Автомобили КАМАЗ
с двигателем ЯМЗ
Испытания по использованию на авто КАМАЗ
двигателей других производителей, как
известно, делались после пожара на заводе
двигателей. За прошедшее время КАМАЗу
удалось не только поднять предприятие,
но и относительно глубоко модернизировать
свой двигатель, добившись выполнения
норм Евро-3 и Евро-4. Однако работы по альтернативным
двигателям продолжаются и по сей день.
Один из их положительных результатов
— автомобиль КАМАЗ-4911, созданный для
участия в ралли-рейдах, а также работы
в спецслужбах, оснащенный турбонаддувным
дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт, или 730
л. с.. С таким решением разработчикам,
как видим, удается адаптировать КАМАЗ
к различным специальным условиям, улучшить
ряд характеристик, наиболее важных в
конкретном случае (например, динамические),
пожертвовав менее значимыми (например,
грузоподъемностью).
Альтернативные силовые агрегаты устанавливаются
на КАМАЗы не только "спец. назначения",
но и традиционного, общетранспортного,
а выпускает такие автомобили известная
фирма ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
(г. Набережные Челны). Всего двигатели
ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей а/м КАМАЗ,
в их числе — три модели: два седельных
тягача и 15-и тонный самосвал.
Седельные тягачи КАМАЗ-44108 (6х6) и КАМАЗ-65116 (6x4) в отличие от базовых моделей комплектуют
турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1 рабочим
объемом 14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход
поршня — 140 мм). Этот дизель развивает
мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1),
что на 19 % выше, чем базовый (280 л. с., при
2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или
175 кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что
на 22 % выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при
1300—1500 мин-1).
Более мощный и низкооборотистый двигатель
естественно требует иной коробки передач,
поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238
Д1вместо
5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают
десятиступенчатую КПП 152 (ОАО КАМАЗ).
Автомобили с таким двигателем немного
тяжелее своих прототипов: КАМАЗ 44108 —
на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает
соответственно снижать разрешенную полную
массу буксируемых ими полуприцепов, однако
эксплуатационные показатели автопоездов
в итоге становятся более высокими. Так, max скорость
этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17
% выше, чем с двигателями КАМАЗ. Расход
топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается
за счет меньшего, благодаря высокой эластичности
двигателя, числа переключений передач
при разгоне и в процессе движения.
Самосвал КАМАЗ-65115 производства ООО
«КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается
вместо "родного" ДВС КАМАЗ дизелем
ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход поршня
— 140 мм, рабочий объем 14,86 л), развивающим
мощность (176 кВт, или 240 л. с., при 2100 мин-1)
и на 16 % более высокий крутящий момент
(883 Н • м, или 90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1). С
этим двигателем вместо 5-ступенчатой
коробки передач на автомобиле применяется
усиленная десятиступенчатая КПП 152 (ОАО
КАМАЗ).
Снаряженная масса авто с альтернативным
двигателем на 140 кг больше, но в отличие
от тяжелых автопоездов, где полная масса
жестко ограничена, на КАМАЗ-65115 сочли возможным
не снижать грузоподъемность (15 т). В результате
самосвал только выиграл в экономичности
за счет характеристик силового агрегата.
Однако потребителя привлекают в автомобилях
с дизелями ЯМЗ не только их тех. характеристики,
но и показатели, как простота обслуживания,
и надежность, ресурс и ремонтопригодность.
Достоинства в этом плане ярославских
дизелей известны и проверены как временем,
так и тяжелыми и разнообразными условиями
эксплуатации. Очень важно и то, что в составе
таких силовых агрегатов применяются
более простые, а значит менее дорогие
и более надежные коробки передач.
Кроме выпуска новых автомобилей наша
фирма переоборудует уже эксплуатируемые.
С подобными заказами обращаются, обычно,
владельцы КАМАЗов, требующих капитального
ремонта двигателя. Даже в этом случае
дальнейшая эксплуатация автомобиля получается
весьма эффективной.
Автор: kamac на 0:46 0 коммент.
Ссылки
на это сообщение
пятница, 14 июня 2013
г.
Мнение о КАМАЗе
с двигателем ЯМЗ
Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем
ЯМЗ.
За что любят МАЗ????? За его не убиваемый
двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка.
КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что
называется "на коленках" Так вот,
если создать КАМАЗ
с ЯМЗ овским двигателем, то получается
идеальный гибрид "Советского" автопрома.
Конечно, все зависит от перевозимого
груза, вернее его тоннажа, и характера езды,
либо это дальнобой, либо пересеченная
местность. И здесь выбор получается небольшой,
буквально между тремя модификациями
Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238
М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже
уступают в своей надежности, бесперебойности,
ремонтопригодности и другой ....ности).
Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя
ЯМЗ, его "ность" стремится
к 100 %. Многие ещё помнят "те" времена,
когда КАМАЗовскую коробку передач переделали
из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно
было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО
вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на
самом деле поломок практически не было,
кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО
КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы,
но только движок как то не удался...... Так
о чем я? История..... Скорее это никому не
интересно, многих больше волнует двигатель
ЯМЗ на КАМАЗе, его "поведение" на
"танке". Выдержка с сайта www.kamac.ru
При равнозначной номинальной мощности
двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО "Автодизель" автомобили КАМАЗ с двигателем
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по
приемистости и тяговым характеристикам,
так как мощностьдвигателя
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно
меньших оборотах двигателя;
Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ
238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые
характеристики автомобиля
КАМАЗ при движении в особо сложных
дорожных условиях и перемещении тяжелых
грузов;
Ресурс двигателя
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину
с наибольшими нагрузками, и в самых плохих
условиях гарантирует стабильный пробег
до ремонта двигателя;
Простота технического обслуживания и
возможность применения дешевых сортов
моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию
и тех. обслуживание КАМАЗов
с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;
КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет
выбрать наилучший режим для различных
условий эксплуатации например: работа
самосвала, дальние поездки, для перевозки
особо тяжелых грузов;
Отличная ремонтопригодность двигателя
ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем
узлам позволяет производить и текущий
и капитальный ремонт в "полевых"
условиях;
Быстрый, гарантированный запуск двигателя
ЯМЗ 238М2-5 и ЯМЗ 236Д при любых морозах позволяет
эксплуатировать КАМАЗы
с двигателем ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 в различных климатических
условиях;
Время замены масла в двигателях ЯМЗ 238
и ЯМЗ 236 значительно увеличено;
Уровень шума автомашины КАМАЗ
с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ
236, снижен на 4-6 дб по сравнению
с двигателями КАМАЗ, что дает огромные
преимущества при эксплуатации в условиях
города;
При равнозначной мощности автомобили КАМАЗ с двигателем
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, при наименьших оборотах
коленвала двигателя выбрасывают несгоревшего
топлива и сажи меньше > на 25%;
Остается сказать, что я просто влюблен
в этот КАМАЗ, на котором стоит Ярославское
сердце!