Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:53, лабораторная работа
Цель работы – изучить оборудование, применяемое на авторемонтном производстве для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов.
В задачи практической работы входит:
Определение режимов приработки, обкатки испытания автомобилей, двигателей, агрегатов и узлов.
Определение оценочных показателей результатов обкатки и испытания.
Разработка требований к обкаточному и испытательному оборудованию.
Анализ конструкции аналога стенда для обкатки и испытания и разработка предложений по его усовершенствованию.
Требования техники безопасности к стенду.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ 3
2.1. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 4
2.2. КОНСТРУКЦИЯ СТЕНДОВ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2.3. БЕЗМОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ 8
3. СТЕНД С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕЖИМА ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 10
ЛИТЕРАТУРА 12
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Волжский политехнический институт (филиал)
Волгоградского
Кафедра ВАТ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
по дисциплине
«Основы проектирования и эксплуатации технического оборудования»
Тема: «Оборудование для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов»
Выполнил:
студент гр. ВТС-531
Жидков А. Н.
Проверил:
к.т.н., доцент
Кулько П. А.
Волжский 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Приработка является одним из сложнейших разделов науки о трении, износе и смазке машин. Сложность заключается в том, что процесс приработки происходит при непрерывном изменении геометрической формы, физико-механических свойств сопряженных поверхностей, режима нагружения, параметров смазки и т.д.
Режим и технология приработки должны быть подобраны таким образом, чтобы при постепенном повышении нагрузки на поверхности трения вспышки локальных температур были ослабленные и тем самым по возможности исключены местные вырывы и разрушения поверхностных слоев. При этих условиях будут обеспечены пластическое деформирование, измельчение структуры и наклеп. Режим и технология приработки должны быть построены так, чтобы упрочнение поверхности обеспечивалось за возможно короткие промежутки времени. Такой характер приработки в большой степени определяется физико-химическими взаимодействиями между маслом и поверхностными слоями металла. Установлено, что излишняя низкая вязкость способствует появлению задиров, а повышенная – вызывает увеличение температуры на поверхности трения, что ухудшает процесс приработки и снижает износостойкость в эксплуатации [7].
Взаимная приработка поверхностей приводит к их полировке, к образованию на поверхности аморфного слоя Бейльби, полученного в результате перемещения вершин кристаллов, приведенных в пластическое состояние, и частичного заполнения ими межкристаллического пространства [7].
Известны конструктивные и технологические мероприятия, ускоряющие приработку поршневых колец и гильз цилиндров. Введение в масло соединений коллоидной серы, лужение или фосфатирование поршневых колец, кроме верхнего, улучшают условия приработки. Верхнее поршневое кольцо покрывают хромом ( в двигателе ЗИЛ-130 оба верхних кольца хромируют).
Химические обработки, как сульфидрование, цианирование, фосфатирование, снижают износ за счет уменьшения силы трения вследствие образования тончайших пленок химических соединений металлов поверхностно-активными элементами, как сера, фосфор, хлор и образования хлоридов, фосфидов и сульфидов. Они уменьшают пластическую деформацию поверхностных слоев материала деталей, а также улучшают приработку деталей.
Установлено, что введение абразивов размером до 5 мкм в смазку ускоряет первоначальный износ только в первые часы работы, а затем происходит процесс стабилизации не только геометрических показателей, но и физико-механических свойств поверхностного слоя.
Процесс приработки разделяют на два этапа. На первом этапе должно происходить изнашивание и нивелирование поверхностей, в результате давление на трущихся поверхностях снижается. На втором этапе поверхности трения должны подвергаться воздействию адсорбционного пластифицирования, в результате они должны приобрести высокую износостойкость.
Поэтому выбор рациональных скоростных и нагрузочных режимов приработки имеет существенное значение для формирования поверхностей трения в гильзах цилиндров, зубчатых передачах, подшипниках скольжения и т.п.
Критерием завершения приработки трущихся поверхностей являются:
Приработку и испытание двигателей, автомобилей и агрегатов выполняют на стендах, к которым предъявляют следующие требования [1,7]:
При обосновании режимов обкатки двигателей задаются условия [19]:
Для выполнения заданных требований необходимо знать закон изменения контурной поверхности контакта при сближении сопряженных тел за счет износа и повышать внешнюю нагрузку (частоту вращения – n и крутящий момент М) вслед за увеличением площади контакта.
Более правильно и полно отражает напряженность процесса приработки показатель: удельная мощность трения:
где f – коэффициент трения в процессе приработки; v – скорость скольжения контактирующих поверхностей; p – удельное давление от силы F, воспринимаемое контурной поверхностью контакта S,
.
Расчеты ведут по четырем наиболее нагруженным основным сопряжениям: 1-е компрессорное кольцо – гильза; юбка поршня – гильза; шатунный и коренной вкладыш – шейка вала.
В последующем режимы обкатки корректируются для получения приемлемых условий приработки всех сопряжений [19].
