Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:56, реферат

Краткое описание

Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями. Об этом правоотношении и хотела бы поговорить в своем реферате.

Вложенные файлы: 1 файл

транспортное право (1).doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный  университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

                                                                                                                              

Кафедра: СУГР

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

                       по дисциплине: «Транспортное право»

                       на тему: «  Правила приема  груза к перевозке железнодорожным транспортом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 Проверил                                                            Выполнил

 преподаватель                                                   студент группы МТ-617

 профессор                                                          № зач.кн. 07-МТ-866

 Плахотич С.А.                                                   Севрюгина К.С.

 

 

 

 

 

 

                                                Екатеринбург

                                                        2012

2012




         Введение.

Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд его  на поезде от одного места к другому  регламентируется целым комплексом правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями. Об этом правоотношении  и хотела бы поговорить в своем реферате.

Все хорошее, что было сделано за годы существования СССР было потеряно, не смотря на многократные заявления  парк вагонов не пополнялся, много  чего осталось за пределами России. Но не смотря на это, железнодорожные  перевозки пассажиров и багажа остаются самыми доходными для государства и самыми популярными у граждан нашей страны. По сравнению с другими видами транспорта эти перевозки сравнительно недороги и менее опасны, чем скажем перевозки воздушным транспортом. Последнее время, правда, кое что делается для того, что бы улучшить качество железнодорожных перевозок для пассажиров. В частности, на линии «Петербург – Москва» появляются новые поезда и более комфортабельные вагоны. Однако, я в свое время прокатилась поездом до Хельсинки. Разница в комфорте, честно говоря, существенная. Так что, отставание наше в перевозках пассажиров по сравнению с развитыми в этом отношении странами большое. И если мы его не преодолеем, то как бы наш рынок данных услуг не захватили иностранные компании.

 

 

 Виды перевозок.

Перевозка грузов малой скоростью по железной дороге может осущевстляться контейнерами, мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Пассажирской скоростью отправка производится грузобагажом. Мелкой отправкой считается отгружаемая по одной накладной партия груза массой до 10т. и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза по одной накладной массой 10-20т. и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся. Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза. Для перевозки, которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем норме массы установленной для маршрута.

Контейнеры предназначены для  бестарной перевозки, поэтому целый  ряд грузов производственно- технического назначения и товаров народного  потребления может перевозиться в контейнерах в первичной (бумажной) упаковке, а в отдельных случаях  совсем без упаковки.

Грузоотправители обязаны  подготавливать грузы для перевозок таким  образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Грузы, в том числе  при перевозке на экспорт через  морские порты и пограничные  передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении, а также в районы Крайнего Севера, в целях предохранения их от повреждения, порчи, утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды, должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям.

 Организация приема, погрузки и отправления грузов.

 Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза .

          Подготовка груза к перевозке.

 Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .

Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.

При упаковке применяют различного рода упаковочные  и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.

          Операции по отправлению грузов со станции.

 По окончании погрузки приемосдатчик  составляет вагонный лист, информирует  маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в  товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в техническую.

Маневровый  диспетчер дает указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов).

В технической  конторе на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование и увязка документов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без его нарушения.

          Договор перевозки грузов. Права и обязанности сторон.

 Реализация принятых к исполнению  заявок (заказов) на перевозку  грузов осуществляется путем заключения и исполнения договоров между перевозчиками и отправителями.

 В соответствии  со ст. 785 ГК РФ по договору  перевозки груза перевозчик обязуется  доставить вверенный ему отправителем  груз в пункт назначения и  выдать его управомоченному на получение груза лицу -получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную [1].

 Заключение  договора перевозки грузов можно  разделить на две части. Первая  часть - это заключение договора  перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым грузоотправитель сдает в надлежащем порядке груз, а перевозчик, принимая его, обязуется доставить его по назначению. Вторая часть - это вступление в договор перевозки грузополучателя. Хотелось бы отметить, что грузополучатель вступает в договор независимо от того, поступила в его адрес грузовая квитанция, накладная или нет, поскольку ст. 31 Устава железнодорожного транспорта установлено, что грузополучатель вправе переадресовать груз без наличия грузовой квитанции.

