определенное время эксплуатации, а так же количества изделий с различными видами дефектов и отклонениями от требований нормативных документов.

в) Расчетный – основан на получении информации расчетным путем. Например, расчет линейности бумаги.

2) Эвристические методы оценки качества основаны на использовании органов чувств (органолептический – например, определение глянцевитости, матовости, цвета бумаги), интуиции и обобщенного опыта людей (экспертный, социологический методы).

Процедура проведения экспертизы — это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.

Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей», связан со сроками  замены товара ненадлежащего качества в течение двадцати дней со дня предъявления соответствующего требования.

Изделия и материалы  могут предъявляться на экспертизу как в упакованном и опечатанном, так и в открытом виде, по усмотрению органа, представившего эти изделия  и материалы.

Необходимые измерения, испытания должны проводиться в соответствующих аккредитованных испытательных лабораториях.

Эксперт направляет образцы  в аккредитованную испытательную  лабораторию с сопроводительным письмом, в котором должны быть отражены: наименование продукции, перечень показателей, по которым следует провести испытания, с указанием нормативной документации на методы испытаний.

В случае невозможности  проведения экспертизы изделия или  материала неразрушающими методами необходимо иметь на разрушение образцов (для измерения физико-химических и физико-механических показателей) письменное согласие заявителя или органа, назначившего экспертизу.

Основные операции процедуры  экспертизы можно разделить на три  этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Результатом экспертизы является оформление в письменном виде заключения, в котором приводится оценка потребительских свойств товаров.

Итоговая оценка экспертной группы базируется на обобщении заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении  ее организатором экспертной группы.

Заключение включает вводную часть, исследовательскую часть и вывод; подписывает его эксперт. Экспертиза проводится в основном в специальных учреждениях: Торговой палате, Бюро технических экспертиз, Центре независимой экспертизы, государственных институтах, специальных лабораториях.

 

 

2. Бумага. Определение. Ассортимент.

Информация о работе Экспертиза качества бумаги