Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа
Т р е б у е т с я :
1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.
Задача № 1
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ»
Т р е б у е т с я :
1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.
Р е ш е н и е :
а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют:
с железной дороги на водный транспорт – Qнорм = 6500 т, а с водного транспорта на железную дорогу – Qнорм = 13500 т;
б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в таблице:
Исходные данные для расчета
(выполненная грузоперевалка в тоннах – числитель; план за прошлый месяц в тоннах – знаменатель)
Направление на Направление с |
Железную дорогу |
На водный транспорт | |||
За А |
За Б |
За А |
За Б | ||
Железная дорога |
Транзит |
- |
- |
1150 1000 |
950 900 |
Собственная погрузка |
- |
- |
- |
300 350 | |
Водный транспорт |
Транзит |
4000 4000 |
5000 5150 |
- |
- |
Собственная погрузка |
400 370 |
450 430 |
- |
- | |
В с е г о |
4400 4370 |
5450 5580 |
1150 1000 |
1250 1250 |
Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле
где I – пункт перевалки (А или Б);
j – вид перевалки (с железной дороги на воду или с водного транспорта на железную дорогу).
Тогда:
а) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
Qрасптр = (6500-300)∙1150/2100 = 3395т;
б) для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
Qрасптр = (6500-300)∙950/2100 =2805 т;
в) с воды на железную дорогу по пункту А:
Qрасптр = (13500-850)∙4000/9000 = 5622т;
г) с воды на железную дорогу по пункту Б:
Qрасптр = (13500-850)∙5000/9000 = 7028 т.
Отсюда
нормы перевалки грузов (транзит
и собственная погрузка) на предстоящий
месяц по каждому
В табл. 1.1 также указан процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).
Из анализа грузопотока видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличится на 2300т, а с водного транспорта на ж.д. увеличится на 3850т.
Таблица 1.1
Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам)
Направление на
Направление с |
Железную дорогу |
На водный транспорт | |||
За А |
За Б |
За А |
За Б | ||
Железная дорога |
Транзит |
- |
- |
3395 |
2805 |
Собственная погрузка |
- |
- |
- |
300 | |
Водный транспорт |
Транзит |
5622 |
7028 |
- |
- |
Собственная погрузка |
400 |
450 |
- |
- | |
В с е г о |
6022 |
7478 |
3395 |
3105 | |
% фактического выполнения (+) увеличение; (-) уменьшение |
100,7% +0,7% |
97,7% -2,3% |
115% +15% |
100% +0% |
Задача № 2
«РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ
ОЧЕРЕДНОСТИ ОБРАБОТКИ
Т р е б у е т с я :
1. Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
2. Построить технологические
графики обработки грузового
теплохода, баржи и подачи
3. Определить сокращение эксплуат
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице:
1 |
Продолжительность выгрузки, час |
В |
5,9 |
Т |
8,7 | ||
Б |
10,7 | ||
2 |
Продолжительность погрузки, час |
В |
3,0 |
Т |
7,3 | ||
Б |
10,5 | ||
3 |
Время на перестановку транспортной единицы с одного причала на другой, час |
В |
0,36 |
Т |
0,54 | ||
Б |
0,76 | ||
4 |
Продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час |
0,45 |
Время
начала работы причалов по
обработке транспортных
Р е ш е н и е :
Когда
транспортные единицы
Е =
,
где Сj – стоимость 1 ч простоя j-й транспортной единицы в порту, руб;
tij – продолжительность нахождения j-й транспортной единицы в I-й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция), ч;
I=1,…, m – число грузовых фронтов (причалов);
j=1,…, k – число транспортных средств.
При
трех транспортных единицах воз
I. В → Т → Б;
II. В → Б → Т;
III. Т → В → Б;
IV. Т → Б → В;
V. Б → В → Т;
VI. Б → Т → В.
Продолжительность нахождения вагонов (В), теплохода (Т) и баржи (Б) в порту определяется с помощью технологических графиков (см. приложение).
Эксплуатационные
расходы определяются по
Е1=19,65∙(5,9+0,36+3,0)+28,75(
10,5)=1160,33 руб.
Е2=19,65∙(5,9+0,36+3,0)+8,55(
Е3=28,75(8,7+0,54+7,3)+19,65∙(
Е4=28,75(8,7+0,54+7,3)+8,55∙(
Е5=8,55(10,7+0,76+10,5) +19,65(10,7+0,45+5,9+0,36+5,0+
0,54+7,3) =1665,71 руб
Е6=8,55(10,7+0,76+10,5)+28,75(
Результаты
расчета простоя транспортных
средств в порту и
Таблица 3.1
Результаты расчетов
по вариантам очередности
№ варианта |
Очередность обслуживания транспортных средств |
Простой подвижного состава (числитель), час, и расходы, связанные с простоем (знаменатель), руб. |
Суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава, руб. | ||
В |
Т |
Б | |||
I |
В→Т→Б |
9,26 181,96 |
22,89 658,09 |
37,46 320,28 |
1160,33 Min |
II |
В→Б→Т |
9,26 181,96 |
36,06 1036,73 |
28,31 242,05 |
1460,73 |
III |
Т→В→Б |
19,99 392,80 |
16,54 475,53 |
37,46 320,28 |
1188,61 |
IV |
Т→Б→В |
34,56 679,10 |
16,54 475,53 |
31,11 265,99 |
1420,62 |
V |
Б→В→Т |
25,41 499,31 |
34,04 978,65 |
21,96 187,76 |
1665,71 |
VI |
Б→Т→В |
33,16 651,59 |
29,71 854,16 |
21,96 187,76 |
1693,51 Мах |
На основании
расчетов, приведенных в таблице
3.1 выбираем оптимальный вариант
с наименьшими расходами,
Рассчитаем сокращение простоя подвижного состава (∆tj) и эффект в рублях (∆Е) при оптимальной очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом обслуживания транспортных единиц в порту.
∆Е = Еmax – Еmin = 1693,51 – 1160,33 = 533,18 руб.
Сокращение простоя транспортных единиц в порту при оптимальном варианте составило:
для подачи вагонов ∆t = 23,9 ч;
для теплохода ∆t = 6,82ч;
для баржи ∆t = 0 ч, простой наоборот увеличился на 15,5 часов.
В ы в о д :
Выбранный, на основании
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Технологические графики обработки транспортных средств
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Ярославский филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет
путей сообщения»
Контрольная работа по дисциплине:
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»