 Таким  образом, договор перевозки грузов  является трехсторонним договором,  в котором все его участники имеют права и обязанности.

 Субъектами  обязательства по перевозке являются  перевозчик, грузоотправитель, а также грузополучатель.

 Перевозчиками  грузов могут быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять деятельность, связанную с перевозкой грузов. Функции грузоотправителей и грузополучателей могут выполнять как физические, так и юридические лица.

 Объектом  обязательства по перевозке грузов  являются перевозимые перевозчиками  грузы. В качестве юридического  объекта здесь выступает сама  перевозочная деятельность, которая  включает в себя перевозку  грузов и иные действия, связанные, с погрузкой, выгрузкой грузов, их хранением и выдачей грузополучателю.

 Статья 791 Гражданского кодекса устанавливает,  что перевозчик обязан подать  грузоотправителю под погрузку  в срок, установленный принятой  от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза[2]. Аналогичная обязанность перевозчика установлена ст. 20 УЖТ РФ, согласно которой перевозчик обязан подавать транспортные средства, пригодные для перевозки соответствующего груза[3].

 В целях  выполнения указанной обязанности  перевозчик должен содержать  транспортные средства в технически  надлежащем состоянии и перед  подачей под погрузку проверить  их пригодность для перевозки данного груза.

 Грузоотправитель, отправляя продукцию,  обязан принимать все зависящие  от него меры, обеспечивающие  ее сохранность при перевозке.  Он не вправе грузить продукцию  в любое транспортное средство (если погрузка осуществляется им), не заботясь о сохранности груза в пути. Грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза в транспортное средство, непригодное для перевозки данного груза, которое в таком случае считается неподанным в счет суточной нормы. Нарушение перевозчиком и грузоотправителем указанных выше обязанностей обычно приводит к повреждению или порче груза, в связи с чем приходится решать, кто должен нести ответственность перед грузополучателем.

 Статья 20 Устава железнодорожного  транспорта устанавливает, что  пригодность в коммерческом отношении  вагонов, контейнеров (состояние  грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретных грузов, а также отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке и в пути следования, особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров) для перевозки конкретных грузов определяется в отношении:

 вагонов - грузоотправителями, если погрузка осуществляется  ими, или железной дорогой,  если погрузка осуществляется ею;

 контейнеров - во всех случаях грузоотправителями.

 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 6 октября 2005 г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта" в п. 13 разъяснил, что, если утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли из-за технической неисправности вагона, контейнера, ответственность должен нести перевозчик[4].

 Он может быть освобожден  от ответственности, если докажет,  что утрата, недостача, повреждение  груза произошли вследствие обстоятельств,  которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, а также в случае представления доказательств, подтверждающих, что неисправность вагона, контейнера произошла по вине грузоотправителя. И даже если грузоотправитель осуществит погрузку груза в неисправный в техническом отношении вагон, зная об этом, то данное обстоятельство не освобождает перевозчика от ответственности за несохранность груза.

 

 Грузоотправитель может быть  освобожден от ответственности  за недостачу, повреждение груза,  погруженного в непригодное в коммерческом отношении транспортное средство, если докажет вину перевозчика в недостаче, повреждении, порче груза.

 Внесение провозной платы  является одной из важнейших  обязанностей грузоотправителя. По  общему правилу провозная плата,  размер которой определяется тарифами, должна быть внесена в пункте отправления одновременно со сдачей груза к перевозке. Кроме того, перевозчик вправе задержать отправку груза, если плата за перевозку не внесена в установленные сроки. При этом вагоны, контейнеры будут, в соответствии со ст. 30 Устава железнодорожного транспорта, находиться на ответственном простое грузоотправителя[5]. В случае невнесения причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку груза подача перевозчиком вагонов, контейнеров под очередную погрузку прекращается. При несвоевременных расчетах за перевозку грузов по вине грузоотправителя или грузополучателя с них взыскиваются в пользу перевозчика проценты на сумму просроченного платежа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом