Подвижной состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.

Вложенные файлы: 1 файл

Подвижной состав вар.7.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Санкт-Петербургский  государственный
экономический университет»

 

 

Кафедра логистики и организации перевозок

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Вариант № 7

 

 

Выполнил _____ Линкевич Марина Александровна______________________

(Фамилия И.О.)

 

студент__1__курса__3__специальность__Менеджмент (ПМ (транспорт)) _

                                             (срок обучения)

 

группа _С2/М221___ № зачетной книжки ____ПА011__________________

 

Подпись ________________________________________________________

 

Преподаватель ________________--.__________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность ______________ к.э.н. _____________________________________

уч. степень, уч. звание

 

Оценка ____________________ Дата ________________________________

 

Подпись ________________________________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Введение

 

Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.

Приведём краткую характеристику грузового автомобиля, который будет рассмотрен в работе.

Тип авто - грузовой.

Колесная формула 4х2

Полная масса 19500 кг.

Допустимая нагрузка:

    • на переднюю ось 6500 кг,
    • на заднюю - 13000 кг.

Грузоподъемность 13340 кг.

Высота автомобиля 3,02 м.

Коробка переключения передач - механическая.

Размер шин 12R22,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Таблица 2

Исходные данные для расчетов

№п/п

Наименование, параметр, размерность

Обозначение

1.

Вариант контрольной работы

№ 7

2.

Тип, колесная формула автомобиля

4х2, грузовой

3.

Собственная масса автомобиля, G0, кг

6160

4.

 

 

Полная масса автомобиля Ga, кг

в том числе:

- на переднюю ось, G1, кг

19500

 

 

6500

- на заднюю ось (тележку) G2, кг

13000

5.

Грузоподъемность, Gг, кг

13340

6.

Тип двигателя

 

7.

Колея передних колес Вк, м

2,03

8.

Ширина автомобиля (легковых), м

-

9.

Высота автомобиля, На, м

3,02

10.

Максимальная мощность двигателя Nmax, кВт

при n=......  об/мин.

309 / 1900

11.

Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м

при n=..... об/мин.

1875 / 1150

12.

Коробка переключения передач (механическая),

передаточные числа, Uкп

16,38; 11,27; 7,17; 4,62; 3,01; 1,91; 1,23

13.

Раздаточная коробка, передаточное число, Uрк

-

14.

Главная передача, передаточное число, Uгп

3,08

15.

Шины (модель)

12R22,5


 

 

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Определим значения эффективной мощности Ne(n), эффективного крутящего момента Me(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Расчет выполняется по следующим формулам:

 

Ne(n) = Nmax (a1*X + a2*X2 -a3*X3),  кВт                             (1)

 

Me(n) = 9954*Ne(n) / n ,  Н*м                                              (2)

 

ge(n) = gmin (bo - b1*X + b2*X2) / c,     г/кВт*ч                     (3)

 

где X= n/nNmax        n - текущее значение числа оборотов,

nNmax - число оборотов при максимальной мощности.

с = bo - b12/4*b2

X - безразмерная величина отношения текущих значений числа оборотов коленчатого вала (от минимальных до максимальных) к числу оборотов при максимальной мощности.

Для дизельных двигателей Х = 0,2 ... 1,0.

Для расчета минимального и максимального значений числа оборотов двигателя необходимо принять (затем уточнить) значения величины Х.

Для дизелей:

задаваясь Х=0,2,   получим   nmin = 0,2 * nNmax;

задаваясь Х=1,0,   получим   nmax = nNmax

gmin - удельный минимальный эффективный расход топлива (г/кВт*ч). Для дизельных двигателей величина ge современных автомобилей составляет 180 ... 220 г/кВт*ч, для предыдущих поколений 220 ...280 г/кВт*ч. gmin = 190 г/кВт.ч

 

Величины эмпирических коэффициентов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Тип двигателя

a1

a2

a3

bo

b1

b2

Дизельный

0,5

1,5

1,0

1,55

1,55

1,55


 

Результаты расчетных значений внешних скоростных характеристик представлены в табличном виде (Таблица 4). Приведем расчет для одной сквозной точки (n = 380).

