Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:27, реферат
Блок цилиндров — основная деталь двух- и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило — из чугуна, реже — алюминия. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной деталью) двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его компоненты.
Блок цилиндра
Блок цилиндров — основная деталь двух- и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило — из чугуна, реже — алюминия. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной деталью) двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его компоненты.
Сами цилиндры в блоке цилиндров могут являться как частью отливки блока цилиндров, так и быть отдельными сменными втулками («гильзами»), которые могут быть «мокрыми» или «сухими» — в зависимости от того, контактируют ли они непосредственно с охлаждающей жидкостью в рубашке охлаждения двигателя. Помимо функции корпусной детали, блок цилиндров несет дополнительные функции: является основной частью системы смазки — по каналам в блоке цилиндров масло под давлением подается к местам смазки, а в двигателях жидкостного охлаждения — и системы охлаждения: охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока цилиндров по полостям, образующим рубашку охлаждения.
Стенки внутренней полости цилиндра служат также направляющими для поршня при его перемещениях между крайними положениями. Поэтому длина образующих цилиндра предопределяется величиной хода поршня.
Цилиндр работает в условиях переменных давлений в надпоршневой полости. Внутренние стенки его соприкасаются с пламенем и горячими газами, раскаленными до температуры 1500—2500°С. К тому же средняя скорость скольжения поршневого комплекта по стенкам цилиндра в автомобильных двигателях достигает 12 — 15 м/сек при недостаточной смазке. Поэтому материал, употребляемый для изготовления цилиндров, должен обладать большой механической прочностью, а сама конструкция стенок повышенной жесткостью. Стенки цилиндров должны хорошо противостоять истиранию при ограниченной смазке и обладать общей высокой стойкостью против других возможных видов износа (абразивного, коррозионного и некоторых разновидностей эрозии), уменьшающих срок службы цилиндров (Износ цилиндров автомобильных двигателей является следствием комплексного воздействия на стенки многочисленных физических и химических быстротекущих процессов, которые по характеру проявления разделяются на три основных вида износа: эрозивный, возникающий вследствие механического истирания, схватывания и других разрушающих процессов при непосредственном контакте металлических трущихся поверхностей; коррозионный, возникающий при всякого рода окислительных процессах на поверхностях трения; абразивный, вызывающий разрушение поверхностей трения при наличии между ними твердых или, как говорят, абразивных частичек, в том числе и продуктов износа). Материалы, применяемые для изготовления цилиндров, должны обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках.
В соответствии с этими требованиями в качестве основного материала для цилиндров применяют перлитный серый чугун с небольшими добавками легирующих элементов (никель, хром и др.). Применяют также высоколегированный чугун, сталь, магниевые и алюминиевые сплавы. Блоки, изготовленные из этих материалов, отнюдь не равноценны по своим свойствам.
Так, чугунный блок наиболее жёсткий, а значит — при прочих равных выдерживает наиболее высокую степень форсировки и наименее чувствителен к перегреву. Теплоёмкость чугуна примерно вдвое ниже, чем алюминия, а значит двигатель с чугунным блоком быстрее прогревается до рабочей температуры. Однако, чугун весьма тяжёл (в 2,7 раза тяжелее алюминия), склонен к коррозии, а его теплопроводность примерно в 4 раза ниже, чем у алюминия, поэтому у двигателя с чугунным картером система охлаждения работает в более напряжённом режиме.
Алюминиевые блоки цилиндров лёгкие и лучше охлаждаются, однако в этом случае возникает проблема с материалом, из которого выполнены непосредственно стенки цилиндров. Если поршни двигателя с таким блоком сделать из чугуна или стали, то они очень быстро износят алюминиевые стенки цилиндров. Если же сделать поршни из мягкого алюминия, то они просто «схватятся» с алюминиевыми стенками, и двигатель мгновенно заклинит.
Тип и конструкция
Блок цилиндров является основной частью
конструкции двигателя и отливается обычно
из чугуна или алюминиевого сплава. В блоке
циллиндров выполнены каналы для смазки
и охлаждения. В картере блока цилиндров
выполнены постели для крепления коленчато-го
вала. Цилиндр двигателя предназначены
для направления возвратно-поступательного
движения поршня, восприятия энергии,
выделяющейся при сгорании топлива, восприятия
и отвода тепла от камеры сгорания к охлаждающей
жидкости, а так же для крепления ко-ленчатого
вала.Блок цилиндров дизельного двигателя
выполняется из чугуна. Данное обстоятельство
обуславливается воздействием на блок
цилиндров более высоких нагрузок, чем
при ра-боте бензинового двигателя. Другими
словами чугун – более прочный, чем алюминий
ма-териал. Алюминиевый сплав – идеальный
материал для изготовления блоков цилиндров
бензиновых двигателей. С целью увеличения
прочности конструкции, блоки цилиндров
укрепляются рёбрами жёсткости.На блоке
цилиндров располагается идентификационный
код двигателя. Обычно код набивается
на специально отшлифованный участок,
расположенный вверху на правом торце
блока цилиндров.
Зеркало цилиндра
Зеркало цилиндра находится в постоянном
контакте с поршнем и смазывается моторным
маслом, которое разбрызгивается вращающимися
элементами кривошипно-шатунного механизма.
Высокие технологические свойства металла
и качество его обра-ботки обуславливают
необходимое сопротивление поверхности
зеркала цилиндра таким неблагоприятным
воздействиям как:
1. Трение с элементами поршня (вызывает
механический износ).
2. Высокая температура (вызывает выжигание
и коррозию металла)
В том случае, если блок цилиндров изготавливается
из алюминиевого сплава, зеркало цилиндра
выполняется в специальной чугунной вставке
(гильзе).
Рубашка охлаждения
Рубашка охлаждения предназначена для отвода тепла от стенок цилиндров и от головки двигателя. Целью применения водяной система охлаждения двигателя является не толь-ко отвод тепла от стенок цилиндров, но и поддержание расчетной рабочей температуры. На современных автомобилях рубашкой охлаждения оборудуется так же впускной кол-лектор.
Картер коленчатого вала
На картере блока цилиндров предусмотрены места креплений таких элементов как гене-ратор, компрессор кондиционера, кронштейнов крепления, насоса гидроусилителя руля и др. Картер коленчатого вала может быть отлит с блоком цилиндров в едином корпусе, а может присоединяться к нему болтами. Металл, из которого изготавливается коленчатый вал, обладает высокими технологическими свойствами, которые не только определяют высокий уровень сопротивления различного вида нагрузкам (кручение, изгиб..), но и га-рантируют высокие противоизносные качества. Блок цилиндров для V-образного двига-теля намного легче, чем для рядного (при одинаковом количестве цилиндров). Соответ-ственно, на блоке V-образного двигателя больше места для крепления дополнительных устройств. К нижней части картера блока крепится масляный поддон, который предназна-чен для хранения моторного масла. Поддон обычно изготавливается из стали или аллю-миниевого сплава. Крепится поддон к картеру двигателя через специальную прокладку, которая не допускает просачивания масла через соединительную плоскость и является демпфером для гашения вибрации поддона, возникающей во время работы двигателя.
План
1. Введение