Приработка двигателей подразделяется на три стадии: холодная, когда коленчатый вал двигателя принудительно приводится во вращение; горячая приработка без нагрузки, когда двигатель работает без нагрузки; горячая под нагрузкой, в процессе которой вырабатываемая энергия поглощается тормозным устройством.
Холодная приработка производится при ступенчатом увеличении частоты вращения коленчатого вала:
Горячая приработка без нагрузки :
– карбюраторные двигатели – 1500 об/ мин в течение 20…30 мин;
Горячая приработка с нагрузкой от 0 до 80 % номинальной мощности:
Электрические тормозные установки, применяемые для обкатки автомобильных двигателей, разделяются на две группы: установки переменного тока и установки постоянного тока. В нашей стране наибольшее распространение получили электрические обкаточные стенды конструкции ГОСНИТИ, на переменном токе выполненные на базе асинхронных машин с фазной обмоткой ротора.
Принцип действия асинхронной машины в обкаточных стендах основан на свойствах ее работы в двух режимах: двигательном и генераторном.
Рис. 6.1 Характеристика электрической асинхронной машины с фазной обмоткой ротора
Асинхронные машины с фазным ротором имеют синхронную частоту вращения ротора nc (рис. 6.1). При частоте вращения ротора до синхронной величины, асинхронная машина работает в режиме двигателя и вращает коленчатый вал обкатываемого на стенде автомобильного двигателя в режиме холодной приработки.
Если вращать ротор асинхронной машины от внешнего источника с частотой вращения свыше синхронной nс, то асинхронная машина будет работать в генераторном режиме, создается тормозной момент на валу обкатываемого двигателя в режиме горячей приработки.
Вырабатываемый генератором электрический ток поступает в электрическую сеть. На рис. 6.2 приведена принципиальная электрическая схема стенда для обкатки двигателей. Изменение сопротивления в цепи ротора асинхронной машины в двигательном и генераторном режимах выполняет реостат 11. В конструкциях обкаточных стендах 1970…1980 г.г. устанавливались жидкостные реостаты. В ванне с электролитом имеются подвижные пластинчатые катоды с ручным или механическим приводом. От глубины погружения подвижных катодов зависит величина сопротивления в цепи.
Рис 6.2 Принципиальная электрическая схема стенда с электрическим тормозом переменного тока:
1 – рубильник; 2– плавкие предохранители; 3 – сигнальная лампа; 4 – кнопка пуска; 5 – кнопка останова; 6 – магнитный пускатель (катушка и контакты); 7 – тепловое реле; 8 – электролампа; 9 –асинхронная баласирная машина; 10 – двигатель; 11 реостат.
В современных конструкциях обкаточных стендов устанавливают электронную систему реостатов.
В комплект оборудования стенда входят: асинхронная машина с фазным ротором, корпус статора, который установлен на подшипниках качения в раме стенда; весового механизма; пульта управления и реостата.
Балансирное крепление асинхронной машины позволяет измерять мощность, затрачиваемую на прокручивание двигателя при его холодной приработке и мощность двигателя при горячей приработке.
Для измерения мощности применяют весовой механизм, стрелка которого связана системой рычагов с корпусом статора. Под действием реактивного момента, возникающего при приработке и испытании двигателя, балансирно подвешенный статор асинхронной машины поворачивается. Угол поворота корпуса статора фиксируется весовым механизмом , на циферблате которого имеются две шкалы – одна для двигательного и другая для генераторного режима.
Для упрощения подсчета величины мощности плечо весового механизма подобрано так, чтобы мощность рассчитывалась по формуле, л.с.:
где p – показания весового механизма, кГс; n – частота вращения коленчатого вала, об/мин. На рис 6.3 показана асинхронная машина с весовым механизмом на стендах обкатки двигателей.
Выбор асинхронной машины для испытательного стенда производиться на основе сопоставления режимов приработки и испытания, номинальной мощности и тормозной мощности, развиваемой электрической машиной.
Мощность приводного устройства должна превышать мощность, затрачиваемую в прирабатываемом ДВС. Для этапа холодной приработки следует подбирать электрическую машину с мощностью Nдв, кВт:
Например, для двигателя ЯМЗ – 236 с номинальной мощностью 132 кВт для испытательного стенда необходима электрическая асинхронная машина с мощностью не менее 66 кВт.
Рис 6.3 Электрический тормоз переменного тока конструкции ГОСНИТИ:
1– фундаментная плита; 2 – кронштейн; 3 – шариковый подшипник; 4 – цапфа; 5 – электродвигатель; 6 – циферблат; 7 – сигнальная лампа; 8 – манометр; 9 – указатель дистанционного термометра; 10 – указатель тахометра; 11 – кнопки управления; 12– электротахометр; 13 – демпфер; 14 – кронштейн; 15 – тяга маятника; 16 – валик стрелки циферблата; 17 – зубчатая передача; 18 – эксцентриковый валик; 19 – стойка; 20 – маятник.
Промышленность в нашей стране выпускает асинхронные машины для приработки и испытаний ДВС марок АКБ; 4АК; АК; 4АНК (приложение Б).
Информация о работе Оборудование для обкатки и испытания автомобилей, двигателей и агрегатов