Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа
Обследование пассажиропотока на маршруте проводится для определения количества автобусов на маршруте.
Для определения общего количества перевезенных пассажиров за день, а также для определения максимального количества пассажиров перевозимых в час пик на наиболее напряженном участке маршрута.
Обследование пассажиропотока проводится (QОБЩ , QМАХ ) различными методами.
I. Расчетно- технологический раздел.
1.1 Расчет протяженности пригородного автобусного маршрута.
Протяженность автобусного маршрута рассчитывается по Акту замера расстояния.
Акт замера протяженности маршрута.
Наименование остановочных пунктов |
Показания спидометра |
Расстояние между |
Расстояние от начального пункта |
Чкаловск |
115.0 |
||
Ступино |
121.0 |
6 |
6 |
Бральгино |
125.6 |
4,6 |
10,6 |
Пурех |
132.8 |
7,2 |
17,8 |
Круглово |
136.0 |
3,2 |
21,0 |
Вершилово |
140.3 |
4,3 |
25,3 |
Заволжье |
153.7 |
13,4 |
38,7 |
Длина маршрута LМ = 38,7 км.
1.2 Расчет времени рейса, времени сообщения, времени оборота.
Время определяется по карте хронометражных наблюдений.
Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту.
Таблица 2
Остановочные пункты |
Время, мин. | ||
Движения |
Стоянки на промежуточных пунктах |
Стоянки на конечных пунктах | |
Чкаловск |
10 | ||
Ступино |
10 |
2 |
|
Бральгино |
8 |
2 |
|
Пурех |
12 |
1 |
|
Круглово |
6 |
1 |
|
Вершилово |
7 |
2 |
|
Заволжье |
24 |
10 | |
Итого: |
67 |
8 |
10 |
Время рейса – это
время рейса затраченное
TР = tдв + tпо + tко (мин.)
tр = 67 + 8 + 10 = 85 мин.= 1,41часа.
Время сообщения – это время рейса без учета конечной остановки.
tс = tдв – tко (мин)
tс = 85 – 10 = 75 мин.= 1,25 часа
Время оборота – это время затраченное автобусом на движение от начального пункта до конечного и обратно.
1.3 Расчет скоростей движения на маршруте.
На пригородном автобусном маршруте насчитывается 3 скорости.
Средне техническая скорость – это отношение длины маршрута и времени движения.
VТ = LМ : tДВ км/ч ; VТ = 38,7 : 67 * 60 = 34,65 км/ч.
VС = LМ : tС км/ч ; VС = 38,7 : 1,25 = 30,96 км/ч.
VЭ = LМ : tР км/ч ; VЭ = 38,7 : 1,41 = 27,44 км/ч.
1.4 Обследование пассажиропотока на маршруте.
Обследование пассажиропотока на маршруте проводится для определения количества автобусов на маршруте.
Для определения общего количества перевезенных пассажиров за день, а также для определения максимального количества пассажиров перевозимых в час пик на наиболее напряженном участке маршрута.
Обследование пассажиропотока проводится (QОБЩ , QМАХ ) различными методами.
Методы – Табличный в автобусе; табличный на остановке; анкетный метод; визуальный метод; статистический метод.
1. Табличный в автобусе – привлеченные счетчики (студенты) сидят у каждой двери автобуса с табличкой в руках, записывают сколько вошло, сколько вышло на каждой остановке, в конце смены сдают табличку в отдел эксплуатации, где суммируется QОБЩ и QМАХ перевезенных пассажиров в час пик.
Анкетный метод используется в основном междугороднем маршруте где пассажиры сидят по местам.
Если половина сидений занята ставится – 1
Если все сиденья заняты ставится цифра – 2
Если в проходе появился народ ставится цифра – 3
Если можно попасть в автобус цифра – 4
Если невозможно попасть в автобус цифра – 5
ЛиаЗ 677
« 1 » - это 12 человек.
« 2 » - это 23 человека.
« 3 » - это до 50 человек.
« 4 » - это 80 человек.
« 5 » - это 110 человек.
1.5 Построение эпюр обследования пассажиропотока.
Эпюра – это графическое изображение перевезенных пассажиров по времени и направлению.
Эпюра обследования по часам суток строится на основании таблицы.
