Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:38, дипломная работа
На основании выбранной темы была сформулирована цель работы:
изучить особенности технологии диагностики и ремонта двигателей машин.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить классификацию и характеристики методов и средств диагностирования автомобилей
2.Рассмотреть организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Диагностирование двигателей машин………………………………………….....
1.1 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования автомобилей…………………………………………………………………………………...
1.2 Обоснование организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием………………………………………………………………...................
2. Ремонт основных деталей двигателя……………………………………………
2.1 Ремонт блоков и цилиндров…………………………………………………….
2.2 Ремонт коленчатых валов и подшипников……………………………………
2.3 Ремонт шатунно-поршневого комплекта………………………………………
2.4 Ремонт механизма газораспределения…………………………………………
2.5.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы смазки……………………
2.6.Ремонт сборочных комплектов и деталей системы охлаждения………………
3.План-конспект урока по ремонту автомобиля……………………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет___ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ___
Специальность____ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Отделение: очное, заочное (нужное подчеркнуть)
Студент: Бруев Александр Васильевич
Допущен к защите
«____» ____________2012 г.
Зав. кафедрой Кириленко Николай Яковлевич_________
Ф. И. О. (полностью)
Декан Смирнова Елена Алексеевна____________
Ф. И. О. (полностью)
Диагностика и технология ремонта двигателей машин
Тема
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Руководитель Шереметьев Андрей Викторович
Ф. И. О. (полностью)
Рецензент Шатсков Александр Александрович
Ф. И. О. (полностью)
Коломна 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Диагностирование двигателей машин………………………………………….....
1.1 Классификация и характеристика
методов и средств диагностирования автомобилей…………………………………………………
1.2 Обоснование организации
технического обслуживания автомобилей с диагностированием…………………………………
2. Ремонт основных деталей двигат
2.1 Ремонт блоков и цилиндров…………………………………………………….
2.2 Ремонт коленчатых валов и подшипников……………………………………
2.3 Ремонт шатунно-поршневого комплекта………………………………………
2.4 Ремонт механизма газораспредел
2.5.Ремонт сборочных
2.6.Ремонт сборочных
3.План-конспект урока по
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Неуклонный рост количества автомобилей в нашей стране в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что внедрение процессов диагностирования автомобилей в работу автотранспортных предприятий является одним из важнейших средств повышения их экономической эффективности. При рациональной организации средств диагностирования возможны значительное снижение трудовых и материальных затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, повышение их производительности, коэффициента технической готовности и других производительных показателей.
Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.
Актуальностью работы заключается в том, что в наше время обострилась проблема связанная с материальной базой хозяйств. Приобретение новой техники в настоящее время хозяйства позволить себе не могут, а стоимость ремонта уже используемой техники зависит во многом от своевременности выявления неполадок. Таким образом диагностирование позволит своевременно выявлять неисправности, а так же агрегаты и механизмы автомобилей, находящиеся на грани поломки. А специальные приборы и методы своевременного и качественного ремонта помогут восстановить сломавшуюся деталь, без затрат на новые запчасти. Отмеченное позволит значительно снизить стоимость обслуживания указанных машин и продлить срок их службы.
Исходя из изложенного и была выбрана тема работы «Диагностика и технология ремонта двигателей машин».
На основании выбранной темы была сформулирована цель работы:
изучить особенности технологии диагностики и ремонта двигателей машин.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить классификацию и характеристики методов и средств диагностирования автомобилей
2.Рассмотреть организации технического обслуживания автомобилей с диагностированием.
3.Изучить способы ремонта
4. Провести методическую разработку преподавания в профильных классах школ теоретического занятия на тему «Техническое обслуживание тракторов».
При выполнении работы использовались следующие общенаучные методы: обобщение, анализ, синтез, исследование.
В целом работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы, общий объем работы …….. листов.
1. Диагностирование двигателей машин
1.2 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования автомобилей
Методы и средства диагностирования автомобилей служат для имитации режимов их работы, измерения диагностических параметров и постановки диагноза. Они создаются соответственно диагностируемому механизму, видам диагностических параметров и технологическому назначению. На рисунке показана классификация методов и видов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях.
По видам измеряемых диагностических параметров методы диагностирования подразделяются на две группы: функциональные, соответствующие параметрам рабочих процессов или параметрам эффективности объекта диагностирования (мощность, тормозной путь, расход топлива и др.), и локальные, соответствующие параметрам процессов, сопутствующих функционированию объекта (нагрев, вибрация, состав отработавших газов) или же структурным, геометрическим параметрам (зазоры, люфты, смещения).
Первая группа методов и средств предназначается главным образом для определения работоспособности объекта в целом, т. е. общего (комплексного) диагностирования. Если окажется, что рабочие параметры объекта не соответствуют нормам, то диагностирование углубляют, определяя причины неисправностей его элементов при помощи локальных методов. Локальные методы и средства обеспечивают поэлементное диагностирование.
Различают стендовые и портативные диагностические средства. Па автотранспортных предприятиях применяют: стенды для диагностирования тяговых качеств автомобиля, стенды для диагностирования тормозов, стенды для диагностирования ходовой части и комбинированные стенды.
