Искуственные сооружения автодороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:49, лекция

Краткое описание

Искусственные сооружения — наиболее сложная часть железных и
автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводимые над поверхностью
земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через
водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли
на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших
городах линий метрополитенов.

Вложенные файлы: 1 файл

искуственные сооружения автодороги.docx

— 15.16 Кб (Скачать файл)

    Искусственные сооружения — наиболее сложная часть железных и

автомобильных дорог. Их выполняют  двух видов: возводимые над поверхностью

земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через

водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли

на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших

городах линий метрополитенов.

     Мосты состоят из опор и пролетных строений. К обоим концам

моста примыкает земляное полотно  подходов. На многих реках, особенно

больших, применяют регуляционные  сооружения и укрепления для защиты опор

мостов и подходов от размыва  высоким паводком воды и ледоходом.

   По назначению дорог и  роду пропускаемых подвижных  нагрузок мосты могут

быть: железнодорожные для пропуска железнодорожных нагрузок ;

автодорожные для пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам;

городские для метрополитена, автомобильного, трамвайно-троллейбусного и

пешеходного движения; совмещенные  для одновременного пропуска

железнодорожного и автомобильного транспорта; пешеходные для пешеходов;

специального назначения для пропуска водопроводов, газо- и нефтепроводов  и

каналов.

     По условиям расположения на местности различают следующие виды

искусственных сооружений:

   путепроводы — на пересечении  дорог в разных    уровнях;

   разводные мосты, когда  для пропуска судов устраивают  разводное пролетное

строение, поднимаемое вверх или раскрываемое;

   виадуки при пересечении  дорогой глубоких и сухих логов,  оврагов, горных

ущелий, сооружаемые взамен высоких (более 15— 20 м) насыпей;

   эстакады для пропуска  железной или автомобильной дороги  в городах над

магистральными улицами ,а также' при строительстве дорог в

сильно заболоченных местах, когда экономически невыгодной оказывается

насыпь (на слабых грунтах в основании);

   наплавные мосты с плавучими  опорами из понтонов или барж, устраиваемые

на широких и глубоких реках, когда постройка постоянных опор не

оправдывается размерами движения, а также в случае временной  необходимости,

например на период постройки капитального моста. Для пропуска по реке судов

в наплавных мостах применяют выводные секции, а на период ледохода и

ледостава такие мосты разбирают .

   Водопропускные трубы—  сравнительно простые по конструкции и

постройке искусственные сооружения. При насыпи небольшой высоты (до 1 —1,5

м) и незначительном количестве протекающей воды иногда устраивают лоток.


Информация о работе Искуственные сооружения автодороги