« Обследование
Распределение пассажиропотока по часам суток.
Часы суток |
Количество пассажиров |
Часы суток |
Количество пассажиров | ||
Направление |
Направление | ||||
прямое |
обратное |
прямое |
обратное | ||
5-6 |
14-15 |
144 |
109 | ||
6-7 |
45 |
15-16 |
99 |
112 | |
7-8 |
99 |
33 |
16-17 |
50 |
88 |
8-9 |
109 |
102 |
17-18 |
79 |
46 |
9-10 |
88 |
96 |
18-19 |
88 |
83 |
10-11 |
103 |
57 |
19-20 |
72 |
74 |
11-12 |
83 |
70 |
20-21 |
38 | |
12-13 |
48 |
94 |
21-22 |
18 | |
13-14 |
96 |
107 |
22-23 |
Эпюра распределения пассажиропотока по участкам маршрута строится на основании таблицы.
Распределение пассажиропотока по участкам маршрута в час пик с 14 до15.
Участки маршрута |
Расстояние, Км. |
Количество пассажиров | |
Направление | |||
прямое |
обратное | ||
Чкаловск - Ступино |
6 |
47 |
49 |
Ступино - Бральгино |
4,6 |
83 |
72 |
Бральгино - Пурех |
7,2 |
115 |
95 |
Пурех - Круглово |
3,2 |
95 |
83 |
Круглово - Вершилово |
4,3 |
72 |
59 |
Вершилово - Заволжье |
13,4 |
41 |
36 |
Количество автобусов на маршруте определяется, как отношение максимального количества перевезенных пассажиров в час пик.
АМ = QМ : gН *ТОБ ; АМ = 115 : 65 * 2,83 = 5 автобусов.
Интервал движения, через
сколько минут двигаются
Интервал, отношение времени оборота к количеству автобусов.
J = tОБОР : АМ (мин); J = 2,83 : 5 * 60 = 34 мин.
Частота движения, как часто двигаются автобусы по маршруту в единицу времени.
h = QM : gН (авт/час) ; h = 115 : 65 = 1,76 авт/часа.
Расписание движения автобусов и методы их составления.
Требования к знаниям:
Знать требования, предъявляемые к расписаниям движения автобусов; виды расписаний, методы составления расписаний движения автобусов, методику составления маршрутного расписания; составление расписания с использованием ЭВМ.
Требования к умениям:
Уметь составлять сводное маршрутное расписание в табличном и графическом виде и рабочие маршрутные расписания для водителей.
Движение маршрутных автобусов организуется по расписаниям.
Составление маршрутных расписаний – важнейшая задача планирования и организации пассажирских перевозок. Расписание является единственным документом – планом, отражающим, с одной стороны, потребности в пассажирских перевозках, и с другой – возможности автотранспортных предприятий.
При составлении расписаний движения автобусов необходимы следующие данные:
- материалы изучения
пассажиропотока и расчеты
- установленные нормативы времени рейса по направлениям маршрута и периодам суток;
- данные о нулевых пробегах;
- принятые формы организации труда автобусных бригад;
- расписания движения
автобусов и других видов
- пункты заправки автобусов топливом и нормы времени на пробег и заправку;
- пункты для предоставления обеденных перерывов водителям;
- данные о режиме
работы промышленных
- принятые методы контроля за регулярностью движения.
Процесс составления расписаний движения автобусов является трудоемким.
Следует учесть, что в течение года на каждом маршруте городского пассажирского транспорта расписание меняется несколько раз: два расписания разрабатываются соответственно для лета и зимы и предусматривают сезонные изменения эксплуатационной скорости; для каждого из сезонов составляются расписания на рабочие дни, субботы и воскресенья. Кроме того, в течение года на каждый автобусный маршрут составляются расписания в связи с изменениями пути следования, количества выходов, норм времен на пробег. Эти обстоятельства привели к тому, что расчеты по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах осуществляется с использованием ЭВМ, компьютеров. В ряде городов разработаны программы для автоматизации процесса составления расписания.
Расписания движения
автобусов утверждаются по согласованию
с соответствующим органом
Расписание движения автобусов составляется в табличной форме.
Информация о работе Курсовая работа по пассажирским перевозкам