Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:33, реферат
Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:
ВЕДЕНИЕ 3
1. ТРЕБОВАНИЯ К ПАКЕТИРОВАНИЮ ГРУЗОВ. 4
1.1. ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: 6
1.2. НЕДОСТАТКИ ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК: 6
2. АВТОМОТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ 6
3. СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 6
3.1. ПОДДОНЫ 6
3.1.1.Классификация поддонов 7
3.2. ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПЛЕНКА 8
3.3. ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ЛЕНТА 9
4. СОВРЕМЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА 10
4.1. ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ МЕШКИ 10
4.1.1. Мешки AD pro TEX 10
4.2. МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра
“Логистика и коммерческая работа”
Дисциплина «Управление эксплуатационной работой
и качеством
перевозок»
Реферат
на тему
“Новые
тенденции в пакетных
перевозках грузов”
Выполнила студентка
группы УПП-901
Руководитель:
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
В конце 50-х годов американец канадского происхождения Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Более десяти лет понадобилось, чтобы осознать и оценить гениальность этого изобретения, к которому отнеслись очень скептически в то далекое время.
Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, как правило, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, чушки, тарная дощечка и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:
а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными машинами;
б) целость пакетов;
в) сохранность самих грузов;
г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно - разгрузочные работы;
д) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и контейнеров, а при перевозке на открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;
е) безопасность движения.
Средства
крепления груза в пакеты должны
иметь контрольные знаки
а) при выгрузке на местах общего пользования станций - грузоподъемности погрузочно - разгрузочных машин, имеющихся на станциях;
б)
при выгрузке на местах необщего пользования
- массы, согласованной с
Масса пакета определяется до предъявления его к перевозке с указанием на каждом пакете массы брутто и нетто. На транспортные пакеты должна наноситься маркировка в полном соответствии с требованиями раздела 3 правил перевозок грузов. Число грузовых мест в пакете определяет и указывает грузоотправитель. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и соблюдением Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты размещаются так, чтобы обеспечивалась их механизированная выгрузка из любой двери вагона. Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан в соответствии с главой 1 этих Условий разработать указанный способ и представить его на утверждение в установленном порядке. При заполнении перевозочных документов грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции в приеме груза указывают:
а) в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
б) под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих МПС, также тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон;
в) в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;
г) при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается в числителе масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
Основная функция защитной тары состоит в том, чтобы предохранить грузы от опасностей транспортировки, а также устранить или ослабить действие разрушительной силы, являющейся исходной причиной большинства потерь и повреждений груза и тары. Неправильная конструкция тары может привести к данным последствиям, поэтому выяснение желательной степени защиты требует продуманной оценки груза с точки зрения различных факторов, угрожающих его сохранности во время транспортировки. Грузоотправитель должен знать, в какой таре нуждается груз, чтобы доставить его надежным образом.
Транспортные фирмы обычно имеют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям, которые грузоотправитель должен знать, когда готовит груз к отправлению. Эти правила и нормы публикуются в тарифных справочниках соответствующих фирм. Статьи и условия (некоторые из которых ограничивают ответственность транспортной фирмы за потерю и повреждение груза) фигурируют в договорах перевозки, в частности, в коносаменте. Грузоотправители должны также знать, что большинство правил транспортных фирм по упаковке относятся к наружной таре, а не к внутренней упаковке.
В
состав упаковки входят
При
определении вида необходимой
упаковки следует принимать во
внимание способ распределения
груза. Упаковка груза,
Знание
обычаев портов и средств,
Пакетирование
обеспечивает уменьшение простоя транспортных
средств в 4-6 раз, сокращение потерь
продукции при ее транспортировке
в 4-5 раз, рост производительности труда
в среднем в 3,5 раза, высвобождение
от тяжелых ручных работ около 4 тыс. Человек
и получение годового экономического
эффекта до 20 млн руб.
Наиболее полный экономический эффект от пакетных перевозок (у грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя) может быть достигнут в случае, если будет механизирована или автоматизирована начальная операция—формирование транспортных пакетов. Это достигается применением пакетоформирующих машин.
Пакетоформирующие машины (ПФМ) классифицируют по способу укладки грузов на поддоны: машины с горизонтальным формированием слоев — собственно ПФМ и пакетоформирующие автоматы с верхней укладкой грузов — ПФА. Эти устройства представляют собой направляющие, стрелки, отсекатели, вращающиеся ролики и т.д.
Все
большее распространение
В зависимости от планировки склада применяют различные компоновки ПФМ и ПФА. Производительность автоматических ПФМ достигает 2000 шт./ч или 100—120 пакетов в час.
Информация о работе Новые тенденции в пакетных перевозках грузов