Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:14, курсовая работа
История создания поршневых компрессоров давно забыта, а сам поршневой компрессор кардинально видоизменился по сравнению со своим прародителем. За это время были изобретены и другие способы производства сжатого воздуха, однако на некоторых предприятиях до сих пор остаются неизменным использование именно поршневых компрессоров, занявшего прочно свою нишу на рынке компрессорного оборудования, как отечественных, так и зарубежных производителей.
Поршневые компрессоры различают по устройству кривошипно-шатунного механизма, устройству и расположению цилиндров, числу ступеней сжатия.
Введение
Классификация поршневых компрессоров
Описание устройства
Принцип работы
Рабочий процесс компрессора
Технические характеристики поршневых компрессоров
Область применения поршневых компрессоров
Список использованной литературы
ФГБОУ ВПО
«РЭУ им. Г.В.Плеханова»
Инженерно - экономический факультет
Кафедра технологических инноваций
Курсовая работа по дисциплине
«Детали машин и основы проектирования»
на тему:
«Поршневой компрессор »
Выполнили
студенты 743 группы:
Дробинко Д.В.
Киселева А.О.
Кондратенко Ф.С.
Лотфуллина Н.Л.
Проверил:
Худяков С.В.
Москва 2013
Содержание
Введение
Классификация поршневых компрессоров
Описание устройства
Принцип работы
Рабочий процесс компрессора
Технические характеристики поршневых компрессоров
Область применения поршневых компрессоров
Список использованной литературы
Введение
История создания поршневых
Классификация поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры различают
по устройству кривошипно-
Поршневые компрессоры могут быть: крейцк
По расположению цилиндров компрессоры подразделяются на вертикальные, горизонтальные и угловые.
К вертикальным относятся машины с цилиндрами, расположенными вертикально. При горизонтальном расположении цилиндры могут быть размещены по одну сторонуколенчатого вала, такие компрессоры называются горизонтальными с односторонним расположением цилиндров; либо по обе стороны вала — с горизонтальными или двухсторонним расположением цилиндров.
К угловым компрессорам относятся машины с цилиндрами, расположенными в одних рядах вертикально, в других — горизонтально. Такие компрессоры называются прямоугольными. К угловым компрессорам относятся машины с наклонными цилиндрами, установленными V-образно и W-образно (компрессоры называются соответственно V- и W-образными).
Прогрессивным в развитии поршневых
компрессоров явился переход на оппозитное исполнен
Для машин малой и средней производительности основным является прямоугольный тип компрессора и компрессора с У-образным расположением цилиндров.
По числу ступеней сжатия компрессоры
различаются одно-, двух- и многоступенчатые.
Многоступенчатое сжатие вызывается необходимостью
ограничить температуру сжимаемого газа.
В воздушных компрессорах возникает
опасность воспламенения и взрыва масляного
нагара, накапливающегося в трубопроводах,
на крышках компрессоров и поверхностях
клапанов, поэтому температура нагнетаемо
Первоначально компрессор без смазки цилиндров выполнялся с лабиринтным уплотнением, в которых уплотнение поршня достигается с помощью канавок, нарезанных на поршне, но такая конструкция не получила практического применения. В дальнейшем развитие компрессоров без смазки цилиндров пошло по пути создания и внедрения компрессоров, в которых уплотнение поршней осуществляется поршневыми кольцами, выполненными из композиционных материалов. Комрессоры без смазки цилиндров необходимы для технологических процессов, в которых попадание примесей смазочного масла в сжимаемый газ весьма нежелательно. Такие современные компрессоры работают без ремонта более продолжительное время, чем компрессоры с обычной смазкой цилиндров. В настоящее время на ряде заводов изготовляются разнообразные типы компрессоров без смазки цилиндров.
Описание устройства
Компрессор (от лат. compressio
Поршневой компрессор — тип компрессора, энергетическая машина для сжатия и подачи воздуха или жидкостей (масла, хладагента и др.) под давлением. Компрессоры данного типа широко применяются в машиностроении, текстильном производстве, в химической, холодильной промышленности и криогенной технике. Многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам.
В корпусе компрессора, изготовленном из чугуна, находится цилиндр и картер, в котором расположенколенчатый вал. В нижней части картера залито масло для смазки трущихся деталей компрессора. Коренные шейки коленчатого вала лежат в подшипниках, а к шатунной шейке прикреплен своей нижней головкой шатун.
