Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в четырех дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. ГАЗ-3110 выпускался серийно с1997 года по 2005 год.
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 . Отличия от предыдущей модели, составляли новый облик всего авто. Новыми были; капот, решетка радиатора, форма крыши. От предыдущей модели, ГАЗ-3110, достались передние крылья и двери. В начале выпуска этой серии, модель ГАЗ-3110, комплектовались исключительно узкими черными бамперами и только с 2000 года, стали устанавливать современные, объемные бампера, которые окрашивались в цвет кузовных панелей. Такие бампера, придали автомобилю большей солидности, за счет увеличенного объема бамперов.
Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в четырех дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. ГАЗ-3110 выпускался серийно с1997 года по 2005 год.
ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 . Отличия от предыдущей модели, составляли новый облик всего авто. Новыми были; капот, решетка радиатора, форма крыши. От предыдущей модели, ГАЗ-3110, достались передние крылья и двери. В начале выпуска этой серии, модель ГАЗ-3110, комплектовались исключительно узкими черными бамперами и только с 2000 года, стали устанавливать современные, объемные бампера, которые окрашивались в цвет кузовных панелей. Такие бампера, придали автомобилю большей солидности, за счет увеличенного объема бамперов.
Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок. Так же особенностью данной модели, была крышка багажника, которая стала открываться от самого бампера, что привнесло больше удобства в расположении и погрузке багажа.
С 2001 года, ГАЗ-3110, стали грунтовать и окрашивать по совершенно новой технологии, что позволило сделать кузов более качественным и долговечным.
Общепризнанным недостатком
ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было
плохое качество сборки и низкая стойкость
кузова к коррозии, впоследствии улучшенные,
но общая моральная устарелость
конструкции автомобиля особенно по
активной и пассивной безопасности[3]сни
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России.
В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.
Модификации:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
Характеристики двигателя
Для ГАЗ-3110, был представлен ряд из 5 вариантов двигателей; бензиновые ЗМЗ-402.10, ЗМЗ4021.10, ЗМЗ-4062.10 и турбодизельные двигатели; ГАЗ-560 (модель с таким двигателем называлась ГАЗ-3110-600) и ГАЗ-5601 (модель ГАЗ-3110-601). Причем турбодизельные двигатели, выпускались на основе лицензии, от фирмы «Steyr”.мощностью в 150л/с.
Таблица 1 - Характеристики бензиновых двигателей ГАЗ-3110 "Волга"
Двигатель |
ЗМЗ-402.10 |
ЗМЗ-4021.10 |
ЗМЗ-4062.10 |
Тип |
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов |
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов |
Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами |
Рабочий объем, л |
2,445 |
2,445 |
2,3 |
Степень сжатия |
8,2:1 |
6,7:1 |
9,5:1 |
Номинальная мощность, кВт(л.с.) |
73,5 (100) при 4500 об/мин |
66,2 (90) при 4500 об/мин |
110,3 (150) при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м) |
182,4 (18,6) при 2500 об/мин |
172,6 (17,6) при 2500 об/мин |
206 (21,0) при 4000 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) |
285,6 (210) |
292,4 (215) |
252 (185) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
Ресурс до первого капитального ремонта, км |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
Топливо |
А-93 |
А-76 |
А-93 |
Расход топлива, л/100км |
13 |
13,8 |
11,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
147 |
140 |
173 |
Динамика 0-100 км/ч, сек |
19 |
20 |
13,5 |
Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ № докум.
ПодписьПодпись
ДатаДата
ЛистЛист
7
4
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗРГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
На автомобилях устанавливают два типа сцепления: с диафрагменной пружиной и с периферийным расположением пружин. На моделях с двигателем ЗМЗ–4062 применяют только сцепление с диафрагменной пружиной, на моделях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 — сцепления обоих типов.
Сцепление с диафрагменной пружиной
Сцепление автомобиля однодисковое
сухое с центральной
Картер сцепления неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. В нижней передней части картера установлен усилитель картера
Нажимной диск соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску. Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки гидропривода выключения сцепления и шланга. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя, который имеет регулировочный узел.
Подшипник выключения сцепления
закрытого типа и не требует смазки в процессе
эксплуатации. Он напрессован на муфту выключения сцепления.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
Коробка передач
На автомобиль ГАЗ-3110, монтировалась
пяти ступенчатая коробка
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней и задней. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой болтами. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах на оси, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами.
Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами. Задний подшипник вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.
Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Венцы блока шестерен на промежуточный вал установлены с натягом.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала.
Герметичность коробки передач
обеспечивается тремя сальниками.
Рулевое управлениеИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка.
Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Маятниковый рычаг крепится
на пальце. Палец в кронштейне поворачивается
в двух металлокерамических втулках.
Втулки установлены в кронштейне
со свободной посадкой и защищены
от грязи резиновыми втулками. За счет
деформации резиновых втулок и свободной
посадки металлокерамических
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
РГЗ-1 ТС(б) – 09082.16.13.000ПЗ
Тормозная система
На автомобиле установлена
двухконтурная тормозная
Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и крепятся колесными болтами. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий охлаждение диска.
Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего действия. Соединение упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней выполняют роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.
За счет разрежения во впускной
трубе двигателя вакуумный
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних тормозов.