 

Х = 0,2

Х2 = 0,22 = 0,04

Х3 = 0,23 = 0,008

Nе = 309*(0,5*0,2 + 1,5*0,04 - 1,0*0,008) = 46,97 (кВт)

Ме = 9954*46,97/380 = 1230,31 (Н*м)

с = 1,55 - 1,552/4*1,55 = 1,1625

ge(n) = 190*(1,55 - 1,55*0,2 + 1,55*0,04) / 1,1625 = 212,8 (г/кВт*ч)

 

Таблица 4

Расчетные значения внешних скоростных характеристик

Параметр

Значения параметров при оборотах,   n,  об/мин

380

760

1140

1520

1900

X= n/nNmax

0,2

0,4

0,6

0,8

1

X2

0,04

0,16

0,36

0,64

1

X3

0,008

0,064

0,216

0,512

1

Ne ,  кВт

46,97

116,18

192,82

262,03

309,00

Me , Н*м

1230,31

1521,70

1683,59

1715,96

1618,83

ge,  г/кВт*ч

212,8

192,53

192,53

212,80

253,33


 

Построим графики внешних скоростных характеристик.


Рис.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

 

Тяговые скоростные характеристики автомобиля

 

Тяговые - скоростные характеристики, к которым относятся скорость движения, тяговые усилия на ведущих колесах и динамический фактор (паспорт) автомобиля, определяются по рассчитанным внешним скоростным характеристикам.

Определение расчетных характеристик автомобиля заключается в вычислении в заданном диапазоне частот вращения коленчатого вала n, скорости движения автомобиля V(n), тяговых усилий на ведущих колесах Pk(n), сил сопротивления движению: сил сопротивления качения Pf(n) и сил сопротивления воздуха Pw(n), динамического фактора по тяге Dk(n) и сцепления колес Dj(n) на  разных передачах по следующим формулам:

 

;       км/ч                             (4)

 

,    Н                 (5)

 

где  hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии можно принять равным для легковых и грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2, 2х4 hтр= 0,9;

Uрк - передаточное число раздаточной коробки. В расчетах Uрк= 1 принимается в том случае, если в трансмиссии отсутствует раздаточная коробка.

Rк - радиус качения колеса автомобиля.

Rк = (dп /2 +bп*kh)*dш,                   м           (6)

 

где  dп - посадочный диаметр шины,  м;

bп - ширина профиля шины,  м;

kh – коэффициент, определяемый отношением высоты профиля шины к ширине (kh= Hп/ bп ).

dш - коэффициент деформации шины  (0,93....0,95).

Если в маркировке шины отсутствует значение kh, то величину kh можно задать в пределах kh = 0,7...0,92;

 

,     Н                       (7)

 

где   Ga - полная масса автомобиля, кг;

f(n) - коэффициент сопротивления качения,

,                                 (8)

где  V(n)  - текущее значение скорости автомобиля,  км/ч;

fo - коэффициент сопротивления качения для различных дорожных условий (таблица 5).

 

Таблица 5

Коэффициент сопротивления качения и сцепления

Дорожные условия

fo

j

Асфальтобетонное шоссе:

- в хорошем состоянии;

- в удовлетворительном состоянии.

Булыжное шоссе

Щебеночное или гравийное шоссе

Грунтовая дорога

Укатанная снежная дорога

 

0,014...0,018

0,018...0,022

0,020...0,030

0,020...0,025

0,025...0,035

0,070...0,100

 

0,70...0,80

0,70

0,60...0,70

0,50...0,60

0,50...0,60

0,20...0,30


,           Н                               (9)

 

где V(n) - текущее значение скорости движения, км/ч;

Fh - лобовая площадь автомобиля, м2;

Fh= Bk*.Ha - для грузовых автомобилей и автобусов;

kw - коэффициент обтекаемости можно принять для грузовых автомобилей в пределах  0,5...0,7;

 

Динамический фактор можно посчитать по формулам:

 

,                                    (10)

 

                          (11)

 

Исходные данные для расчета тягово-скоростных характеристик приведены в сводной таблице 6.

Таблица 6

Параметр

Размерность

Обозначение

Значение

Радиус качения колеса

м

Rk

0,73

Передаточное число главной передачи

 

-

Uгп

3,08

Передаточное число коробки передач:

-первая передача;

-вторая передача;

-третья передача и т.д.

 

 

-

-

-

Uкп

16,38;

11,27;

7,17;

4,62;

3,01;

1,91;

1,23

Передаточное число раздаточной коробки

-

Uрк

-

КПД трансмиссии

-

hтр

0,9

Коэффициент сопротивления качения

-

fo

0,014...0,018

Коэффициент обтекаемости автомобиля

-

kw

0,5...0,7

Коэффициент сцепления с дорогой

-

j

0,70...0,80

Полная масса АТС

кг

Ga

19500

Масса, приходящаяся на ведущие колеса

кг

Gвк

6500

Ширина АТС (колея)

м

Ba    (Bk )

2,03

Высота АТС

м

Ha

3,02

Информация о работе Подвижной состав