Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:46, отчет по практике
При прохождении практики я помогал главному механику в приеме заявок от водителе на запасные части, выдаче запасных частей. Так как будущий инженер должен знать материальную базу автомобилей и уметь устранять любые поломки , то большую часть практики я помогал ремонтировать автомобили. В данном отчёте я опишу один из основных цехов на котором я проработал уже больше года и на котором проходил учебную практику в разных должностях на протяжении 6 недель.
1.Введение.
2.Структура предприятия.
3.Номенклатура выполняемых работ по ТО и ТР на описываемом участке.
4.Перечень имеющегося технологического оборудования.
5.Схема планировки участка.
6.Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке
7.Штат работающих в подразделении их квалификация.
8.Режим работы участка.
9.Описание устройства стенда используемого на участке.
10.Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека на данном участке.
11.Заключение.
1.Введение.
2.Структура предприятия.
3.Номенклатура выполняемых работ по ТО и ТР на описываемом участке.
4.Перечень имеющегося технологического оборудования.
5.Схема планировки участка.
6.Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке
7.Штат работающих в подразделении их квалификация.
8.Режим работы участка.
9.Описание устройства стенда используемого на участке.
10.Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека на данном участке.
11.Заключение.
С момента
своего пуска в 1969 году и до сегодняшнего
дня предприятие сохраняет позиции одного
из ведущих позиций в Смоленске
и области по производству ЖБИ изделий.
У завода ЖБИ-2, на котором я будучи студентом
заочной формы обучения филиала МАДИ проходил
учебную практику, есть мощная конструкторская
и технологическая база, сеть управлений
различного профиля, служба
реализации и маркетинга,
культурно-спортивные сооружения. Сам
завод находится в г. Смоленске на улице
Индустриальная. На заводе трудится более
700 человек, завод включает в себя около
7 основных цехов.
При прохождении
практики я помогал главному
механику в приеме заявок от
водителе на запасные части,
выдаче запасных частей. Так как
будущий инженер должен знать
материальную базу автомобилей
и уметь устранять любые
Раз завод занимается
изготовлением ЖБИ изделий,
Хоть автопарк насчитывает не мало единиц ,но и это количество техники практически не хватает. Причина этой нехватки техники поломки автомобиля. Раз автомобили ломаются , их надо где-то ремонтировать для этого в транспортном участке имеется ремонтная база.
Структура предприятия.
Основными задачами автотранспортного участка являются:
— организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
— хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
— материально-техническое снабжение предприятия;
— содержание и ремонт зданий) сооружений и оборудования;
— подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
— организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
— основное производство;
— вспомогательное производство;
— обслуживающее производство;
— управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.
Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.
Производственная
структура автотранспортного
— основная (эксплуатационная) служба — служба организации перевозок;
— вспомогательное производство — техническая служба;
— обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика;
— служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
— службы управления.
Номенклатура выполняемых
Ремонт автомобилей —
Один из видов ремонта — текущий
ремонт автомобиля. Он выполняется
для обеспечения или
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.
Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются не два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.
Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.
На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.
При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
Рекомендуется специализировать производственные
участки на выполнение определенных
работ по агрегатам, электрооборудованию.
Узкая специализация ремонтных
предприятий позволяет
При текущем ремонте на СТОА происходит
следующее перемещение
Оформленный наряд-заказ на ремонт
приемщик передает в диспетчерскую,
расположенную рядом с участком
приемки. Диспетчер направляет автомобиль
в определенную зону ремонта и
устанавливает дату и время выдачи
автомобиля из ремонта, которые отмечаются
в наряде-заказе. Затем диспетчер
рассылает с помощью
Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию. Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.
После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.
После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.
Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными.
Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс/см2. либо с помощью механического устройства, установленного в цилиндре с пружинным энергоаккумулятором.
Полная регулировка
1. Ослабить гайки крепления осей
колодок и сблизить
2. Подать в тормозную камеру
сжатый воздух под давлением
1—1,5 кгс/см2 (нажимая на педаль
тормоза при наличии воздуха
в системе, пли
3. Не прекращая подачи воздуха
в тормозную камеру, а при отсутствии
сжатого воздуха не отпуская
регулировочный рычаг и
4. Прекратить подачу сжатого
воздуха, а при отсутствии
5. Повернуть ось червяка
6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0,4 мм, у осей колодок примерно 0,2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.
Информация о работе Отчет по практике в Смоленском заводе ЖБИ-2