Шейка вала, выходящая из картера наружу, уплотнена сальником, чтобы не было течи хладагента через зазор между валом и подшипником. На шейке вала напрессован маховик, который вращается вместе с валом от электродвигателя при помощи ременной передачи.
Шатун соединен своей верхней головкой с поршнем при помощи поршневого пальца. При вращении вала поршень попеременно движется вдоль оси цилиндра от одного крайнего положения до другого на величину двойного радиуса кривошипа. На поршне надеты кольца, трущиеся по зеркалу цилиндра и уплотняющие (благодаря своей упругости) рабочую полость цилиндра, чтобы пары хладагента не могли попасть в картер.
Верхний торец цилиндра закрыт головкой. Головка цилиндра состоит
из двух камер: всасывания и нагнетания.
В каждой камере находится клапан, соответственно называемый всасывающим инагнет
Принцип работы
Нагнетательный и всасывающий
клапаны поршневого
Рабочий процесс компрессора
При движении поршня вниз рабочий объем цилиндра (объем цилиндра над поршнем) увеличивается и давление паров хладагента в нем падает.
Когда давление в цилиндре станет ниже, чем давление в камере всасывания головки (в испарителе), откроется всасывающий клапан и пары хладагента из испарителя по всасывающему трубопроводу будут поступать в цилиндр. Начнется процесс всасывания. Он будет продолжаться до тех пор, пока поршень, достигнув крайнего нижнего положения (нижняя мертвая точка) в цилиндре, не начнет двигаться вверх. Рабочий объем цилиндра будет уменьшаться, а давление паров, соответственно, расти.
Как только давление паров в цилиндре превысит давление в камере всасывания головки, всасывающий клапан закроется и процесс всасывания закончится. Начнется сжатие паров. Процесс сжатия будет происходить до тех пор, пока давление паров в цилиндре не превысит давления в камере нагнетания головки (в конденсаторе).
В результате предыдущего этапа откроется нагнетательный клапан. Начнется процесс нагнетания, т.е. выталкивание сжатых паров из цилиндра компрессора в конденсатор.
Небольшое количество сжатых паров
хладагента на этапе 4 неизбежно останется
в цилиндре. Это происходит потому,
что при крайнем верхнем
Технические характеристики поршневых компрессоров
Технические параметры, которыми обладают
различные модификации
Поршневые компрессорные станции промышленного применения работают при давлении 50 бар. Производительность таких агрегатов составляет 350 м³/час, мощность 30 кВт при скорости вращения 500 об./мин. Данные установки активно используют на электростанциях, сталелитейных заводах, в военных целях, гидравлических системах, для заправки баллонов.
Основными параметрами работы газовых
поршневых компрессорных
Основными техническими параметрами передвижных компрессоров является диапазон давлений, который составляет около 50 бар., производительность (в переделах 37 куб.м) и чистота азота (до 99%), рабочая температура составляет не менее -40ºС и не более +40ºС.
Особенности поршневых компрессоров:
1. Только компрессор поршневой
способен выдавать сжатый
2. Простое устройство поршневого компрессора
позволяет не тратиться на сервисное обслуживание
и проводить мелкий ремонт и замену частей
собственными руками, что не позволительно
многим моделям воздушных компрессоров.
3. Поршневые компрессоры производят в
большом количестве и широком модельном
ассортименте все ведущие и отечественные,
и импортные производители компрессорного
оборудования, поэтому вам не составит
труда найти необходимые запасные части
в замен вышедших из строя.
4. Компрессоры поршневые на порядок дешевле,
чем другие типы компрессоров, поэтому
небольшие предприятия и некрупные фирмы
предпочитают именно поршневые компрессоры
другим.
5. Все компрессоры поршневые оборудованы
системой водного охлаждения и выделяют
меньше тепла, чем любой винтовой воздушный
компрессор.
6. Но все поршневые компрессоры стационарны
и при их установке необходим фундамент.
Если же вы заинтересованы в передвижном
компрессоре воздушном, то поршневые компрессоры
вам не подойдут.
7. Все модели поршневых компрессоров оборудованы
системой автоматического регулирования
производительности.
Область применения поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры активно используются в самых различных отраслях промышленности, а также в быту.
Так, поршневые компрессорные
станции промышленного