Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:57, доклад

Краткое описание

Перед пуском двигателя тракторист обязан:

устранить все неполадки в работе двигателя, обнаруженные во время работы трактора и технического обслуживания;
проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.

Вложенные файлы: 1 файл

Подготовка и пуск двигателя трактора Т.docx

— 16.01 Кб (Скачать файл)

Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К


Перед пуском двигателя тракторист обязан:


  • устранить все неполадки в работе двигателя, обнаруженные во время работы трактора и технического обслуживания;

  • проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.

  • Необходимо следить, чтобы в топливную систему не было подсоса воздуха. Если воздух попал, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом (рис. 11, а, рукоятка 1).

Запуск двигателя тракторов Т-150 и Т-150К производится в следующем порядке:


1.    Установить в нейтральное положение рычаг 22 (рис. 5) переключения рядов (34 на рис. 9).

2.    Открыть кран топливного бака основного двигателя.

3.    Включить включатель «массы» 3 (2 на рис. 9).

4.    Установить рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом в крайнее переднее положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива.

5.    Ввести в зацепление с венцом маховика приводную шестерню редуктора пускового двигателя, переместив рычаг 29 (36 на рис. 9) до отказа вверх, а затем установив его в нейтральное положение. Если шестерня в зацепление не вошла, включить муфту редуктора, для чего переместить рычаг вниз и мгновенным включением и выключением стартера слегка провернуть пусковой двигатель (но не заводить!), а затем повторить операцию введения в зацепление приводной шестерни.

Помните, включение шестерни на ходу при работающем пусковом двигателе приводит к аварии.

6.    Открыть краник топливного бака пускового двигателя.

7.    Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.

8.    Запустить пусковой двигатель электростартером (или с помощью ручного дублирующего пуска). Время непрерывной работы стартера должно составлять не более 15 секунд, в противном случае могут выйти из строя аккумуляторные батареи.

Сразу же после запуска следует полностью открыть воздушную заслонку, отпустив тросик управления, и прогреть пусковой двигатель в течение 1 — 2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно в холодное время года, надо в течение 2 — 3 секунд нажимать на кнопку утопителя карбюратора. Если этот прием не помог, залить в цилиндр через декомпрессионный краник 7 (рис. 11, в) 15—20 г бензина и вновь повторить пуск.

При неудачной попытке повторный запуск стартером производится не ранее чем через одну минуту. Как только пусковой двигатель запустился, стартер следует немедленно отключить. После трех-четырех неудачных попыток запуска проверить систему питания и зажигания, устранить неисправности.

Запрещается включать стартер:

  • при работающем пусковом двигателе;

  • при слабо заряженной аккумуляторной батарее;

  • при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора пускового двигателя.

9.    После прогрева пускового двигателя, работающего на холостых оборотах, проверить, имеется ли давление масла в системе, создаваемое насосом предпусковой прокачки, — оно должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.

10.    Плавно включить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) переместить в крайнее нижнее положение.

11.    Не подавая топливо, прокрутить основной двигатель до стабилизации давления масла в системе смазки (не менее 1,0 кгс/см2). После этого включить подачу топлива, переместив рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом к себе.

Пуск двигателя без предварительной прокрутки запрещается, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

12.    Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) перевести в нейтральное положение.

13.    Остановить пусковой двигатель, выключив зажиганий, и, не снимая руки с кнопки 14 (10 на рис. 9) выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку.

14.    Закрыть краник топливного бака пускового двигателя.

15.    После пуска прогреть двигатель на холостом ходу на минимальных оборотах с постепенным увеличением до средних. Во время прогрева следить за показаниями приборов. Давление масла должно быть не менее 2 кгс/см2.

Работа двигателя при давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных оборотах холостого хода) не допускается.

Двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения не ниже 50°С. При этом следует поднять шторку, подтянув цепочку 28 (38 на рис. 9) и зафиксировав ее.

В холодное время года необходимо укрыть облицовку моторного отсека утеплителем.

Во время пуска двигателятрактора Т-150 и Т-150К запрещается препятствовать самоотключению приводной шестерни редуктора и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика — это может привести к поломке редуктора.

Во избежание задира поршня запрещается запуск пускового двигателя без воды в системе охлаждения.

 


Информация о работе Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К