Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:11, доклад
Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.
Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.
Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.
В автотранспортных журналах начала 20 века появилось множество статей по экономике автотранспорта, в которых рассматривались не только экономические преимущества автомобиля, но и вопросы планирования, учета и анализа работы автотранспорта.
Первое грузовое автопредприятие
в России было создано в 1904 году в
Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная
наука дала теоретическое обоснование
сферы применения грузовых автомобилей,
которые к тому времени уже достигли достаточного
совершенства и свободно перемещались
не только по городским улицам, но и стали
пригодными для работы вне городов. К началу
русско-японской войны автомобилями для
грузовых и пассажирских перевозок владели
только наиболее крупные фирмы.
Это объяснялось следующими причинами:
слишком высокой ценой автомобиля, дороговизной
его содержания и оплаты шоферов, долговременностью
ремонта, отсутствием хороших дорог. Только
крупные фирмы достигали высокой интенсивности
перевозок, что позволяло эксплуатировать
подвижной состав достаточно дешево.
Разделение пассажирского и грузового
автотранспорта было законодательно оформлено
в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях
тяжестей и пассажиров».
Область применения грузовых автомобилей
в России в 1908 году значительно расширились.
В Москве широко использовались грузовики
не только для перевозки промышленной
продукции, но и для доставки продовольственных
товаров. Грузовики стали чаще использоваться
и на периферии.
Использование рабочего времени автомобиля
в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование
грузоподъемности было ниже 35%, на один
автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего
персонала.
Кроме интенсивного наращивания численности
автопарка, важнейшее задачей было повышение
эффективности его использования. Даже
в 1930 году состояние автомобильных грузовых
перевозок практически не улучшилось:
низкая общая грузоподъемность, не приспособлены
к работе автотранспорта пункты погрузки
и разгрузки. Как правило, повсеместно
отсутствовала даже элементарная механизация
погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена
была система снабжения парка запасными
частями, инструментами, топливом и т.
д. Просто катастрофически обстояло дело
с ремонтом, поскольку не было ни заводов,
ни мастерских, оборудованных должным
образом. Ремонт, по существу, носил кустарный
характер, чаще всего ухудшавший состояние
машины. Недостаточным было гаражное строительство.
Наши дорожные и климатические условия
вызывали повышенное изнашивание машин,
большой расход топлива. Все это, в свою
очередь, приводило к удорожанию эксплуатации,
вызывая повышение стоимости перевозимой
продукции.
Одним из путей совершенствования грузовых
перевозок с начала 1930-х годов стало изучение
грузопотоков, хронометраж и обследование.
Были разработаны: методология изучения
грузопотоков, маршрутизация, перераспределение
клиентов между автопредприятиями, использование
тягачей с полуприцепами, а также автопоездов.
Начали развиваться контейнерные перевозки.
Перспективной была организация автокомбинатов,
предприятий с автомобилями различной
грузоподъемности и разными типами кузовов.
Следующей целью было внедрение диспетчеризации.
Диспетчеризация давала возможность добиться
повышения производительности труда,
устраняя простои, осуществлять контроль
и управление работой автотранспорта.
Основа диспетчеризации – это связь. Предусматривалось
использование телефона через АТС, селектор,
радиосвязь, телеграф. Наиболее эффективной
для автотранспорта стала радиосвязь.
К 1940 г. были введены в действие нормы времени
на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки
осуществлялись в соответствии с договорами
и заявками, применялась маркировка грузов,
была определена ответственность а их
сохранность. Трансастра.ру тарифы строились
в зависимости от дальности перевозок,
класса груза, тоннажа грузовика.
После войны нужно было увеличить производство
автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью,
более высокой скоростью, экономичностью
расхода топлива и запасных частей, увеличенной
емкостью кузовов.
Важным направлением повышения эффективности
работ автотранспорта стала механизация
погрузо-разгрузочных работ и применение
контейнеров. Цельнометаллические контейнеры
с увеличенным сроком службы обеспечивали
большую сохранность грузов при перевозке.
Повышалось использование автомобильных
поездов.
Одним из путей совершенствования
междугородных грузовых перевозок
стала организация движения автопоездов
по системе тяговых плеч: шофер
перевозил груз не на всем маршруте, а
лишь на определенном участке (плече).
Весь маршрут разбивался на несколько
участков с таким расчетом, чтобы шофер,
прибыв в промежуточный пункт, оставлял
свой груженый полуприцеп и возвращался
обратно с другим грузом. В целях развития
грузовых перевозок в междугороднем сообщении
и повышения грузооборота автотранспорта
была намечена организация широкой сети
грузовых станций, которые обеспечивали
краткосрочное хранение грузов, группировку
их по направлениям и загрузку порожних
автомобилей.
Массовый характер принял бригадный подряд
на автотранспорте. Бригады представляли
собой маленькие хозрасчетные коллективы
внутри предприятия. Много внимания уделялось
агрегатному и поточному методам ремонта
подвижного состава, разработке требований
к автопромышленности, рациональной структуре
парка, совершенствованию выпускаемых
моделей автомобилей, механизации погрузочно-разгрузочных
работ, подготовке кадров, учету и планированию,
аттестации рабочих мест, новым методам
организации перевозок, применению на
автотранспорте средств диспетчерской
связи, вопросам организации труда, безопасности
движения, охраны окружающей среды и другим
проблемам, вызванным значительным ростом
автомобильного парка. С начала 1990-х годов
Россия и ее автотранспортная отрасль
вступили в период рыночной экономики.
История грузовых перевозок в России будет
идти по пути совершенствования.