Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:49, лекция
Искусственные сооружения — наиболее сложная часть железных и
автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводимые над поверхностью
земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через
водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли
на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших
городах линий метрополитенов.
Искусственные сооружения — наиболее сложная часть железных и
автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводимые над поверхностью
земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через
водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли
на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших
городах линий метрополитенов.
Мосты состоят из опор и пролетных строений. К обоим концам
моста примыкает земляное полотно подходов. На многих реках, особенно
больших, применяют регуляционные сооружения и укрепления для защиты опор
мостов и подходов от размыва высоким паводком воды и ледоходом.
По назначению дорог и роду пропускаемых подвижных нагрузок мосты могут
быть: железнодорожные для пропуска железнодорожных нагрузок ;
автодорожные для пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам;
городские для метрополитена, автомобильного, трамвайно-троллейбусного и
пешеходного движения; совмещенные для одновременного пропуска
железнодорожного и
специального назначения для пропуска водопроводов, газо- и нефтепроводов и
каналов.
По условиям расположения на местности различают следующие виды
искусственных сооружений:
путепроводы — на пересечении дорог в разных уровнях;
разводные мосты, когда для пропуска судов устраивают разводное пролетное
строение, поднимаемое вверх или раскрываемое;
виадуки при пересечении
дорогой глубоких и сухих
ущелий, сооружаемые взамен высоких (более 15— 20 м) насыпей;
эстакады для пропуска
железной или автомобильной
магистральными улицами ,а также' при строительстве дорог в
сильно заболоченных местах, когда экономически невыгодной оказывается
насыпь (на слабых грунтах в основании);
наплавные мосты с плавучими опорами из понтонов или барж, устраиваемые
на широких и глубоких реках, когда постройка постоянных опор не
оправдывается размерами движения, а также в случае временной необходимости,
например на период постройки капитального моста. Для пропуска по реке судов
в наплавных мостах применяют выводные секции, а на период ледохода и
ледостава такие мосты разбирают .
Водопропускные трубы— сравнительно простые по конструкции и
постройке искусственные сооружения. При насыпи небольшой высоты (до 1 —1,5
м) и незначительном количестве протекающей воды иногда устраивают лоток.