Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 21:59, курсовая работа
Степень риска при осуществлении различных инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны с незначительным риском и объявляются обязательными условиями неуклонного повышения эффективности производства. Главное в инновационной политике фирмы — формулирование основной цели научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Этапы разработки нового товара…………………………………………………………… 5
-генерация идей……………………………………………………….6
-отбор идей……………………………………………………………….6
-разработка концепции и ее проверка…………………….7
-разработка маркетинговой стратегии…………………….7
-анализ бизнеса…………………………………………………………8
-разработка непосредственно продукта………………….8
-пробный маркетинг………………………………………………….9
-коммерческое производство………………………………….11
Организация разработки нового продукта…………………………………………….12
-последовательная разработка продукта………………12
- одновременная разработка продукта………………...12
Этап внедрения нового товара……………………………………………………………….15
-три варианта охвата рынка……………………………………….16
-Выбор стратегии охвата рынка………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………………………….22
Министерство
образования и науки РФ: Федеральное
бюджетное образовательное
Кафедра туризма, управления и административного права.
Курсовая работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Тема: «Этапы разработки и внедрения нового товара»
Выполнила студентка группы Мен-д-408 : Толстогузова Евгения Юрьевна
Проверила: Герасимова
Содержание
Введение…………………………………………………………
Этапы разработки нового товара…………………………………………………………… 5
Организация разработки нового продукта…………………………………………….12
-последовательная разработка продукта………………12
- одновременная разработка продукта………………...12
Этап внедрения нового товара………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение.
Товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей обычно называют новым товаром.
Инновация
– элементарная составляющая предпринимательства,
всегда присущая рыночной экономике. Внедрение
инноваций представляет собой творческий
процесс, а сами инновации являются
"первичным ресурсом" предпринимательства
в рыночной экономике. К объектам
инновации относят: продукцию (виды,
качество); материалы; средства производства;
технологические процессы; человеческий
фактор (развитие личностей); социальную
сферу (изменение поведения
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
1) нахождение нового
2) проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских
разработок (НИОКР);
3) налаживание серийного производства продукции;
4) параллельная подготовка и организация сбыта;
5) внедрение нового товара на рынок;
6) закрепление на новых рынках
путем постоянного совершенствования
технологии, повышения конкурентоспособности
продукта.
Работа с инновациями
и их внедрение представляются достаточно
рискованными мероприятиями. Степень
риска при осуществлении
Главное в инновационной
политике фирмы — формулирование
основной цели научно- исследовательских
и опытно-конструкторских
Четкая политика в области
разработки новых продуктов задает
направление сбору информации и
выработке предложений, что приводит
к настойчивому поиску новых возможностей
и создает мотивацию для
Этапы разработки нового товара.
Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании, патента, лицензии, ноу-хау или с помощью собственных разработок.
Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР.
Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:
-генерация идей;
-отбор идей;
-разработка концепции и ее проверка;
-разработка маркетинговой стратегии;
-анализ бизнеса;
-разработка непосредственно продукта;
-пробный маркетинг;
-коммерческое производство.
Генерация идей.
Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах. Поиск новых идей осуществляется главным образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий, путем использования специальных методов генерации идей.
Отбор идей.
Отбор идей — анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку (рис. 1).
Как видно из рис. 1, число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени, а затраты на их поиск и отбор растут.
Разработка концепции и её проверка.
Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.
Разработка маркетинговой стратегии.
Разработка маркетинговой
стратегии — определение
Для получения информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.
Анализ бизнеса.
Анализ бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.
Разработка непосредственно продукта.
Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.
Разработка продукта — более широкое понятие по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т. е. она включает также маркетинговую разработку продукта.
При выборе лучшего варианта
нового продукта могут использоваться
различные методы, простейший из которых
представлен в табл. 2 Галочками
в табл. 2 отмечена степень соответствия
каждого из двух оцениваемых новых
продуктов требуемым
Возможен перевод данного метода в количественную шкалу. Для этого необходимо поставить в соответствие каждой градации шкалы количественную меру и взвесить критерии, далее путем суммирования взвешенных оценок по каждому критерию определяются интегральные оценки для каждого продукта.Таблица 2 Интегральная (качественная) оценка нового продукта
Характеристики нового продукта |
Рейтинг | ||||
Очень высокий |
высокий |
приемлемый |
низкий |
Очень низкий | |
Объем продаж |
V(v)* |
||||
Тип и число конкурентов |
V |
(v) | |||
Технические возможности |
V |
(v) |
|||
Патентная защита |
V |
(v) | |||
Наличие ресурсов |
V(v) |
||||
Загрузка производства |
V |
(v) |
|||
Дополнительная польза |
V(v) |
||||
Соответствие осносному направлению |
(v) |
V |
|||
Влияние на выпускаемую продукцию |
(v) |
V |
*V — оценки 1-го продукта (приемлем); (V) — оценки 2-го продукта (неприемлем).
Пробный маркетинг.
Пробный маркетинг — это
проверка продукта и маркетинговой
программы в реальных рыночных условиях.
Цель пробного маркетинга — еще
до начала полномасштабной реализации
продукта оценить сам продукт
и его маркетинговую программу
(цену, рекламу, марку, упаковку, сервис
и т. д.) и узнать, как на все
это будут реагировать
При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы:
стандартное тестирование рынка;
контрольное тестирование рынка;
имитационное тестирование рынка.
Стандартное тестирование рынка
— тестирование рынка, при котором
новый продукт помещают в условия,
подобные условиям реализации при полномасштабном
выпуске продукта. Находят определенные
места сбыта продукта, где сбытовики
организации проводят полную программу
маркетинга, анализируют деятельность
магазинов, осуществляют исследование
мнения потребителей, дистрибьюторов
и др. с целью определения степени
соответствия продукта запросам потребителей.
Цель стандартного тестирования —
использование полученных результатов
для прогнозирования объема продаж
в национальных масштабах и выявления
проблем, связанных с производством
и маркетингом данного
Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, осуществляющая контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.
Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос.
Имитационное тестирование
рынка — испытание продукта в
условиях, имитирующих реальные условия,
например, покупка выбранными организацией
потребителями на выделенные им ограниченные
деньги товаров, среди которых находится
новый продукт, в обычном магазине
или в магазине-лаборатории
При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.
Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара