Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Вложенные файлы: 1 файл

Khrustalyov.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

 

Департамент образования  города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9

 

Профессия: 190631.01

Отделение: дневное

Группа: АВ-31

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ  РАБОТЕ НА ТЕМУ:

 

Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов 
автомобиля ВАЗ-2112

 

 

 

Учащийся                                                                              С.С. Хрусталёв

 

 

Руководитель письменной экзаменационной работы             В.Г. Калуцкий

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии                      В.Н. Корнева

 

 

Заведующий отделением                                                           С.С. Носков

 

 

Допущен к защите:

Заместитель директора

по учебной работе                                                                    Э.Р. Ризванова

 

 

 

 

Москва

2014

 

Департамент образования  города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9

 


 

 

 

 

 

 

Задание

на письменную экзаменационную работу

учащегося группы АВ - 31 Хрусталёва Станислава Сергеевича

Профессия: 190631.01 «Автомеханик»

Тема работы: Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

 

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

А. Пояснительная записка (10 - 15 страниц формата А4 (297х210 мм))

ВВЕДЕНИЕ 

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть

1.1. Описание конструкции привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 и его технические характеристики

1.2. Техническое обслуживание  привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (виды и сроки ТО, возможные дефекты, регулировки)

РАЗДЕЛ 2. Технологическая часть

2.1. Технологический процесс замены ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (разборка, дефектовка, сборка с учетом передовых приёмов труда)

2.2 Техника безопасности и охрана труда на рабочем месте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список  литературы и интернет-ресурсов

 

Б. Графическая часть (5 - 7 страниц формата А4 (297х210 мм)):

1. Технологическая карта замены ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

При выполнении письменной экзаменационной работы необходимо руководствоваться Положением об итоговой аттестации выпускников, а также требованиями Государственных стандартов ЕСКД, ЕСТД.

 

Дата выдачи задания: 12.09.2013 г.

Срок выполнения письменной экзаменационной работы: 27.12.2013 г.

 

Руководитель работы: преподаватель    __________________ В.Г. Калуцкий

 

Задание рассмотрено на заседании  ПЦК, протокол № ___ от 12 сентября 2013 года.

Председатель ПЦК                                            __________________ В.Н.Корнева

 

 

График контроля выполнения письменной экзаменационной работы

 

учащегося Хрусталёва Станислава Сергеевича                                    Группа АВ - 31

тема: Замена ремня привода агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

 

п.п.

Срок выполнения

Объем выполнения, %

Содержание  работы

25 октября 2013 г.

 

ВВЕДЕНИЕ 

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть

1.1. Описание конструкции привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 и его технические характеристики

08 ноября 2013 г.

 

1.2. Техническое обслуживание привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (виды и сроки ТО, возможные дефекты, регулировки)

22 ноября 2013 г.

 

РАЗДЕЛ 2. Технологическая часть

2.1. Технологический процесс замены ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (разборка, дефектовка, сборка с учетом передовых приёмов труда)

29 ноября 2013 г.

 

Б. Графическая часть  (5 - 7 страниц формата А4 (297х210 мм)):

1. Технологическая карта замены ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112

13 декабря 2013 г.

 

2.2 Техника безопасности и охрана  труда на рабочем месте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список  литературы и интернет-ресурсов

до 17 декабря 2013 г.

 

Представление письменной экзаменационной работы на отзыв руководителю.

до 27 декабря 2013 г.

 

Устранение  замечаний.

27 декабря 2013 г.

 

Брошюровка  пояснительной записки письменной экзаменационной работы

16 января 2014 г.

 

Представление письменной экзаменационной работы на подпись заместителю директора колледжа по учебной работе для допуска к защите.

до 18 января 2014 г.

 

Подготовка  доклада и презентации для  защиты письменной экзаменационной работы.


 

Руководитель работы: преподаватель       ________________________ В.Г. Калуцкий

 

Задание получил, с графиком ознакомлен: учащийся _______________________С.С. Хрусталёв

 

 

 

 

 

 

 

Ремень генератора ВАЗ-2112.

 

 

 

 

Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

 

                                                                                                                                                   Ремень генератора передает крутящий момент от коленчатого вала на    вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы     генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора,    основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111- 2112 приведены ниже.

 

 

Водитель должен выполнять  определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

 

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать  уязвимые места авто. К зонам особого  контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

 

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении  работоспособности машины резинотехнические  изделия относятся к категории  расходных материалов, так как  они не ремонтируются, а периодически меняются.

 

Ремень генератора –  это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого  вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

 

Эластичная лента в  виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

 

Как устроен ремень генератора автомобиля

 

Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

 

Однако с другой стороны  срок службы ремня генератора ограничен  и необходимо постоянно следить  за его состоянием.

 

Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

 

К главным критериям  оценки ремней генератора относятся:

 

    Длина ;

    Ширина ;

    Толщина ;

    Профиль .

 

Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

 

Для того, чтобы готовый  продукт обладал всеми этими  качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

 

Основной материал –  это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри  имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

 

Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

 

В настоящее время  различают три типа ремней генератора:

 

    Клиновые ;

    Поликлиновые ;

    Зубчатые .

