Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:57, доклад
Краткое описание
Перед пуском двигателя тракторист обязан:
устранить все неполадки в работе двигателя, обнаруженные во время работы трактора и технического обслуживания;
проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.
Вложенные файлы: 1 файл
Подготовка и пуск
двигателя трактора Т-150 и Т-150К
Перед пуском двигателя
тракторист обязан:
устранить все неполадки
в работе двигателя, обнаруженные во время
работы трактора и технического обслуживания;
проверить уровень
масла в картере двигателя, уровень воды
в радиаторе и наличие топлива в баках
основного и пускового двигателей, крепление
электропроводки к клеммам генератора
и стартера.
Необходимо следить,
чтобы в топливную систему не было подсоса
воздуха. Если воздух попал, его удаляют,
прокачивая топливо ручным подкачивающим
насосом (рис. 11, а, рукоятка 1).
Запуск двигателя
тракторов Т-150 и Т-150К производится в следующем
порядке:
1. Установить в нейтральное
положение рычаг 22 (рис. 5) переключения
рядов (34 на рис. 9).
2. Открыть кран топливного
бака основного двигателя.
3. Включить включатель
«массы» 3 (2 на рис. 9).
4. Установить рычаг
21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом
в крайнее переднее положение, соответствующее
полностью выключенной подаче топлива.
5. Ввести в зацепление
с венцом маховика приводную шестерню
редуктора пускового двигателя, переместив
рычаг 29 (36 на рис. 9) до отказа вверх, а затем
установив его в нейтральное положение.
Если шестерня в зацепление не вошла, включить
муфту редуктора, для чего переместить
рычаг вниз и мгновенным включением и
выключением стартера слегка провернуть
пусковой двигатель (но не заводить!), а
затем повторить операцию введения в зацепление
приводной шестерни.
Помните, включение шестерни на ходу
при работающем пусковом двигателе приводит
к аварии.
6. Открыть краник топливного
бака пускового двигателя.
7. Прикрыть воздушную
заслонку карбюратора.
8. Запустить пусковой
двигатель электростартером (или с помощью
ручного дублирующего пуска). Время непрерывной
работы стартера должно составлять не
более 15 секунд, в противном случае могут
выйти из строя аккумуляторные батареи.
Сразу же после запуска
следует полностью открыть воздушную
заслонку, отпустив тросик управления,
и прогреть пусковой двигатель в течение
1 — 2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно
в холодное время года, надо в течение
2 — 3 секунд нажимать на кнопку утопителя
карбюратора. Если этот прием не помог,
залить в цилиндр через декомпрессионный
краник 7 (рис. 11, в) 15—20 г бензина и вновь
повторить пуск.
При неудачной попытке
повторный запуск стартером производится
не ранее чем через одну минуту. Как только
пусковой двигатель запустился, стартер
следует немедленно отключить. После трех-четырех
неудачных попыток запуска проверить
систему питания и зажигания, устранить
неисправности.
Запрещается включать
стартер:
при работающем пусковом
двигателе;
при слабо заряженной
аккумуляторной батарее;
при введенной в зацепление
приводной шестерне и одновременно замкнутой
муфте редуктора пускового двигателя.
9. После прогрева пускового
двигателя, работающего на холостых оборотах,
проверить, имеется ли давление масла
в системе, создаваемое насосом предпусковой
прокачки, — оно должно быть не ниже 0,5
кгс/см2.
10. Плавно включить
муфту редуктора пускового двигателя,
для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) переместить
в крайнее нижнее положение.
11. Не подавая топливо,
прокрутить основной двигатель до стабилизации
давления масла в системе смазки (не менее
1,0 кгс/см2). После этого
включить подачу топлива, переместив рычаг
21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом
к себе.
Пуск двигателя без
предварительной прокрутки запрещается,
особенно в зимнее время, когда загустевшее
масло поступает в подшипники с некоторым
запаздыванием, вследствие чего может
произойти задир подшипников.
12. Как только основной
двигатель начнет работать, выключить
муфту редуктора пускового двигателя,
для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) перевести
в нейтральное положение.
13. Остановить пусковой
двигатель, выключив зажиганий, и, не снимая
руки с кнопки 14 (10 на рис. 9) выключения
зажигания, закрыть воздушную заслонку.
14. Закрыть краник топливного
бака пускового двигателя.
15. После пуска прогреть
двигатель на холостом ходу на минимальных
оборотах с постепенным увеличением до
средних. Во время прогрева следить за
показаниями приборов. Давление масла
должно быть не менее 2 кгс/см2.
Работа двигателя при
давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных
оборотах холостого хода) не допускается.
Двигатель прогревают
до температуры жидкости в системе охлаждения
не ниже 50°С. При этом следует поднять
шторку, подтянув цепочку 28 (38 на рис. 9)
и зафиксировав ее.
В холодное время года
необходимо укрыть облицовку моторного
отсека утеплителем.
Во время пуска двигателятрактора
Т-150 и Т-150К запрещается препятствовать
самоотключению приводной шестерни редуктора
и принудительно удерживать ее в зацеплении
с зубчатым венцом маховика — это может
привести к поломке редуктора.
Во избежание задира
поршня запрещается запуск пускового
двигателя без воды в системе охлаждения.
Информация о работе Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К