Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:29, реферат
Весовые параметры автомобиля для безопасности движения имеет косвенное значение. Ее влияние в основном сказывается на сроках службы дорожного покрытия. Покрытие длительное время выдерживает движение автомобилей, не разрушаясь, только в том случае, если оно рассчитано с учетом величины возможных нагрузок и частоты их приложения. Срок службы покрытия значительно увеличивается, если при организации автомобильных перевозок учитывать прочность дорожной одежды.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Определение весовых параметров………………………………………..….4
2.Основные понятия……………………………………………………..............5
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств……..6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......…11
Список использованной литературы…………………………………………12
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра Организации перевозок и управления на транспорте
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Эксплуатационные свойства автомобиля
На тему: «Весовые параметры автомобилей»
Выполнил: ст. гр.
Проверил: старший преподаватель
Новокузнецк, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Определение весовых параметров………………………………………..….4
2.Основные понятия……………………………………………………...
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств……..6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………12
Введение
Весовые параметры автомобиля для безопасности движения имеет косвенное значение. Ее влияние в основном сказывается на сроках службы дорожного покрытия. Покрытие длительное время выдерживает движение автомобилей, не разрушаясь, только в том случае, если оно рассчитано с учетом величины возможных нагрузок и частоты их приложения. Срок службы покрытия значительно увеличивается, если при организации автомобильных перевозок учитывать прочность дорожной одежды. Многократное динамическое воздействие транспортных средств на дорогу приводит к накоплению пластических деформаций в дорожной одежде, нарушению внутренних связей между ее слоями и, как следствие, к разрушению одежды. Покрытие, имеющее достаточный запас прочности, при расчете на однократное воздействие нагрузки разрушается при ее многократном приложении. Чем больше масса транспортного средства, тем больше динамические нагрузки на дорогу, тем меньше срок службы покрытия. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества применения подвижного состава большой массы, во всех странах строго соблюдают ограничение осевых нагрузок и полных масс транспортных средств.
Необходимые величины для технической характеристики определяются после того, как автомобиль полностью изготовлен и все его узлы отрегулированы. Рассмотрим методы измерения некоторых параметров автомобиля. Линейные размеры измеряются с помощью линейки и рулетки. Некоторые параметры определяются экспериментально. Углы свеса, например, можно определить с помощью линейки и отвеса. Зная соотношение или размеры катетов и гипотенузы полученного прямоугольного треугольника, нетрудно рассчитать определяемый угол спереди и сзади. С помощью отвеса из центра оси колеса можно измерить статический радиус качения колеса, который будет равен расстоянию от поверхности до центра оси колеса.
Заметив показание манометра р (кгс/см2) при вывешивании оси и зная диаметр плунжера d (см), можно определить нагрузку, приходящуюся в данный момент на домкрат, и подсчитать силу тяжести (кгс), действующую на данную ось.
Определение весовых параметров можно проводить на любых автомобильных весах, которые имеются на железнодорожных станциях, в портах, на заготовительных и хлебоприемных пунктах, в колхозах и других организациях. Полностью заправленный и снаряженный автомобиль устанавливают на платформу весов сначала колесами передней или задней оси и определяют силу тяжести, действующую на эту ось. Затем определяется сила тяжести, действующая на другую ось, после чего взвешивается весь автомобиль . Такая контрольная проверка желательна для устранения неточности взвешивания. Таким образом можно определить собственную массу автомобиля и массу, приходящуюся на каждую ось. Чтобы получить значение собственной массы автомобиля, из общей массы его вычитается масса снаряжения (комплекта шоферского инструмента, запасного колеса и дополнительного оборудования), масса топлива и смазки.
Полная же масса автомобиля включает в себя дополнительно массу водителя и пассажиров. Условно принимается масса взрослого пассажира 70 кг, а ребенка — 35 кг.
Если отсутствуют весы, автомобиль можно взвесить при помощи самодельного весового прибора. Конечно, точность взвешивания в этом случае может оказаться меньше.
2. Основные понятия
1. Сухая масса (сухой вес) – масса законченной конструкции автомобиля без запасного колеса, запасного инструмента и принадлежностей (ЗИП), нестандартного оборудования и заправки больших заправочных емкостей (бензобак, система охлаждения).
2. Снаряженная (собственная) масса (вес) – масса автомобиля, подготовленного к конкретным условиям эксплуатации без водителя, пассажиров, груза и багажа.
3. Полная масса (вес) – масса снаряженного и груженого номинальной нагрузкой автомобиля с водителем, пассажирами и багажом.
4. Номинальная грузоподъемность – максимальное значение груза, которое обеспечивает расчетное значение напряжений деталей и узлов автомобиля, его эксплуатационные характеристики, планируемую долговечность.
Удельная масса узлов и агрегатов автомобиля в процентах от его собственной массы:
- Двигатель: 12 – 16%
- Сцепление: 0,5 – 0,7%
- Коробка передач: 2,5 – 5%
- Карданная передача: 1 – 1.5%
- Ведущие мосты: 10 – 16%
- Ведомые мосты: 5 – 9%
- Все колеса в сборе с шинами: 7 – 20%
- Рама: 10 – 15%
- Кабина: 5 – 14%
- Бортовая платформа: 11 – 16%.
3. Предельно допустимые весовые параметры транспортных средств
В соответствии со статьей 3 Федерального закона
от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном
контроле за осуществлением международных
автомобильных перевозок и об ответственности
за нарушение порядка их выполнения» - международные автомобильные
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществля
В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ:
крупногабаритный груз - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
тяжеловесный груз - груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.
Нормативно правовым актом устанавливающим допустимые значения габаритов транспортного средства, веса транспортного средства и нагрузку на ось транспортного средства на территории РФ является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта РФ от 27.05.1996 г., зарегистрированная Министерством юстиции РФ 08.04.1996 г. №1146 (далее — Инструкция).
Согласно Инструкции тяжеловесн
1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице:
Расстояние между осями, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А |
АТС группы В | |
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0* |
5,5 |
Свыше 1,0 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
До 1,00 |
6,0 |
4,5 |
- |
* — для контейнеров — 9,0 | |
Примечания:
1. Допускается увеличение
осевой массы: — при
- при расстоянии между осями двухосной
тележки у автотранспортных
средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно
до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся
на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 и 5,5 т.
3. Классификация автотранспортных средств (АТС). АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице:
Расстояние между крайними осями тележек, м |
Осевая масса на каждую ось не более, т | |
АТС группы А |
АТС группы В | |
Свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
Свыше 2,0 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
До 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Примечания:
1. Данные, приведенные в табл. П. 1.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской
застройки допустимая нагрузка
на ось для дорог I — III категорий,
относится к магистральным
3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице:
Виды АТС |
Полная масса, т |
Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее,т | |
АТС группы А |
АТС группы В | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы | |||
Двухосные |
18 |
12 |
3,0 |
Трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
Четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
Четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
Четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
Пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Двухосные |
28 |
- |
10,0 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей
(тягачей) не допускается
2. Предельные значения
полной массы автотранспортных
средств допустимы при
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
4. При движении по мостовым
сооружениям полная масса
Расстояние между крайними осями, м | |
Полная масса, т | |
Более 7,5 |
30 |
Более 10,0 |
34 |
Более 11,2 |
36 |
Более 12,2 |
38 |