 

Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

 

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

 

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

 

Схема ремня генератора и ресурс его работы

 

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются  между собой лишь два вала, в  современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов:  генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

 

При этом ремень соединяет  все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

 

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его  обратно – это непосильная  задача. Для этого необходимо заранее  позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

 

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

 

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для  каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

 

Конечно, срок службы ремня  генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя  возрастает в разы, ведь в любом  случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112 (виды и сроки ТО, возможные дефекты, регулировки)

 

 

Объем работ по ТО зависит  от пробега автомобиля или от срока эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО в течение срока службы автомобиля (120 000 км или 8 лет).

Перечень работ по техническому обслуживанию

Пробег автомобиля (+500), км

 

2500

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000




Генератор - проверить состояние и натяжение ремня привода*




 

 

Проверить состояние и натяжение ремня привода.

 

 

Техническое обслуживание автомобиля после 120 000 км пробега заводом не регламентируется. При дальнейшей эксплуатации автомобиля можно руководствоваться перечнем, указанным в таблице, сократив пробег между ТО. Величину пробега между ТО следует определять, исходя из условий эксплуатации и срока службы автомобиля, но не более 10 000 км.

 

 

Возможные причины дефекта  и рекомендации по устранению этих причин следующие: 
 
1. Натяжение ремня выше допустимого или несоответствующее состояние ремня генератора. 
 
Рекомендации по устранению. 
 
Проверить отсутствие механического повреждения ремня или его загрязнения. При необходимости очистить или заменить ремень. Проверить наличие соответствующего натяжения ремня. При необходимости ослабить натяжение ремня генератора. 
 
2.    Несоответствующая фиксация шкива генератора. 
 
Рекомендации по устранению. 
 
Проверить отсутствие несоответствующей фиксации крепления шкива генератора. При необходимости устранить несоответствующую фиксацию гайки крепления шкива генератора, причем при необходимости заменить гайку или шкив. 
 
В случае наличия дефекта резьбы под гайку у вала ротора генератора необходимо восстановить резьбу. 
 
3.    Дефект подшипников генератора. 
 
Рекомендации по устранению. 
 
Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником и ротор. 
 
Проверить отсутствие дефектов подшипников. 
 
Последовательность монтажа подшипников качения обычно состоит из трех шагов. 
 
1-й    шаг. Подготовить подшипник к монтажу. При необходимости подшипник расконсервировать и промыть раствором бензина с добавлением 10% масла. Проверить отсутствие несоответствующего зазора (люфта) подшипника, дефектов сепаратора, дефектов шариков (роликов), дефектов колец подшипника (раковин, царапин, трещин, ржавчины). В случае выявления дефектов подшипник заменить. 
 
2-й    шаг. Выполнить монтаж подшипника. При монтаже подшипника следует производить запрессовку так, чтобы усилие запрессовки не передавалось через сепаратор, шарики. Проверить наличие соответствующей запрессовки подшипников. Они обычно должны быть запрессованы по внутреннему кольцу с натягом, а по наружному кольцу должны быть запрессованы по легкопрессной посадке. 
 
3-й    шаг. Проверить наличие качественной работоспособности подшипников. После монтажа подшипников и проверки легкости их хода возможно провести их испытания (после их монтажа в генератор). При испытаниях проверяется температура подшипников и отсутствие несоответствующей их шумности при работе. Технически исправные подшипники при работе должны создавать тихий и слегка жужжащий звук. Временное увеличение температуры подшипников сразу после начала испытаний не являйся дефектом. При необходимости следует заменить подшипники. 
 
4. Загрязнение или дефект поверхности контактных колец, радиальное биение контактных колец, задевание ротора за полюсы статора генератора. 
 
Рекомендации по устранению. 
 
Проверить отсутствие загрязнения контактных колец, их механического повреждения, отсутствие несоответствующего радиального биения их рабочей поверхности. Для проверки отсутствия этого дефекта необходимо разобрать генератор. В большинстве конструкций генераторов для этого сначала демонтировать гайку, фиксирующую шкив генератора на роторе. Затем необходимо демонтировать шкив с применением специального съемника. После этого демонтировать стяжные болты генератора. Далее демонтировать переднюю крышку с подшипником и ротор. 
 
В случае загрязнения контактных колец необходимо протереть их замшей смоченной в бензине. При необходимости следует выполнить зачистку контактных колец абразивной шкуркой с мелкой зернистостью, либо проточить контактные кольца ротора генератора на токарном станке или заменить их. 
 
Проверить отсутствие несоответствующего биения контактных колец ротора и проверить отсутствие несоответствующего биения средней части ротора. Проверить отсутствие несоответствующего биения с применением приспособления с индикатором часового типа. Биение средней части ротора относительно крайних шеек вала ротора допускается не более 0,05 мм. 
 
В случае наличия несоответствующего биения средней части ротора следует заменить имеющий прогиб ротор.

Информация о работе Замена ремня привода навесного оборудования и агрегатов автомобиля ВАЗ-2112