К портативным средствам диагностирования относятся приборы, обеспечивающие диагностирование: по изменению виброакустических параметров(этот метод применяют для проверки двигателя, агрегатов трансмиссии, топливной аппаратуры дизелей); по периодически повторяющимся процессам или циклам (для определения при помощи стробоскопической лампы угла установки зажигания, для диагностирования при помощи осциллографа работы приборов системы зажигания, амортизаторов, дисбаланса колес и др.); по тепловому состоянию, т. е. температуре, скорости и месту нагрева (для диагностирования подшипников, редукторов); по герметичности рабочих о б ъ е м о в (для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по компрессии и утечкам воздуха, шин, системы охлаждения); по параметрам масла, топлива, отработавших газов (для диагностирования механизмов двигателя и его систем по концентрации продуктов износа и кремния, для контроля топливной системы по содержанию в отработавших газах окиси углерода); по геометрическим параметрам (для диагностирования механизмов переднего моста, трансмиссии, рулевого управления, клапанов).
Применение тех или иных методов и средств диагностирования существенно зависит от их технологического назначения. На автотранспортных предприятиях для управления технологическими процессами обслуживания и ремонта применяют специализированное диагностирование, а для управления объемами и качеством операций обслуживания — совмещенное. В первом случае средства диагностирования размещаются обособленно от постов обслуживания и ремонта, а во втором территориально совмещаются с ними.
Специализированное диагностирование может применяться для проверки механизмов, обеспечивающих безопасность движения большого потока автомобилей. В этом случае целесообразно использовать быстродействующие автоматизированные средства общего диагностирования. Для относительно малых потоков диагностируемых автомобилей применяют методы и средства углубленного, поэлементного диагностирования, в определенной мере связанного с операциями обслуживания и ремонта.
Виды и методы диагностирования | ||||
а |
||||
| По параметрам рабочих процессов |
По параметрам сопутствующих процессов и геометрическим параметрам | ||
|
| |||
б |
||||
| Общие (специализированное) |
Поэлементное (совмещенное с ТО) | ||
|
| |||
в |
||||
| Стендовое |
Портативное (При помощи переносных средств) | ||
|
| |||
г |
||||
| Стационарное |
Ходовое при помощи Встроенных средств или переносных приборов | ||
|
|
Классификация видов и методов диагностирования автомобилей
на автотранспортных предприятиях;
а— по диагностическим параметрам; б — по технологическому назначению и глубине: в — по виду применяемых средств; г — по способу применения
Принципиально важное значение приобретает классификация методов и средств диагностирования по схеме их применения: в стационарных условиях или в движении. Стационарное диагностирование обеспечивает техническое обслуживание и ремонт автомобилей в производственных помещениях автотранспортных предприятий. Ходовое диагностирование осуществляется во время движения автомобиля при помощи встроенных датчиков и измерительных приборов непрерывного контроля или же при помощи переносных приборов, таких, как расходомер топлива, десселеро-метр и др. Пока еще ходовое диагностирование развито слабо вследствие низкой контролепригодности автомобилей.
Основные требования к методам и средствам диагностирования: достоверность измерений, надежность, технологичность и экономичность. В свою очередь, достоверность измерений характеризуется точностью, воспроизводимостью и чувствительностью, надежностью и безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью средств, технологичность — сложностью, трудоемкостью и универсальностью процессов диагностирования, а экономичность — стоимостью технических средств, затратами на их эксплуатацию и эффектом от применения.
Перечисленные требования связаны между собой и зависят от целей и объекта диагностирования. Поэтому методы и средства диагностирования следует оценивать прежде всего комплексно, по экономическому критерию, а затем в целях сравнения и выбора по техническим свойствам; метрологическим, технологическим, надежностным, эргономическим и др.
Экономический критерий обусловлен следующими факторами: затратами на устранение отказа, затратами на предупредительный ремонт, затратами на диагностирование, периодичностью диагностирования, вероятностью безотказной работы данного механизма, законами и параметрами распределения его отказов. В качестве экономического критерия принимаются предельно допустимые затраты на регламентное диагностирование. Указанными затратами считают такие, которые, обеспечивая заданную надежность механизма, не превышают затрат на его регламентное обслуживание без диагностики при обеспечении той же надежности.
Это означает, что если стоимость диагностического средства слишком высока, то заданную надежность выгоднее обеспечивать при помощи достаточно частого принудительного обслуживания, чем при помощи планового диагностирования и последующего обслуживания по потребности.
Помимо стационарных средств диагностирования автомобиля, широкое развитие получают встроенные средства «бортового» диагностирования автомобиля. Эти средства позволяют диагностировать автомобиль в процессе его движения по дороге. Средства встроенного диагностирования подразделяются на следующие группы: предельные автоматы, прекращающие работу автомобиля; индикаторы постоянного действия (стрелочные приборы) либо периодического действия (сигнализаторы или приборы визуального наблюдения) и накопители информации с выводом на сигнализаторы либо с периодическим съемом информации для последующей ее обработки в стационарных условиях.
Информация о работе Диагностика и технология ремонта двигателей машин