Практическая работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:42, практическая работа

Краткое описание

Требуется построить графики вероятности безотказной работы Pс(t) в интервале времени от 0 до t с шагом дискретизации Dt, ч, резервированной двумя способами системы, а также рассчитать наработку на отказ Tc каждой из двух схем резервирования. По результатам расчетов сделать вывод, какая из схем резервирования является наиболее эффективной и почему. При расчетах предполагается, что имеет место экспоненциальный закон надежности.

Вложенные файлы: 1 файл

Практическая работа №4.docx

— 82.83 Кб (Скачать файл)

Выполнил студент гр. ЭС-31

Лесовицкий А.Л.

Практическая  работа №4

Задача №4

Система железнодорожной  автоматики, состоящая из n последовательно соединенных равнонадежных элементов, резервирована двумя способами А и Б с кратностью резервирования m. Интенсивность отказов одного элемента основной системы равна l.

Требуется построить графики  вероятности безотказной работы Pс(t) в интервале времени от 0 до t  с шагом дискретизации Dt, ч, резервированной двумя способами системы, а также рассчитать наработку на отказ Tc каждой из двух схем резервирования. По результатам расчетов сделать вывод, какая из схем резервирования является наиболее эффективной и почему. При расчетах предполагается, что имеет место экспоненциальный закон надежности.

Исходные данные:

 

Способ резервирования:

I – Общее с постоянно включенным резервом и целой кратностью;

III – Общее резервирование  замещением с целой кратностью;

Временные параметры t/Dt , ч – 1500/75;

Количество элементов  основой схемы – n=7;

Кратность резервирования –  m=3;

Интенсивность отказов l, 1/ч – .

 

Решение

 

I – Общее с постоянно включенным резервом и целой кратностью

 

Рисунок 1 – Логическая схема  резервирования

 

1.Интенсивность отказов  основной системы 

 

ll *7 = ;

 

2. Наработка до отказа  резервированной системы

 

l;

 

 

 

 

 

 

 

Значение  в различные моменты времени

t

0

75

150

225

300

375

450

525

600

 

1

0.99871

0.98617

0.95227

0.8957

0.82143

0.73668

0.64833

0.56177

t

675

750

825

900

975

1050

1125

1200

1275

 

0.48062

0.40697

0.34174

0.28504

0.23645

0.19528

0.1607

0.13187

0.10796

t

1350

1425

1500

           
 

0.08821

0.07197

0.05865

           

 

3. Наработка до отказа резервированной системы

 

l

 

 

III – Общее резервирование  замещением с целой кратностью

 

Рисунок 2 – Логическая схема  резервирования

 

 

1. Наработка до отказа  резервированной системы

 

 ll ;

 

 ;

 

;

 

Значение  в различные моменты времени

t

0

75

150

225

300

375

450

525

600

 

1

0.99999

0.99991

0.996013

0.989301

0.977792

0.960792

0.938066

0.90978

t

675

750

825

900

975

1050

1125

1200

1275

 

0.87641

0.83864

0.79731

0.753292

0.707468

0.660672

0.613667

0.567122

0.52161

t

1350

1425

1500

           
 

0.47759

0.43543

0.39540

           

 

2. Наработка до отказа  резервированной системы

 

 l.

 

Графики

 

 

 

 

P(t) - Общее с постоянно включенным резервом и целой кратностью

p(t) - Общее резервирование  замещением с целой кратностью

 

 

Вывод: В соответствии с результатами расчетов общее резервирование  замещением с целой кратностью является наиболее эффективным, т.к. вероятность безотказной работы при данном резервировании больше чем при общем резервировании  с постоянно                включенным резервом и целой кратностью.


Информация о работе Практическая работа по "Транспорту"